Причуда века
сумерках. Траурные звуки проникновенно и торжественно
колебались в неопределенных очертаниях фигур. Вечер словно раздвигал свой занавес, и толпа мужчин и женщин двигалась точно
на театральных подмостках.
Именно толпа, так как в сентябрьских сумерках невозможно было ни различить, ни разобрать, кто с кем определенно танцует. Танец
представлял собой общую, беспорядочную неразбериху – мужчины – женщины
– мужчины – женщины, они являли собой картину расположения фигур на шахматной доске. Темные очертания мужчин – их было значительно
больше, и светлыми пятнами – прозрачные пеньюары женщин,
их было несомненно меньше. Все пребывало в движении – словно ожил,
задышал таинственной жизнью мохнатый бор – где в армаде
расстревоженных елей просматривались белострунные явления берез.
Клубок тел трепетал и вибрировал, покачивался разнообразными движениями, тремолировал и мельтешил очертаниями фигур.
Торчащие кресты и надгробия могил не мешали этому причудливому
танцу. Несомненно, танцевали на кладбище. Впечатление было такое,
словно обитатели могил оставили свои жилища и собрались на этот
танец – причудливо химерический и нереальный, исполненный
грустной поэзии и траурной тоски. Видимо, именно такого
впечатления и добивались эти фигуры – скорее призраки, а не люди.
Это последние года уходящего 18 столетия, и это Париж.
После падения якобинской диктатуры наступило время термодианской
реакции.
Это была как бы другая эпоха.
А все таки все в этой эпохе смотрело в отражение предыдущей.
Модным стало вспоминать и сожалеть о жертвах якобинской диктатуры.
Поминовение этих жертв принимало оскорбительные, фантастически –
изощренные формы.
В местах захоронений – на кладбищах – устраивались танцы и развлечения.
Не важно было, чьи это могилы – люди одинаково веселились и
танцевали как на чужих могилах, так и на погребениях своих
близких.
В такой манере развлекалась и проводила время золотая молодежь
того времени.
На эти собрания являлись молодые люди, одетые в причудливые одеяния могоков. Их одежда сразу выдавала их принадлежность к определенной касте. Девушки щеголяли прозрачными пеньюарами, легкими и воздушными,
как белые саваны покойников, сквозь тюль одежды просвечивали их тела, сисечки и писечки этих модниц были выставлены на всеобщее обозрение. Каждая являла собою беспримерную афишу бесстыдства, и только
надвигающийся вечер набрасывал на их наивное бесстыдство свое легкое
покрывало.
Порядочность агонизировала в этих церемониальных, погребальных танцах.
Свидетельство о публикации №219053001360
Владимир Добровольский 27.08.2019 01:46 Заявить о нарушении