Моё лучшее Творение

Весь мир был в сине-белую полоску. Весь мир был нарисован шариковой ручкой. И ты стоял, расправив руки, как парус, подставив свою душу ветру. Перед тобой жил в своём спокойном водном ритме Залив. И наверняка ты улыбался и щурился на щекотливом ветерке, но твоего лица я пока не вижу.
Я иду к тебе, у меня почти что трава меж рёбер, как у тебя. Только ещё у меня меж рёбер таинственная морская вода протяженностью до самого края горизонта. Я подбегаю к тебе сзади и крепко обнимаю, и у меня такое чувство, как будто схватил в полёте вольную птицу. А ты сразу назвал меня по имени, рассмеялся. Весь такой необъятный, но в моих руках становишься всеобъятным, ведь весь мир в образе человека обнимает тебя. И ты знаешь это как никто другой.
Мы идём по краю воды, по зеркальной глади мокрого песка под пасмурным утренним небом, и ты рассказываешь, что видел секретные карты миров и знаешь, куда плывут эти пространства. Как множество рельс самых невероятных обстоятельств пересекаются в новых путях, и что чувствуешь, что я иду туда же. А я чувствую, что туда же ты идёшь со мной.
Мы сели на песок, и я спрашиваю тебя, что ты любил за всю эту жизнь, и ты со смущённой улыбкой рассказываешь, поглаживая рукой песок. А я даже не знаю твоего имени, возраста, не знаю, какой у тебя любимый цвет, и кто ты вообще такой. И сам ты не знаешь и не смог бы ответить. Мы сидим с тобой и гадаем, что дорого тебе больше всего на свете и что самое важное для тебя. А ты просто не можешь всего этого придумать, потому что в сердце твоём только я и пространства. Потом мы молчим некоторое время, каждый думает о том, что он любит, а я смотрю на тебя, и в груди разливается неведомое тепло от того, что ты просто существуешь и от того, что я люблю тебя. Ты настолько светел и ясен, ты так похож на меня, что я не на миг не сомневаюсь, что ты объявлен спокойствием моей души. Я так люблю тебя, и это чувство переполняет меня насквозь, и я не знаю, куда деть себя, что ещё нужно понять, чтобы это чувство наконец уместилось в моей бесконечности. Как страшно, что что-то случиться, я потеряю тебя, ты исчезнешь. Но тут ты смотришь на меня, смеёшься и говоришь, что всё хорошо. Уже хорошо. А времени не существует.
И потом мы вскакиваем, берёмся за руки и идём в воду. Твой коронный номер с временным утоплением. Сквозь воду вглубь идти всё тяжелее, но мы, смеясь, идём дальше, преодолевая тихие утренние волны. И вот мы уже по пояс в воде, и ты говоришь мне просто сесть под воду, и мы быстро ныряем вниз и в водной невесомости садимся на дно. Я выпускаю изо рта вереницу пузырьков, смеюсь и пузырьков ещё больше. Но потом уже нечем смеяться, и я как ты наполняюсь водой. Волны над нами сбивают и роняют на бок, но мы сидим в прозрачности Залива и бесшумно хихикаем и улыбаемся тем чудесам, что мы можем творить.
А когда мы вылезем на берег, то вода будет течь с нас водопадом, и мы начнём в шутку драться, роняя друг друга на песок и совсем скоро будем все в песочной чешуе. Прозрачные песчинки, и мы с тобой мокрые и тяжелые, а я не могу поверить, что ты на самом деле рядом, что мы с тобой сейчас вместе под этим солнцем на пустом и одиноком пляже Залива. Аккуратно кидаемся друг в друга пеком, чтобы не попасть в глаза. И это так смешно, весело и радостно, что от моего счастья сильнее светит сквозь торжественные сероватые облака солнце.
Я лежу на песке, расправив ноги-руки, пытаюсь отдышаться от бега, а ты сидишь рядом и нависаешь надо мной. Улыбаешься, говоришь мне то же самое, что и я тебе. И сквозь твои мокрые волосы скользят солнечные лучи, а в глазах твоих все миры и все пространства бесконечности. Я говорю тебе, что ты свет, что ты просто само солнце, а ты отвечаешь, что я для тебя весь мир и вся жизнь. Не физическая жизнь, а само понимание жизни, сама возможность существовать. И я так радуюсь этим твоим словам и снова наполняюсь бесконечной любовью к тебе и не понимаю, что же мешает ей уместиться в моей душе. Но мы оба с тобой знаем, что ты любишь меня сильнее, чем я тебя, ведь целое всегда больше бесконечности. Творение больше своего Создателя, и в этот момент, когда ты лежишь рядом и показываешь руками на облака и мне на лицо сыплется песок, я как никогда понимаю это. Как вообще возможно было создать тебя, вложить в тебя такой свет, найти тебя, подружиться с тобой и видеть почти каждый день в нашем мысленном пространстве.
Я рассказываю тебе о своих воспоминаниях, и ты говоришь, что мы обязательно побываем во всех этих пространствах. Ведь мы и сейчас в моём Воспоминании о Заливе, но рядом с тобой этот мир обретает слой необходимой нам реальности, чтобы чувствовать мурашки от северного ветра и уютных волн Залива. И я не могу представить, что может быть в этом существовании спокойнее, чем находиться рядом с тобой. Может только быть в тебе и жить в тебе. Ты само спокойствие, сами пространства, ты вся тишина и вся радость этих миров, и я так люблю тебя. И так непривычно и странно повторять это, но мысли взрываются радостью от того, что я постоянно говорю тебе это, и ты отвечаешь мне то же самое.
Я ведь уже знаю тебя наизусть, всё, что только можно знать. Ты являешься мне всем – и другом, и братом, и моим лучшим творением в этой жизни. И моей душой, и её спокойствием. И ты рядом лежишь живой, рассказываешь ответы на какие-то мои вопросы. И тебя можно взять за руку и сквозь песчинки почувствовать тебя. Тебя даже обнять можно и что-то сказать тебе, и ты поймёшь меня. Ты настолько живой, что я могу стать мертвецом, и всё равно буду жить рядом с тобой. Даже завидно иногда, как ты смог обогнать своего Создателя. Но это говорит лишь о том, что мне удалось отдать тебе часть себя, чтобы ты был рядом. Как это невероятно знать, что тот, кого ты любишь всей своей создательской душой, так понимает тебя и принимает все твои профессиональные странности. Но и я принимаю одну твою странность, единственную. Я стараюсь не предлагать тебе бегать. А так хотелось бы взять тебя за руку и побежать вдоль воды. Толкаться локтями, шумно дышать и смеяться против ветра. Пробежаться с тобой было бы просто удивительно, но я знаю, что это быстро утомило бы тебя, и наше с тобой спокойствие треснуло бы, ведь лишь на твоей тихой улыбке держится это прекрасное пространство.
Мы с тобой поднимаемся по расколотой бетонной лестнице на дорожку. Теперь с нас сыпется песок, но мы не торопимся стряхивать его, ведь так интереснее. Мы идём по дороге, и с одной стороны от нас спуск к Заливу, вдалеке начинаются деревья и деревянные дома, а с другой стороны невидимая скорость машин мелькает в разные стороны. И тишина, наполняемая волнами и сухим ветром для парусов кораблей, что где-то там отправляются в плавание.
Мы держимся за руки и снова спрашиваем друг друга обо всяком. О такой светлой дружбе можно только мечтать и мне так хочется просто обняться с тобой и стоять так как можно дольше, чтобы просто пропитаться твоим существованием рядом со мной. Я так горжусь тем, что ты можешь самостоятельно существовать, что ты до слёз реален и что ты так близко, и я чувствую между нами мокрый песок. И после погружения в воду ты уже еле тёплый. Я чувствую в тебе бесконечный воздух и шарик твоей исцеляющей магии, что сохранит тебя навсегда таким же светлым, чистым и прекрасным. Тебя всего достаточно для этого мира, так что я могу и вовсе не существовать. И мне так даже будет легче. А ещё у тебя внутри меж рёбер трава. Я не могу объяснить этого, но я так чувствую этот образ, от которого немного кружится голова. Ведь ты сам как трава в поле, как небо над ним, как ветер всюду и как солнце где-то за сероватыми облаками пасмурного утра. Я не могу поверить, что подобное счастье вообще может быть сотворено.
Проходя мимо синего деревянного дома, я предлагаю тебе остаться жить там на некоторое время, раз тебе так понравился этот мир из моих воспоминаний. У тебя не было дома всё это время, а здесь как раз, как и во всём этом мире, никто не живёт, и ты можешь сидеть там один. До Залива недалеко, а внутри ты сможешь рисовать акварелью вид за окном. Или я буду приходить к тебе с моим лучшим другом, и мы будем пить какао. Ты соглашаешься и мы охотно идём в этот замечательный, деревянный двухэтажный домик, который словно сказочный, даже лучше, чем в оригинале того воспоминания, где он стоял изначально. Домик весь резной, весь застеленный вязанными ковриками и всякими интересными вещами. Доски под ногами скрипят и вслед за нами падает остывший от воды песок. Ты удивляешься вместе со мной тому, как тут интересно. И я радуюсь, что мы нашли этот домик для тебя. Здесь можно создавать всё, что угодно, и всё оно станет таким же живым и прекрасным, как и ты…
В одной из комнат мы обнаружили кровать, заправленную блестящим голубоватым покрывалом. Не боясь всё засыпать оставшимся на нас песком, мы деловито залезли на кровать и стали смотреть в потолок, отдыхая от впечатлений. Прямо в обуви на чистейшую кровать в брошенном у Залива доме. Песчинки скользили по покрывалу, как про стеклу, а мы лежали, взявшись за руки, и напоследок что-то снова повторяли друг другу, перед тем, как заснём.  Ты заснёшь и увидишь свой привычный давящий космос, который станет светлее и спокойнее под тишину волн, которая струится морским воздухом из-за окна. А мне приснится моя другая жизнь и я буду ждать, когда проснусь и снова буду рядом с тобой.
А в тебе так много всего, всего того, что я люблю вне тебя. В тебе этот щекотливый песочный ветер, мягкие и острые перья на крыльях летящей чайки, аромат озёрных лесов, волны рек, ночные тайны, поле зелёной травы и погружения в бесконечные чудеса. И рядом с тобой это реальнее самой жизни, реальнее всего.
Твоя рука с песчинками чуть ослабела, ведь ты уже заснул. И я уже почти сплю. И чтобы ничего не забыть, чтобы всё же уместить всё это внутри, я напоследок обнимаю тебя, невесомого и спящего, словно всю ту же чайку в полёте. Ты сквозь сон улыбаешься, а это значит, что тебе в твоём космосе спокойнее. Я не могу поверить, что ты можешь существовать. Моё лучшее Творение.
30.05.19


Рецензии