Хранители партизанской славы. ч-1. гл. 4

Глава 4. ОООШ-65

ОООШ-65 (Одесская общеобразовательная школа № 65) расположена в самом центре микрорайона «Южный-АБ». Она  окружена жилыми 9-ти этажными домами, но  со всех сторон имеет довольно широкие пространства, дающие возможность созерцать это типовое  трёхэтажное  здание средней общеобразовательной школы конца 20 века. Справа от нового здания школы красуется ОООШ-55 и огромный   теннисный корт, слева, воспользовавшись «пустырём» срочно создавалась кооперативная автостоянка, а перед самым фронтоном ОООШ-65, раскинулся огромный стадион, за которым громоздятся горы песка, щебня и кирпича для очередного многоэтажного дома.  Строительство школы вёл «Одесгражданжилстрой».

Бригады строителей В.И.Александрова, Г.И.Миронова, Н.Г.Нестеренко, В.В.Китаевой, И.Г.Чеботарёва и 25 бойцов студенческого отряда «Прометей» под руководством А.Фадеева и А. Дьяченко  на 4 месяца раньше срока сдали школу «под ключ» с готовыми к эксплуатации двумя спортивными залами, стадионом, крытым бассейном с подогревом воды и тиром.

Над парадным входом в школу раскинулся огромный навес, который, тем не менее, не скрывает от взора первых посетителей школы красивую вывеску: ОДЕССКАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  65.

1 сентября 1981 года ОООШ- 65 распахнула свои двери, чтобы принять в свои объятья 1650 учеников. Только первых классов было 6.
В соответствии с законами нашей страны школа  была обеспечена всем необходимым  для нормальной  работы, и в том числе, она имела:
-Бесплатное обучение
-Бесплатное питание школьников
-Бесплатное медицинское обслуживание
-Бесплатное снабжение водой, газом и электричеством
-  огромный спортивный зал и стадион
-Спортивные секции по боксу, по классической и вольной борьбе, по гимнастике и по акробатике.
Новая школа  укомплектована опытными педагогами, которые составили костяк педагогического коллектива.

 ДИРЕКТОР ШКОЛЫ – Русев Иван Иванович, молодой, энергичный, человечный и авторитетный руководитель. Он преподавал историю и обладал даром располагать к себе людей: и детей, и подчинённых, и родителей, и ветеранов; с большим вниманием, не перебивая, выслушивал говорящих и лишь потом принимал решение, и всегда умел отстоять своё мнение. Школьники очень любили его уроки, ценили его умение увязать исторические события с современностью и сдобрить хорошей шуткой. При этом Иван Иванович умел держать и  учебный, и воспитательный процессы под строгим контролем, но при этом давал своим подчинённым разумную свободу действий.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:
- ИППОЛИТОВА Нина Афанасьевна – Прекрасный педагог, талантливый организатор, жена офицера-пограничника, она буквально сгорала на своей работе. Была настоящим энтузиастом в создании музея боевой славы. Успешно сочетая работу завуча и учителя, она ещё находила время заниматься поисковой работой, горя желанием увековечить подвиги героев ОМСБОН и пограничников. Ведь не зря командирами многих поисковых отрядов были офицеры-пограничники. Особое внимание Нина Афанасьевна уделяла и поддержанию дисциплины и порядка в школе. Её неиссякаемой энергии хватало на всё. По её инициативе в школе был создан клуб «Юный дзержинец», над которым шефствовали пограничники и инспекция по делам несовершеннолетних. Члены клуба имели специальную форму  и постоянно, по очереди, несли дежурство в школе и в её дворе. Они переписывались и делились опытом с другими клубами подобного характера. В частности с юными дзержинцами Ленинграда, Норильска,  столицы Латвии, города Риги, и столицы Эстонии, города Таллинна.

-ТУРЧАНИНОВА Валентина Александровна –  заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы и жена военкома.
-СТАРЫХ Людмила Константиновна - организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы.



УЧИТЕЛЯ:
 Абелешева О. Л. - учитель математики
Бездетная В.А. –учитель украинского языка и литературы
Вайнтруб Е.М.  -учитель физики
Голубева Е. – учитель истории
Гоцуленко И.Г. – учитель истории
Зеленяк Л.И. –учитель русского языка
Зыкина В.В.- учитель истории
Иноземцева Л.С. –учитель английского языка.
Копытко Л.Е. –учитель математики.
Курмышева Т.И. – учитель английского языка.
Подмазко И.Ф. - учитель английского языка.
Серебряникова В. Е.- учитель физкультуры.
Климова Т.И. – учитель математики.
Школьникова О.Л. – учитель химии.
Малкис И.М. – учитель математики
СТАРШИЕ ПИОНЕРВОЖАТЫЕ:
-Деревянко Татьяна
Добрянская Елена
-Дубовая  Лариса
-Каргополова Ирина
-Кротова  Карина
-Лемперт Елена и другие.

Создавать новый коллектив, тем более в районе новостроек, очень непросто, а создавать новый школьный коллектив ещё сложнее. На ровном месте возникает масса проблем, которые и не снятся руководителям старых, сложившихся коллективов. Жилмассив «Южный» расширялся с каждым днём. Каждый день в школе появлялись дети рабочих, колхозников, интеллигенции, родители которых, недавно въехали в новые квартиры и которым, зачастую, было не до своих чад. Они сдавали своих отпрысков в ближайшую школу, и на время забывали о них. Потом, спустя какое-то время , после того как их быт понемногу налаживался на новом месте, они вдруг вспоминали о своих чадах и начинали терзать учителей, классных руководителей и администрацию школы своими   мелкими проблемами. Кому-то не нравилось место расположения школы, кому-то не нравилась переполненность классов, кого-то не устраивал его классный руководитель, и начиналась текучесть учеников, благо рядом находилась ОООШ -55.

Тем не менее, уже в первом учебном году были оформлены и успешно функционировали зал искусств, комната пионерской славы, музыкальная  студия и логопедический кабинет.  При этом школа становится базой для работы института усовершенствования учителей. В ней проводятся показательные мероприятия по внеклассной и по внешкольной работе, областные и республиканские семинары.
Кроме того, надо было срочно налаживать внеклассную работу, чтобы каждый ученик почувствовал  любовь к своей школе и своим школьным товарищам.

Руководителем внеклассной и внешкольной воспитательной работы была назначена Старых Людмила Константиновна. И это не случайно. Несмотря на довольно молодой возраст, Людмила Константиновна успела поработать и учителем, и директором средней школы и заместителем директора по воспитательной работе в 55 школе.  В этой ситуации основой работы с учениками была работа с пионерскими и комсомольскими организациями. Начнём сначала.


Рецензии