Оказывается, и такое может быть

 
Семья из трёх человек распалась. Муж и жена стали жить отдельно. Чтобы дочку не срывать из школы, где она уже училась третий год, мать сняла себе квартиру недалеко от школы и дома бывшего мужа.

 Утром девочка уходила из дома матери на занятия, а после уроков приходила в квартиру отца. Здесь она обедала, делала уроки, а вечером примерно в 9 часов мать забирала её к себе. Отец очень любил дочку, ежедневно готовил обеды с учётом вкусов девочки, ничего не стал менять в комнате дочери после развода с женой. Поэтому Лиза с удовольствием приходила в  дом отца, считая его своим родным домом. Она вообще осталась бы здесь жить, где были её вещи, игрушки, учебники, но она любила маму и не хотела её оставлять одну. Да и принимать ванну по  вечерам было приятнее с мамой, которая и голову ей мыла и тёрла спинку, папу в этом случае дочь стеснялась. К тому же утром мама заплетала ей косички. Папа этого делать не умел, а сама Лиза это делала намного хуже, чем мама. Мама к тому же следила, всё ли необходимое девочка собрала для школы, не забыла ли «сменку» или форму для занятий физкультуры и т.д.  Завтракать у мамы дочка не любила, ей больше нравилось брать с собой деньги, а потом в школе  что-нибудь выбрать в буфете. Мать вообще не умела и не любила готовить, что явилось одним из поводов их развода с мужем. Этот вариант с деньгами для буфета женщину вполне устраивал.

Если Лиза до 21 часа не успевала сделать уроки, то они с мамой их доделывали уже на её территории. Обе они это очень не любили.  У матери был второй комплект учебников дочери, но Лиза к девяти часам была уже уставшая, капризничала, и делать уроки её надо было заставлять. Из-за этого часто бывали между ними ссоры, доходившие до того, что мать звонила бывшему мужу, требуя урезонить дочь. С отцом девочка тоже порой ссорилась из-за домашних заданий. Дело в том, что ей плохо давалась математика, а у отца не хватало терпения , чтобы несколько раз объяснить то, что девочка не поняла. Однако по всем прочим предметам отец находил подход к своей Лизаньке, чтобы объяснить, почему надо изучать тот или другой предмет. Училась девочка сносно, хоть по математике часто получала тройки, а порой даже двойки. Когда она закончила начальную школу, и перешла в пятый класс, у ребят классным руководителем стала учительница географии. Если свою учительницу в начальной школе дети любили, то «географичка» им сразу не понравилась. Прежняя классная руководительница была добрая женщина, а «географиня» была злая, крикливая и, несмотря на это,  на уроках её никогда не было порядка. Дети преспокойно играли в разные игры в мобильных телефонах, не обращая внимания на её крики. С большим трудом отцу удалось дочь уговорить открывать учебник географии. У доски учительница никогда не спрашивала детей, она требовала писать разные работы по пройденному материалу. Это спасало Лизу. Она чаще за такие работы получала четвёрки, а устно , вероятно, не смогла бы ничего из себя выдавить, так как просто ненавидела эту женщину.

Почему-то у девочки трудности в пятом классе возникли и с биологией. Лиза была доброй девочкой. У бабушки в деревне жили три кота, которых девочка очень любила, играла с ними, кормила. Дома жили две морские черепахи. Им она мыла аквариум, кормила их, строила домик для отдыха. С отцом они часто ездили в лес гулять, где Лиза любовалась каждой птичкой, ёжиками, шмелями. Они ей очень все нравились, но вот выучить что-то о строении клеток, для неё была мука. К математике, которая то и дело оценивалась в тройку, прибавилась биология. Так и закончила девочка пятый класс с двумя тройками в году.

Так случилось, что во время праздника 9 мая, когда отец и дочь были вместе на улице к ним прицепились два пьяных урода. Как только отец не пытался от них отделаться, ничего не получалось. Лиза очень испугалась, когда завязалась драка. Дело было вечером и вокруг людей не было, но на крик могли придти соседи, которые , однако так и не вышли. Эти двое сломали отцу ногу и повредили глаз. Бросив его на земле, они сбежали. Лиза еле дотащила отца до дома. На другой день пришлось заниматься здоровьем, благо нашёлся друг, который, забросив все свои дела, возил приятеля по больницам , пока ему не помогли и с ногой, и с глазами.

Но сломанная нога заставила отца временно прекратить работать.

Правда, кое-какой запас денег у папаши был, были крупы, картофель, в холодильнике лежала курица. Словом, на первых порах даже в магазин им ходить было не надо. Отец , как и прежде готовил обед себе и дочери, пока она была в школе, прыгая на одной ноге и костылях.

В конце мая закончились занятия. Лиза перешла в 6-ой класс. И тут мать заявила, что уезжает в другой город к сестре на две недели, а дочь оставляет с отцом.  Лиза очень любила тётю и хотела тоже к ней поехать, но мать отрезала : «Как я тебя возьму, тебя же мне надо будет кормить. Я на себя-то не знаю, хватит ли денег.»  Дочке было очень обидно, она заплакала и побежала к папе. Оказалось, что временно нетрудоспособный отец может кормить дочку, а здоровая мать, только что получившая зарплату, может ехать развлекаться и не может кормить дочку даже две недели. Такого не ожидали ни отец , ни Лиза. Мать уехала, а девочка осталась с больным отцом. Он мог её кормить, ему и в голову не пришло,   сказать бывшей жене, что он из-за сломанной ноги не работает, да и обед ему готовить сложно физически. Дочка же поняла, кто её на самом деле любит, а кто лишь говорит об этом. Оказывается, и такие матери бывают.


Рецензии