Кози

Мне двенадцать мух.

Это солидный возраст. Не думаю, что есть кто-то старше меня. Я их не встречал. Впрочем и тех кто младше - тоже.  Я - шедевр, а в природе шедевр единичен.

Раньше меня мой внешний вид не заботил. О своей красоте я догадывался с рождения, но убедился в ней случайно. Как-то раз я проверял свои ловушки и наткнулся на странное создание с кучей глазёнок на большом, подвешенном среди согнутых ножек пузе.

Объективно привлекательное чудо!

Долго не решался на знакомство, опасался – а вдруг конкурент? Когда мы всё же медленно и осторожно подползли друг к другу, оказалось, что гладкая и блестящая стенка сыграла со мной шутку. Да-да, это был я!

Теперь-то я понимаю, отчего при моем приближении бьются в истерике мухи.

От предвкушения моих объятий.

Иногда накатывает хандра, и я спешу на свидание с самим собою. Созерцаю. Смотрел бы вечность, но жажда общения с мухами возвращает меня домой.

Дом у меня большой и уютный. В нём сыро и сумрачно. Стены цвета моего тела - очень удобно, не стоит опасаться чьего-либо пристального внимания и всегда есть возможность слиться с поверхностью. В многочисленных ложбинках приятно лежать, подобрав лапки к брюшку. Жизнь во всех её проявлениях создана для меня - я это знаю!

Бывает, ко мне приходят гости. Огромные, громкие, неуклюжие… И глупые. На меня они внимания не обращают, скорее всего из-за бескультурья, но я доволен. Несмотря на свою привлекательность, я не люблю быть в центре событий. Я люблю наблюдать.

Я слежу за своими незваными гостями.

В моём доме они еле помещаются. Эти гости далеко не малыши. Они, шатаясь, ходят по полу лишь на одной паре лап, другой же парой царапают стены моего дома. Варвары. Божьи недоделки. Похоже, Творец прежде тренировался на них и только после приступил к созиданию моего великолепия.

Иногда, когда мне особенно скучно, я падаю на гостей и пытаюсь изучить их получше. Они разные, но одинаково уродливы. Заметив же меня, они всегда издают громогласные звуки.

По природе своей я - молчун. Бывает, разговариваю с мухами, но они жуткие заики, навевают уныние. А гости всегда болтливы, даже сами с собой. Когда-то я не знал, о чём они рассуждают, но я умный. Я научился их понимать.

Друг друга они называют «братан», «сестричка» и «гражданин начальник». Почти всегда они заявляются по одному, реже вдвоём, совсем редко двое приходят к одному, прыгают на нём и, уже молчаливого, уносят прочь. Если же заметят меня, то обращаются ко мне с должным уважением: «Ух ты, паучок!» или «Фу, ужас!»

Я храню молчание.

Стоит признать, некоторые из них всё же полезны. Ответственные гости приходят со своей едой, кормят меня, и я позволяю им есть вместе со мной. Пищу они называют «галеты из сухпайка» и «огрызок от яблока». Вкусно, когда долго нет мух. Но таких гостей немного. Большинство же из них либо едко дымят, из-за чего мой дом провонял до скончания веков, либо истекают солёной водой из единственной пары глаз.

Не так давно один мой гость принялся биться головой о стену. Думаю, от скуки. Когда ему надоело, и он упал, я подполз к вязким следам на стене и попробовал их на вкус. Питательно, хоть и солоно. Удивительно, в моих «братанах» столько соли, что избавь их от неё, и гиганты станут не больше меня.

Многих гостей я вижу в первый и последний раз. Туристы! Но есть и те, кто зачастил ко мне. Им явно понравился мой дом и, уверен, они ищут любой повод, лишь бы подышать со мной одним воздухом. Я не против.

Бывает, гости не дымят и привлекательно пахнут. К запахам я равнодушен, но аромат одной «сестрички» меня странным образом волнует до мелкой дрожи волосков под коленками. Поначалу я решил, что подхватил от мухи неведомый мне недуг. Но раз за разом меня трясло всё сильнее и только в присутствии удивительного гостя. Что это и почему так?

Я знаю всё, кроме того, что пока ещё не знаю. Вечность даёт мне ответ на любой вопрос, но я решил не тянуть с выяснением причины моей симпатии.

Случай скоро подвернулся.

Я сплёл идеальную, абсолютную ловушку. Попадись в неё муха, она бы ошалела от счастья и лопнула бы от благодарности к создателю столь чудесного совершенства. Но судьба уготовила мне сюрприз, и в паутину попал мой вкуснопахнущий гость. Фыркая от удовольствия и сокрушая творение моих лап, гость помотал головой и сдёрнул меня с остатками кружев к себе в объятия. Без колебаний я бы остался жить среди тонкого аромата моей радости, но по внезапному визгу я понял, что обнаружен. Похоже, гостя я всё же испугал.

Когда страх проскользнувшей смерти у нас обоих прошёл, я решил извиниться. Пока я добирался к потолку, гость успокоился и принялся грызть яблоко. Наверняка для того, чтобы угостить меня вкусным огрызком. Я спустился на слюне поближе и, раскачиваясь возле гостя, вдруг, услышал:

- Привет, паучок! Ну ты и напугал меня!

Я не хотел.

- Ладно, забыли. Я - Вика. А у тебя имя есть?

Я задумался. Ко мне обращались по-разному, но как называл себя я сам? Имя, моё имя… На что мне оно? Имена дают тем, кого надо распознать среди подобных. Я же один, так зачем мне имя? Но и Творец, создавший меня один, а имён у него под сотню, и это только тех, о которых он мне рассказывал. Куда ему столько? Или он не одинок? Но как быть с моим именем?

- Молчишь? - не дождавшись ответа, продолжила Вика. - Ну, молчи-молчи, козявка. О, я буду называть тебя Кози! Не возражаешь?

Кози?

- Да, именно Кози! - довольная собой, улыбнулась Вика. - Думаю, мы кажемся тебе редкостными уродцами?

Да уж, красотой вас природа обделила, подумал я, но из вежливости к впервые желанному гостю промолчал.

Стоит отдать Вике должное, она самокритична. Интересно, какова она на вкус?

- Если честно, ты тоже не красавец, - передёрнула плечами Вика. - Но собеседник ты хороший, умеешь слушать.

Не красавец?! - возмутился я. - Да что ты понимаешь в красоте?

Буду откровенен, природа только красоту и создаёт. Всё уродство уже от созданных. Мне, к примеру, не удаётся сплести ловушку без изъянов, как бы я ни старался. Все мы – вечные подмастерья, лишь подражаем Творцу. Но градации совершенства безусловно существуют и его верхний предел – это я.

Для кого-то и Вика красива, но этот «кто-то» такое же чудовище, как и она. Надо ли ей знать об этом? Естественно, нет. Её радость в неведении.

И я снова промолчал.

Вика села на узкую, отполированную долгими ожиданиями, скамью, понюхала кончики волос, поморщилась, прикрыла глаза и откинулась к стене.

- Кто бы меня увидел, решил бы, что я свихнулась, - едва слышно прошептала она. - С пауками болтаю, ага…

Вика глубоко вздохнула.

- Как же я хочу увидеть его… Дотронуться, обнять родного, - шептала она. -Вернуть бы всё на год назад – полжизни отдала бы, а то и больше…

Вдруг Вика резко махнула головой:

- Хрен им с маком на постном масле, а не моё горе! – улыбнулась она и, увидев меня, дунула в мою сторону.

Не без удовольствия поболтавшись на кончике прозрачной нити, я снова повис рядом с Викой.

- А ты живёшь с кем-нибудь? - подмигнув, спросила она. – Завлёк в свои сети симпатичную паучиху?

Нескромный вопрос, подумал я, мы ведь едва знакомы.

Но что-то свербящее глубоко внутри, сжирающее мою уверенность в собственной исключительности, толкало на откровенность и доверие к любимому гостю.

- Моё сердце свободно, - скромно ответил я.

Мысленно, конечно же. Ведь я не болтлив.

- А я свою судьбу встретила в универе, - поделилась тайной Вика. – Он любил историю России, а я полюбила его. Мы учились на одном факультете, но он так редко появлялся на занятиях, что прошло немало времени, прежде чем я разузнала об его увлечениях. Сам понимаешь, для покорения сердца надо знать, что оно любит, чем живёт и какого цвета кровь гоняет. Не у всех она одна…

- Как же я удивилась, - вскинула брови Вика, - когда узнала, что он нацик.

Нацик?

Из общей кучи её малопонятных слов, это было самым загадочным.

- Не понимаешь? - с лёгкостью прочитала мои мысли Вика и на миг задумалась. - Это как будто на земле не останется никого, кроме пауков и мух, и все мухи будут рабами, а пауки – высшей расой.

Высшей расой? - ещё больше удивился я.

Вика махнула рукой.

- Не бери в голову эту хрень, я и сама в идеях нациков ни бум-бум. Знаю одно - все беды из-за желаний одних возвыситься за счёт других. Но я хотела быть с ним и ради этого разделила не только постель, но и его взгляды.

- Хотя… - сморщила она нос, - если честно, наше с ним будущее меня волновало куда сильнее всей белой расы вместе взятой. Плевать на всё!

Вика вскочила со скамьи, чуть не сорвав меня с паутины.

- Пусть исчезнут люди: чёрные, белые, зелёные - останемся только мы, - мечтала она всё громче. - Я и он! Земля – космический Эдем и никто нас не беспокоит, даже сам Бог. Мы вместе, мы рядом и навсегда! Вот он, мой рай, милый паучок.

Она говорила и говорила, а я наслаждался мягким рокотом её голоса и, когда она умолкла, я ещё долго ловил отзвуки тихого эха. Вика ушла в мысли, глядя сквозь меня. Запах её волос будил древний, мне пока неизвестный инстинкт. Время замерло.

Я созерцал. Я ждал.

- Счастье закончилось, едва начавшись и вряд ли неожиданно для нас, - покачала головой Вика. – Всё-таки оружием торговать, это тебе не семечки лузгать. А жить ведь надо было на что-то, родной мой в розыске был. И в одно утро чекисты разлучили нас, и рай без любимого стал адом.

Лязг двери неожиданно прервал нашу беседу. Я взметнулся к потолку, а Вика, явно не по своей воле покинула меня, даже не успев попрощаться.

Тонкий шип волнений пролез в моё нутро, засел крепкой занозой и рутинные мысли лопались пузырьками, не оставляя и следа. Прочие гости перестали меня интересовать, и новые мухи уже не вызывали столь бурной радости, ведь я узнал имя волшебного аромата!

В нём чувствовалось недосказанность, будто мне решили сообщить вселенскую тайну и уже протянули сакральное «Уи», но снова и снова нас разделяло древнее «Кха», оставляя лишь надежду на ещё одно свидание. И уж тогда…

Я терпеливо ждал и всегда дожидался.

Наше знакомство развивалось. Вика была всё откровеннее, я всё тревожнее.

Она жила с каким-то котом, почему-то называя его медвежонком. Кот любил книги, Медвежонок – короткоствольное оружие, Вика не могла заснуть без них обоих. На годовщину их отношений Кот подарил ей двухтомник Карамзина, Медвежонок – «Беретту» на двенадцать зарядов, а она робко мечтала о сыне от любимого. Вику не интересовали «враги русского народа», но подпольная деятельность возбуждала и дарила счастье душевной близости с Котом и физической с Медвежонком.

- Я полностью доверила ему всю свою жизнь, согласившись стать его супругой, мой милый паучок, - говорила Вика, - а разлучил нас рано утром удар приклада в голову. Когда я очнулась, моего суженого рядом уже не было.

После расставаний с Викой меня истязало чёрное любопытство: увидимся ли мы ещё? Утону ли я в её волнах? Доем ли за ней сладкий огрызок? Но всё было ничтожным рядом с основным вопросом.

Что со мной?

Думая, что меня терзает банальный голод, я наведывался в кладовые, подкреплялся коктейлем из мух и мокриц, но и в послеобеденных снах я уже не находил покой. В одном из сновидений я с интересом наблюдал за спариванием будущего ужина, как вдруг меня пронзило – конкурент! Я очнулся со знанием – у моей Вики кто-то есть, и она его боготворит! Вот ведь о чём она всё время говорила, а я, глупец! развесил слюни, болтался на них и, от счастья её присутствия, её саму-то и не слышал.

Она с другим! О, бедный я!

Озарение не принесло покой. Начал плести сеть - испытанное средство от хандры, но бросил – узор пугал меня своей дикой агрессивностью. Пропал аппетит – неслыханное дело! И даже собственный вид меня не развеял. На миг я представил себя гигантом и не ужаснулся, более того, подумал, что на двух ногах я имел бы шанс уйти вместе с Викой и смог бы разобраться с конкурентом.

Но кто это? Неужели один из тех уродцев, из-за кого так провонял мой дом? Наверняка он не переживает их разлуку, бессердечный эгоист. Увижу – разорву!

Уже гораздо позже, латая старую сеть, я заключил, что попал под влияние банальной ревности. Деградация? Закончив работу, я впал в дремоту и соскользнул во мглу соседних миров. Растворяясь во вселенной, я стал всем и видел всё.

В тесной, без окон камере ожидания Мосгорсуда молодой светловолосый парень, словно студент-отличник внимательно рассматривал сквозь очки муху с только что оторванными крыльями. Аккуратно вытянув из неё лапку за лапкой, он потерял к насекомому интерес и щелчком запустил трупик в заплёванный угол. Попробовал шагать, но шагать было негде – от стены к стене можно было дотянуться руками, чего бы он никогда не сделал. Липкая грязь, паутина, пятна неизвестно чего и воткнутые в щели бетонной шубы окурки источали ту вонь, какую ни с чем не спутает однажды побывавший в тюрьме.

- Пахнет, как у старой шлюхи между ног, - пробурчал студент и сел на деревянную скамейку, но тут же вскочил, брезгливо отряхивая стильные, чуть расклешённые джинсы.

Душная комнатка угнетала. Студент грыз ухоженные ногти и бормотал:

- Скоро, да-да, скоро всё станет, как раньше. Они поймут ошибку и выпустят меня, всё так. Я не планирую провести здесь остаток дней, нет-нет, ни в коем случае! Я не хочу гнить в тюрьме, - всё больше нервничал он, - я должен выйти любой ценой. Любой!

Он подскочил к чёрной, покрытой мастикой двери, развернулся и забарабанил в неё пяткой.

- Откройте. Откройте! – закричал студент. – Выпустите меня! Вы-пус-ти…

Его крик оборвал мощный удар с той стороны, будто рядом с дверью взорвалась бомба и грозный рык сдул парня от двери:

- Заткнись, сука! Или я сам тебя заткну!

Студент в миг уселся на скамью и схватился за коленки. Руки дрожали, губы побелели, в глазах набухли слёзы.

Чуть погодя, когда в коридоре затихли шаги, и в груди отгремело сердце, он протёр краем джемпера очки тонкой оправы, показал в дверь средний палец и принялся рассматривать корявые надписи на стенах, двери и, даже на потолке, среди клякс чёрной гари.

- Илья Музыкант, статья два-два-восемь, ага, это наркотики. Часть третья - по-любому барыга. Срок – четыре общего...  Хм, поделом, но мало, - бубнил студент, выискивая необычное. – Саша Любер, статья сто пятая, часть вторая, семь строгача. Немного за убийство, да-да, немного.

Молодой человек бесстрашно подошёл к двери, задрал голову и, поправив очки, с интонацией продекламировал надпись на косяке:

- Любви достойна только мать, она одна умеет ждать.

- О, двести восемьдесят вторая, родненькая, экстремизм - ухмыльнулся студент и продолжил читать вслух, - тяжкие телесные, убийство, оружие – ничего себе букетик насобирали ребятки.

- А там чего, - прищурился, вчитываясь в мелкие процарапанные буквы на двери студент, - Слава Руси! Держитесь, братья, Боги с нами! Белые волки.

- Ну нет, этим держаться уже не за что. Почти все они –пыжики, а пожизненное – это не жизнь. Мне бы теперь самому не угреться…

Студент всхлипнул и, вдруг, сорвался на визгливый фальцет:

- Нет-нет, я выйду, выйду любой ценой, любой!

Его пальцы бледными червями цеплялись за воздух, теребили друг друга не находя покоя и, наконец, отломив кусок штукатурки, вывели ею на двери любимые с детства цифры - 1488. Студент словно очнулся, с удивлением посмотрел на дверь и, уже более осознанно написал рядом «Вика». Полюбовался, но недолго.

- А тебе, зайчонок, придётся посидеть. Тебе и твоему Коту, терминатору хренову… Тоже мне, Бонни и Клайд!

Студент скривил рот и перечеркнул крест – накрест обе надписи. Неловко сплюнув сквозь зубы, он шагнул в открывшуюся дверь, навстречу сладкой свободе.

А я, вернувшись из сумрачного мира дремотных видений, с трудом отыскал всё ещё живого страдальца без ног. Забыв о голоде и поддавшись врождённому состраданию, я спеленал и убаюкал изуродованную муху. Обедать жертвой недавнего гостя я побрезговал.

Забравшись в любимую щель с контрольными нитями ловушек, я стёр из памяти жестокий инцидент и замер, созерцая. Дверь хлопала за гостями всё чаще и, постепенно, дробь её ударов перешла в ровный гул.

Мысли пропали, я снова стал никем.

Мир сузился до яркой точки. Как и много раз прежде, точка выросла в громадный пылающе холодный шар. Я знал - внутри него уютно, как нигде в мире, и когда сила шара затянула меня внутрь, я не сопротивлялся. В гостях был теперь уже я. Поздоровавшись, я задал главный и единственный вопрос:

- Кто она мне?

Творец прикрыл мириады глаз, улыбнулся и промолчал. Идеальный ответ, когда для нового чувства ещё не придумано слов. Но душевная заноза не пропала.

К моей последней встрече с Викой я постарел на девять мух.

Однажды дверь открылась, и на пол кинули моего очередного гостя. Странно, обычно они заходят без посторонней помощи, но этот, несмотря на свои огромные размеры, сам передвигаться явно не мог. Выждав, я спустился на его голову и принялся методично исследовать липкие лужи среди коротких жёстких волос.

Гость застонал и перевернулся, чуть меня не задавив. Взлетев по нитке к потолку, я внимательно наблюдал за странным гостем. Тот перебрался на скамейку, ощупал себя и, удовлетворённо хмыкнув, свернулся на скамье и затих. Немного терпения и, когда его дыхание успокоилось, я снова медленно и осторожно спустился к нему. Вкус солёных гостей манил, но стоило мне подобраться к его лицу, как раздался громкий возглас и меня накрыла темнота. Я умер.

Странно, разве смерть чёрная? И правда, я поспешил, это оказалось всего лишь переселением. Мой новый дом был чуть больше меня самого. В прострации от хамского поведения гостя, я обследовал своё жилище и не нашёл в нём ни мух, ни людей. От безысходности я забрался в угол и задремал. Я люблю простейшие способы ухода из нашего несовершенного мира.

Разбудила меня жёсткая тряска, пол смешался в темноте с потолком, вколачивая в меня удар за ударом, и я снова приготовился к вынужденному перерождению.
Но также внезапно болтанка прекратилась и в потолке появилась широкая щель. В ней я разглядел глаз моего невежливого гостя. Ещё недавно он валялся на полу и вот уже так замысловато надо мной издевается. Вандал!

- Ладно, вылазь! – услышал я громогласный приказ, и меня тотчас вытряхнули из спичечного коробка.

Я не глуп и притворился мёртвым. Но гость потерял ко мне интерес и, подперев голову, задумался о своём. Не теряя его из виду, что сделать было сложно, я, шажок за шажком отполз на безопасное расстояние. Наконец, добравшись до паутины, я принялся разглядывать невежу из своего хозяйского угла. Он сидел замерев, словно парализованная муха, но при этом источал спокойное и мягкое тепло, без тех волн острого страха и тягучей тревоги большинства моих гостей.

Время шло, человек не двигался. Я уже и простил его, ведь требовать должное можно лишь с равного, но не с людей.  Да и милость моя безгранична, особенно, когда я сыт. Постепенно забывая о неподвижном госте, я решил вновь помечтать о нас с Викой, но не успел. Дверь лязгнула и ко мне в дом забросили очередного гостя.
Гигант среагировал достойно и подхватил новенького, не дав ему упасть на грязный пол.

- Вот твари! – выругался он, устраивая бесчувственное тело на скамье.
Тело, чуть погодя открыло глаза и подтвердило:

- Твари.

Помедлив, новенький добавил:

- Найдём управу на беспредел!

Новый гость был худ и малосочен. Прищуренные глаза скользили по камере, цепко выхватывая детали обстановки и черты своего большого соседа.

Впрочем, ни тот, ни другой для меня не представляли интерес и, пока они знакомились, я полез в кладовые за десертом. Пережитые волнения всегда вызывали у меня острый голод.

- Чиж, - протянул тонкую ладонь новенький, не стесняясь бледно-синих наколок.

- Кот, - ответил рукопожатием большой.

Я чуть не свалился от неожиданного сюрприза. Забыв о еде, я повис над обоими гостями.

- Смотри не съешь меня, - хихикнул Чиж, - а если по-взрослому…
Чиж встал, пригладил жидкие сальные волосы, одёрнул полы серого пиджачка и снова представился, добавив в тонкий голос хрипотцу бывалого зека:

- Василий Чижов. Известный в узких кругах крадун. Так сказать, перераспределитель благ, гроза ломбардов, ювелирных салонов и прочее…

Кот улыбнулся, скорее из вежливости:

- Котов Михаил. Националист.

- Оп-па! – воскликнул Чиж. - А я за тебя слышал! Это же твоя делюга шумит по всем новостям? И по ящику ты мелькал, точно!

Кот вздохнул, сел на лавку и махнул рукой:

- Шума полно, а без толка. Всё решено в кабинетах задолго до приговора.

- Большой срок светит? – спросил Чиж.

- Если буду также молчать или доказывать невиновность – возможно и вечность.

- Вечность? – не понял Чиж.

- Для меня – да.

- Пожизненно?! – ахнул Чиж.

Кот насупился и промолчал. Когда тишина затянулась и, казалось, что разговор закончен, Чиж присел на корточки и попытался заглянуть в глаза Михаила:

- Слушай, но если приговора не было, то ещё возможно повлиять на исход делюги. Менты любят договариваться и терпеть не могут невиновных. Уж если попался им в руки, лучше соскочить с раскаянием. Можешь поверить, я в этой системе не в первой. И сроки топтал всегда божеские.

Кот помотал головой:

- Не в этом дело! Им мало того, чтобы я вину признал, над этим я бы ещё подумал. Но ты им дай показания и на других, таких же невиновных!

- Невиновных? – усмехнулся Чиж.

- Даже если в чём-то и виновных, - ответил Кот, - то уж точно не в том, что на них пытаются повесить чекисты.

- Да какая разница! – взвился Чиж и попытался расхаживать по паре квадратных метров, но места хватило лишь на полшага туда-обратно.

- Ты пойми, - Чиж снова сел на корточки, - вот я, к примеру, не тискал то, что на меня повесили легавые. Но зато я получу год-полтора и снова до дому - до хаты. А попёр бы в несознанку, да отказ брать на себя чужие висяки, то схлопотал бы года три, не меньше, пусть и только за свои эпизоды. А так и ментам помог с отчётностью и себе годков поубавил.

Кот брезгливо поморщился, но Чиж увлёкся.

- А подельники хороши в деле, но уж если залёт, то каждый сам за себя. Как говорится: кто первый – тот свидетель.

- И тебе не западло ментам помогать? – перебил Кот, в упор глядя на Чижа. - Или, сделал дело - сдай подела, - твой уклад? Честный крадун, говоришь?

Кот медленно встал и глыбой навис над соседом. Но Чиж не оробел и не попятился. Он смотрел на Михаила снизу вверх слегка блуждающим взглядом и умудрялся криво улыбаться, при этом быстро тараторя и жестикулируя ловкими пальцами щипача:

- Ты за мою честь не беспокойся, фраерок. Я в любом порядочном обществе свои поступки обосную, потому как я не столько легавым помогаю, сколько таким же, как я. Пару чужих лопатников повешу на себя, так других от лишнего срока отмажу.

- Я же не призываю тебя сдавать кого-то, - продолжал Чиж уже спокойнее. -Ты просто вину признай, да перед журналюгами раскайся. Глядишь, и от пэжэ слиняешь и бабе своей поможешь, подельнице-то…

Чиж замолчал на секунду и за этот миг преобразился – глаза кололи шилом, губы сжались в тонкую нить капрона.

- Вика-то твоя чем заслужила тюрьму? – обжог словами Чиж. – Подумай о ней, прежде чем попрёшь до талого.

Кот отшатнулся словно от пощёчины, лицо свело судорогой, но его руки уже сгребли лацканы пиджака и приподняли Чижа над бетонным полом.

- Ты! Откуда! Знаешь! Про Вику!

Чеканя слова, Кот, с каждым выдохом, впечатывал Чижа в старый металл, будто хотел выкинуть его сквозь дверь, но каждый раз что-то мешало.

Чиж не сопротивлялся. Он ловил взгляд Кота и тянул губы в ухмылку. С той стороны уже судорожно ковырялись в замке.

- По телику видел вас обоих, - с несвежим придыхом ответил Чиж. – Ты мне зря пиджак помял, Медвежонок. И всё же подумай о Викульке, кисоньке твоей, голубоньке.

Чиж был спокоен, будто и не висел, прижатый телом Кота. И добил он с улыбкой:

- Конвой на этапе баб ещё как трахает! А те и рады, напоследок-то…

Кот зарычал и потянулся к горлу Чижа, но дверь открылась, и они вывалились в коридор. На широкую спину Михаила обрушились дубинки, но тот и не думал отпускать Чижа. Подмяв его медведем и оскалив зубы, Кот думал только об одном – успеть сжать челюсть на кадыке Чижа до того, как его сознание отключит меткий удар по затылку. Жилистый Чиж улучил момент и ткнул большими пальцами в глаза Кота, вместе с тем резко дёрнув ногу, метя коленкой в пах. Опыт не подвёл. Кот разжал руки, и охранники доделали свою работу.

Через пару минут Кота, уже во второй раз за день зашвырнули в мой дом.

Я терпеливо ждал смерть конкурента. К сожалению, Творец создал людей крайне живучими. Шок от превратности судьбы сменился у меня желанием добить гостя, как бы это не противоречило этикету. Я не стал терять время, спустился к нему на голову и полез через солёные лужи, не отвлекаясь на чревоугодие.

Я убью тебя!

С этой мечтой я забрался Коту в ухо. Запах тихого сумрака обволок меня покоем и, пробираясь всё глубже в конкурента, я чувствовал, как моя ненависть утихает и на её место возвращается уже обычный для меня хронический сплин.

В конце концов, думал я, как он может вызвать у меня хотя бы намёк на эмоцию? Я же не ревную друг к другу мошкару, а человек – это недомуха, не годится даже на завтрак. До сих пор не возьму в толк, как столь неловкое и безмозглое существо сумело удержать своё место в природе, не исчезнув ещё в эпоху доледниковых двукрылых.

Да, признаю, неведомым образом – а ещё недавно само понятие «неведомо» было для меня неведомо – Вика действует на мои рецепторы, нарушая душевное вечноспокойствие и превращая меня в безумца.

Что это? Сбой во мне или шутка Творца? Ошибка природы или её задумка? Кто она мне?

И, как всегда, размышления усыпили меня.

Мне снилась липкая боль.

Я попытался встать с грязного выщербленного пола, перевернулся на бок, подтянул к груди ноги. Вроде бы всё цело, но шевелиться было как-то лень. Тянуло закрыть глаза, слиться с болью и плыть по её волнам в забытьё…

Но нет, это слабина, мне нельзя, на меня смотрят Предки, по любому Дед качает головой в неодобрении. Я вскочил рывком, словно на очередной раунд боя, но из нутра всё же вырвался стон, не удержался, чёрт побери! Ноги подкосились, я еле успел присесть на скамейку, как меня вывернуло на собственные ботинки. Голова трещала, как грецкий орех между дверью и косяком.

Ничего, прорвёмся, не впервой! Надо бы себя в порядок привести, скоро суд. Впрочем, плевать, им же в назидание, небось думают, что я в санатории. Не в театр с Заей идти ведь…

- Зая! – просипел я. - Чёрт подери!

Она где-то здесь, это точно! Назад никого не увозили, хорошо бы мне не попасться ей на глаза в таком виде. И так напугана, хоть и держится молодцом.

Я медленно встал, прислушался к ощущениям. Привычно. В первое дни после задержания пришлось и правда туго и физически, и морально. Следак, гнида не давал передохнуть и часа. В кабинетах или пакет на голову с шокером в брюхо да дубинкой по хребту, либо фотки Заи в бикини и без, что нащёлкали они на нашей хате. Врубали проектор, собирались всем отделом, меня в передний ряд, только что попкорна не хватало. Я же мечтал о шокере и дубинке… Надо же было мне так лохануться, снять уже «заряженную» квартиру. Прослушка, видео – всё у них теперь есть о нашей с Заей жизни, качественно пасли чекисты.

А вернёшься в камеру Лефортово – там ваххабиты, да стукачи, как этот Чиж.

«Признай вину, да признай!» - завели одну пластинку, спаса нет. Хрен им с маком на постном масле, как говорит Зая, а не мои признания. Тем более, я к этой «мокрухе» адвоката с журналюгой, ну ни коим боком! На фиг мне чужое дело, даже если их и наш братишка коцнул. Тот уже за бугром, ищи-свищи, а повесить трупы надо хоть на кого-то. Лучшего, чем я кандидата и не найти. Заю только жалко…

Справившись со слабостью и восстановив дыхание, я подошёл к двери, загремел по ней кулаком и заорал:

- Старшой, пусти в туалет, дай умыться! Суд скоро!

Послышался приближающийся звон ключей и голос из-за двери спросил:

- На людей кидаться будешь?

- Где ты людей тут увидел? – усмехнулся я. – Ты да я, да мы с тобой.

- Я ухожу, - пригрозили из-за двери.

- Постой, начальник, - заволновался я, - да на кой они мне. Сам же знаешь, я спокойный, если меня не провоцировать.

Замок отщёлкал пару оборотов и дверь открылась ровно на столько, чтобы в неё просунуть обе руки.

- Ага, спокойный, - пробурчал охранник, - видели недавно. Давай руки, нацист херов!

- Я не нацист, я - националист, - в стотысячный раз терпеливо поправил я.

На запястьях щёлкнули наручники и дверь распахнулась.

Улыбаясь, но не теряя бдительности на пороге стоял капитан. Позади него хмурился, делал грозный вид молодой «летёха». Вдаль уходил перспективой длинный коридор с железными дверями камер. Где-то там, за одной из них страдает Зая – держись, милая!

- Что в профиль, что в анфас – один ананас! – хохотнул офицер. – Дуй в конец коридора и направо, умойся там, а то как алкаш после запоя.

- Я не пью, - ответил я и посмотрел на наручники. – В браслетах что ли?

- Ты скажи спасибо, что мы вообще пошли навстречу, - деланно возмутился капитан.

– Давай, иди уже, справишься!

- Спасибо, - буркнул я и пошёл в туалет.

Лейтенант увязался за мной, дверь закрыть не дал, смотрел и как я моюсь, и как мочусь. Назло ему пёрднул громовым раскатом.

Часа через три я уже стоял в клетке судебного зала и, не обращая внимание на шубуршание присяжных, бубнёж прокурора, клёкот судьи под золотым гербом, смотрел и смотрел на входную дверь, звал, кричал, молил, лишь бы увидеть её.

Мне пока везло, все прошлые судебные допросы мы провели вместе, бок о бок и никогда я так не любил её, как в эти краткие моменты для всех сомнительного счастья. Для всех, но не для нас…

Ещё не так давно я проводил рядом с Заей, бывало, сутки напролёт и расставался с ней по утрам или вечерам, зачастую с облегчением. Баба рядом – это слюни и сплошное «сю-сю». Расслабляет! Затягивает в семейное болото и усыпляет бдительность. В нашей войне это уже, считай, проигрыш. Сколько раз я порывался не возвращаться к ней? Погоревала бы, позлилась, но сейчас была бы на свободе. Но никогда я так не мечтал увидеть Заю, как сейчас.

- Котов!

Удар деревянного судейского молотка оборвал сладкопечальные мысли, и я повернулся к судье.

- До вас не достучаться, Котов! – возмущался судья. – Вы на вопросы сегодня отвечать собираетесь или мы продолжаем без вас?

«По голове себе постучи», - усмехнулся я, но сдержался и промолчал. Размер срока, возможно, всё же зависит от судьи, не стоит без надобности усложнять и так обречённое положение.

С больным, словно туберкулёзным румянцем на сером лице и зачёсанными над плешью волосами, мужик в судейской мантии совсем не походил на того властителя судеб, чей образ нам навязали телесериалы про строгий, но справедливый и неподкупный суд. Под перекрестьем взглядов всепривычных адвокатов, желчного прокурора, любопытных свидетелей и смущённых лжесвидетелей, скучающих присяжных и питающих надежду молитвами обвиняемых, судья ковырялся в бумагах на столе, делал какие-то пометки, возможно о делах домашних и ждал конца очередного, навязанного ему начальником фарса. Мешки под усталыми глазами, ускользающий взгляд, еле сдерживаемые зевки – всё указывало на то, что и для него эта работа не всегда в радость.

- Повторите вопрос, ваша честь! – попросил я, всем своим видом стараясь выразить снисходительность ко всему на свете.

- Вопросы сейчас задаёт сторона обвинения, - тяжело сказал судья и кивнул прокурору. - Продолжайте!

Седой, с квадратной челюстью, крепкий как старый дуб прокурор на миг заглянул в протокол, скривил губы и, резко вздёрнув голову, пронзил меня буравчиками стальных глаз. В небесно-синем кителе он был неотразим.

- Вы целились перед выстрелом? – с места рванул он.

- Перед каким именно? – не растерялся я.

- А вы часто стреляли?

- Приходилось.

Прокурор медленно кивнул, делая пометку в блокноте. Наверное, он представлял себя в ярких фотовспышках среди кучи журналюг. Но к сожалению для его тщеславия, судебные заседания были закрытыми. Зато его не беспокоила моя группа поддержки, что каждый раз митинговала возле суда.

- Сейчас меня интересует два выстрела, - продолжил обвинитель. – Первый, в адвоката М. и второй, в журналиста Б.

Я задумался, будто что-то вспоминал.

Да уж, сама то делюга и не стоит больших усилий для прокурора. Трупаки в центре Москвабада «налицо». И хоть доказуха вялая, в основном туфта и «липа», но в громких делах приговор обычно спускают сверху, и доказательства совсем не обязательны. Присяжных обрабатывают чуть ли не угрозами, вон одна ломанулась интервью раздавать налево и направо о том, как на них давят – а толку? Почти все свидетели – бывшие сотрудники, гильзу от моего ствола «нашли» задним числом – что ещё нужно?

А ту парочку и не жалко! Адвокат – ярый антифа, сколько наших помог угреть! Журналюга, конченная «либерастка» писала заказуху про наци, всё с ног на голову переворачивала, но влетела, честно говоря, за компанию. Но кто бы их не грохнул, - а могли даже и чечены – под замес то попали мы, нашли крайних «фэйса», нечего сказать!

Теперь на приговор только и может повлиять наше «деятельное раскаяние». Но в чём раскаиваться, если это и правда не мы!

- Я в них не стрелял, - спокойно ответил я.

- А в кого вы стреляли? – как бы мельком бросил прокурор.

Я одарил его лучшей из улыбок.

- В вас.

Прокурор нахмурился.

- Вам предупреждение, Котов! – стукнул судья молотком.

- За что? – сделал я удивлённый вид.

- За глупые ответы.

- Вот оно как! – уже по-настоящему удивился я. – Это кто же и как оценивает здесь
степень интеллектуальности ответов? И какая именно норма уголовно-процессуального кодекса определяет вынесение предупреждений за глупые ответы?

Судья принялся монотонно разъяснять:

- Вам здесь, Котов, не театр одного актёра и, уж тем более, не цирк. Не стройте из себя клоуна. Вам задают вопросы, относящиеся к уголовному делу, по которому вы проходите обвиняемым. Вы должны отвечать исключительно по существу вопроса. Хотите, чтобы суд проходил без вашего участия - продолжайте в том же духе.

Пришлось насупиться:

- Я серьёзен, как никогда, ваша честь!

- Продолжайте, - кивнул судья прокурору.

Обвинитель зашелестел бумагой, перебирая пачку судебных протоколов.

- В прошлый раз вы подтвердили моё утверждение о продаже вами нескольких единиц огнестрельного оружия неизвестным лицам. Во время проведённого обыска на снимаемой вами квартире был обнаружен браунинг 1918 года…

Прокурор помолчал и, словно нехотя, добавил:

- …среди прочего арсенала.

Взяв со стола бумажку и, демонстрируя её присяжным, он продолжил:

- Согласно проведённой баллистической экспертизе, именно из этого пистолета вами были убиты М. и Б.

- Протестую, ваша честь! – вовремя взвился адвокат. – Судом ещё не установлено, кто именно стрелял в потерпевших.

- Протест принят, - кивнул судья и повернулся к секретарю. – Уберите из протокола «вами».

Прокурор скрипнул зубами:

- Почему же вы не продали его? Жаль было расставаться с раритетом или же вы,
исповедующий так называемое неоязычество, не расстаётесь с тем оружием, из которого убиваете врагов русского народа?

Вот привязался!

- Я никого не убивал, - ответил я чётко, громко и без промедления. – Ни из револьвера, ни из гранатомёта. Однако хочу пояснить, что изъятый у меня наган 1918 года выпуска я взял на ремонт. То, что с его помощью было совершено двойное убийство, я не знал.

- Вы настолько хорошо разбираетесь в стрелковом оружии, что могли осуществлять его ремонт? – спросил прокурор.

Я дождался, пока судебный секретарь занесёт вопрос в протокол, и ответил:

- Не только в стрелковом, но и в холодном, и в метательном и, даже в стенобитном. Всё это - следствие моего увлечения историей. Теоретически, я могу заниматься реставрацией средневековых баллист и катапульт. Но, если я починю чей-нибудь огнемёт, на меня же не повесят жертв какого-нибудь крупного пожара.

Я секунду поразмыслил, засомневался и добавил:

- По крайней мере, я надеюсь, что не повесят.

- Большинство из нас с детства любят кто химию, кто историю, - прокурор улыбнулся
присяжным и кивнул им с пониманием ему одному известной правды, - но ведь никто из нас не стал оружейным бароном, шахидом в метро или, упаси Господи, нацистским наёмником.

Я покачал головой.

- Господь вам уже не поможет, - сказал я, но меня никто не услышал.

- И кто вам принёс в ремонт этот браунинг? – прокурор повернул ко мне в миг окаменевшее лицо.

- Этого я вам сказать не могу.

- Не можете или не знаете?

- Не могу.

- А приносили ли вам его в ремонт вообще?

- Да, приносили.

- И вы его починили?

- Да.

- И в чём была причина поломки?

- В пружине спускового механизма. Я её заменил, но отдать револьвер не успел.

- Почему?

- Меня арестовали.

Прокурор выпятил нижнюю губу, пожал плечами и оглянулся к судье:

- У меня, пожалуй, последний вопрос на сегодня.

«Последний вопрос – это уже не для меня, а для присяжных», - подумал я и не ошибся.

- Почему вы не можете назвать нам того, кто вам принёс браунинг? Это был ваш друг или…

Прокурор выдержал годами отрепетированную паузу:

- Подруга?

Скулы свело, в слюне появился медный привкус. Вот уже в который раз я упускаю своё спасение.

В окно заглянуло солнце, и я увидел, как много в зале пыли. Её частички витали в воздухе, сквозняком уносились прочь, и кто-то незримый, сидя на пылинке тоже мечтал о семейном счастье.

- Не могу, потому что не хочу, - буркнул я и замолк.

Прокурор поднял седую бровь и многозначительно посмотрел на присяжных. Дюжина мужских и женских лиц, от равнодушно-скучающих до любопытно заинтересованных, смотрели на меня разноцветьем глаз. А мне было плевать, плевать, плевать! Только бы ещё раз увидеть её…

- У вас всё? – уточнил у прокурора судья.

- Пока всё, ваша честь, - ответил тот.

- У стороны защиты вопросы к обвиняемому есть? – обратился судья к моему адвокату.

Тот вопросительно посмотрел на меня, и я еле заметно помотал головой. Чем скорее опросят меня, тем раньше я увижу Заю. «Давай уже быстрее!» -  торопил я мысленно судью.

Судья удивил.

- Вы и правда думали, Котов, что можете в одиночку победить Систему? Без рассуждений о том, плохая она или хорошая - любая, но государственная.

От неожиданного вопроса я оторопел и смотрел на судью в надежде понять: ему и правда интересен мой ответ или он снова играет на присяжных. Впрочем, с мыслями я собрался быстро, говорить умею не хуже, чем стрелять.

- Почему в одиночку? Автономы не одиноки. Они лишь независимы друг от друга и, соответственно, от кураторов с Лубянки. А с общей идеей и без предводителей – потенциальных предателей – движение автономов практически непобедимо. Лишь бы оно было.

Я помолчал секунду и добавил:

- Сразу замечу, сам я не автоном и никогда им не был. Я сопереживающий им.
Судья хмыкнул:

- Ваше переживание за них, как я понял, выражалось в снабжении автономов оружием и взрывчаткой?

Я пожал плечами:

- Я не интересовался у клиентов их политическими взглядами.

- А вы не думали выражать своё несогласие как-то более цивилизованно, - вернулся судья к основной теме, - с помощью митингов или, например, партию бы создали, пришли бы к власти демократическим путём и никого не понадобилось бы убивать.

«Вот же заладил!» - подумал я, пытаясь поймать взгляд судьи. Но тот неотрывно делал пометки в груде бумаг, будто втихомолку решал кроссворд.

Но мне было и неважно его отношение к делу. Раз вместо трибуны – клетка, а в роли аудитории - присяжные, то я готов выступать и перед ними, да хоть перед самим чёртом!

- Во-первых, я никого не убивал, - не преминул для протокола заметить я. – Во-вторых, как известно, Гитлер пришёл к власти именно демократическим путём. Сегодня же на государство и власть имущих не влияют ни митинги – то бишь голословие толпы, ни взывание к их совести с площадей и трибун. Так же бесперспективно пытаться влиять на власть с помощью новых партий. В нашей Системе этот путь подобен игре с шулером за его столом с его же колодой краплёных карт. И это не просто моё мнение, это печальный опыт наивных молодых политиков, желающих изменить наше государство.

Принять нужное народу решение их может заставить только страх. Страх потери власти, свободы, а то и жизни. Вот в это слабое место и стоит бить тем, кто мечтает изменить мир.

Система - это не один дракон на вершине пирамиды, до которого пока и не добраться. Система - это и его слуги, его охрана, водители и повара. Это чиновники, силовики, работающие на власть журналисты – все те, кто так или иначе способствует укреплению авторитарного режим, планомерно замещающего русский народ инородцами.

И автономам не надо бегать по улицам за таджикскими дворниками. Им надо устраиваться поварами и водителями депутатов в Госдуму и мэрию, - выдохнул я, как на митинге.

Ладони вспотели, щёки горели – я мог бы и не останавливаться, но, похоже, я и так наговорил лишнего. В судебном зале повисла тишина. Я снова уставился в закрытую дверь, жалея о том, что мой взгляд не рентген.

Прокурор тихо пробормотал и был услышан всеми:

- Такие люди должны сидеть в тюрьмах до конца жизни, даже если они не убили и муху.

То ли от знакомого слова, то ли от родного волшебного запаха, долетевшего во мглу, но я проснулся.

Кубарем выкатившись из уха Кота и мгновенно забыв дурацкий сон, я тут же нырнул в прибой любимого аромата.

Мягкий восторг плёл моими лапами власяной узор. Я забылся и забыл. Мне не было дела до того, что Вика обнимала Кота и что-то ему шептала, ведь я знал, что я обнимаю её и нам с ней слова не нужны. Я вдохновлено создавал полотно тёплого счастья из её тела и переполнявших меня чувств.

Наша с Викой связь была эфемерна, как весенняя паутинка, и прочна, как её тонкая, но крепкая струна волос. Могла ли Вика поймать хоть каплю переживаний, сотрясающих моё нутро? Я махнул всеми лапами и не искал ответ, он мне был и не нужен. Я наслаждался мгновением, растянутым в вечность, и не желал большего.

У меня уже всё было.

Шум человеческих голосов постепенно затих, свет стал нежно мрачен и, когда я наконец-то смог оторваться от затылка избранной, то с удивлением обнаружил свой дом, куда меня принесла Вика.

Проведя рукой по волосам, она громко выразила восхищение творчеством беспокойного сердца и с энергией голодной сколопендры принялась раскидывать по стенам плоды моих желёз. С куском паутины улетел под лавку и я.

Пока я добирался в хозяйский угол, проверив по пути переполненные ловушки, Вика привела себя в порядок, расчесалась и только после этого разразилась бранью:

- Какая гнида! Тварь! Змея!

«Не про меня», - порадовался я, услышав последнее, и повис рядом с ней, тлея от счастья.

- Сволочь, предатель, Иуда! – распалялась Вика и даже ударила кулачком в ладонь.

– На груди пригрели, тайны доверяли, из одной тарелки ели, а он…
Вика горько вздохнула, прищурилась и увидела меня.

- Ты представляешь, - обратилась она ко мне так, будто мы с ней и не расставались, - какой же паскудой оказался этот очкарик, дружок моего Кота. Уж сколько я говорила: шли его куда подальше, нет ему веры, по кабинетам шарится и с погонами общается, продаст ведь за медный пятак, но нет! Мужская дружба, честь, русский, помоги русскому! И что теперь? Помог же он нам, бес учёный. Такую фантастику сегодня наплёл в суде, аж жуть взяла! Мы были бы уже на воле, если бы не его ложь. Купил себе свободу, нас продав, Иудушка заумный… Будь ты проклят!
Не раз я чутко ловил потоки волн ярости и гнева, купался в тягучем прибое надежд и уворачивался от горьких струй тоски, что источала душа Вики, но ещё никогда я не видел, как она просто плачет. И вот сейчас, стоило Вике еле слышно, буквально одним дыханием прошептать: «…вот и всё…», как слёзы, больше не сдерживаемые её железной волей, хлынули навстречу моему вожделению.

«Соль! – восхитился я. – Её соль!»

Я скользнул к Вике, добрался к слезам, попробовал – это чудо. Чудо! Слёзы той, кого я так… жду, всегда жду.

Меня бил озноб и крутили судороги, ноги не держали, и я заваливался то на один, то на другой бок. Я уже знал, что боль и ненависть, горе и отчаяние - это соль, и сейчас я познал, что и любовь - соль.

Но почему она плачет? Кто рискнул довести её до такого горя? Утолив жажду и переполненный Викой, я ненавидел и был готов рвать того, кто довёл её до слёз. О, только попадись мне очкарик по имени Иуда!

Загремел стальной предвестник нашей разлуки. Вика достала платок и быстро утёрла слёзы. Встала со скамьи, пригладилась, дунула в мою сторону и, уже с улыбкой, сказала:

- Никто и никогда не увидит моих слёз. Это право есть только у Кота и вот теперь у тебя, мой милый Кози.

Что может быть больше счастья? Только печаль от «прощай»…

- Прощай, - тихо сказала Вика. - Думаю, мы уже не увидимся. Здесь им держать меня смысла больше нет. Скоро приговор.

Вика ушла. Я мелко дрожал, запоминая её дыхание и изливая соль.

Шло время, хлопала дверь, менялись гости и мухи. Я ждал. Нет, уже не Вику, её слова были пророчеством, и мы больше не виделись. Постепенно рассеялся её запах и память о вкусе её солёного сердца стала далёким полузабытым сном.

Я вернулся в привычный образ сверхсущества, сошедшего до суеты нелепого мира. Моя грандиозность звала меня прочь, но я не спешил. Я ждал. Долго, очень долго ждал.

И этот миг настал.

Передо мной стоял очкарик. Он стаскивал бесполезные стекляшки, протирал их, водружал назад и снова снимал. С прошлой встречи он сильно изменился: лицо потускнело и в душе бурей плескалась животная паника. Переминаясь с ноги на ногу, студент скрёбся в дверь и легонько скулил.

Мне не было нужды гадать о его роли в судьбах Заи и Кота – я всё знал. Неизвестность покрыта мраком лишь до той поры, пока я не заострю на ней своё внимание.

- Это как же так? – спросил студент у пустоты моего дома.

Чуть волнуясь, я спустился на очки гостя. Он схватил меня двумя пальцами так, что я чуть не отправился к Творцу раньше времени, но очкарик ослабил хватку и, сощурившись, стал разглядывать моё совершенное тело.

- Это как так-то? – повторил он и выдернул мне ногу.

Боль!

- Я сделал всё, что они хотели! – с надрывом крикнул студент.

- Я сказал всё, что они просили! Я подписал всё, что они придумали! Они! Обещали! Меня! Отпустить! – уже орал он, срывая себе голос и отрывая мне одну ногу за другой.

Яркая боль!

И я мечтал о величайшей боли – только так можно было стерпеть эту.
Мир лопнул в глазах, но и тогда я не закричал. Человек не достоин и звука от высших созданий.

Ноги кончались. Очкарик катал меня в ладони и, вскоре, сменил крик на бубнёж.

- Они обещали, как же так, ведь они мне обещали… Я сказал даже то, что они не просили, лишь бы сладкая парочка страдала всю жизнь, а для них обоих такой срок – это смерть.

Студент сжал и разжал кулак и, вдруг, заорал прямо в свою ладонь, в меня, в мои глаза:

- Меня обещали отпустить! Отпустить!

И тут, явно ошалев от ближайших перспектив, он обратился ко мне:

- Паук, а, паук! А что, если бы мы с тобой поменялись местами? Ты стал бы мной, а я тобой. Тебе ведь всё равно где жить, тюрьма – твой дом родной, - припадочно захихикал он, - ты тут всю жизнь и прожил. А мне нельзя в тюрьму, нет-нет, нельзя. Ты меня прости за лапы, это я так, чисто научный интерес, да и две ещё осталось ведь.

Очкарик растянул в ухмылке рот, выдохнул безумным вопросом свою новую мечту:

- Давай меняться! Ну, что? Меняемся?

Я выключил боль, какой бы сладкой она мне уже ни казалась. Дело первичнее удовольствий. Глядя в зрачки человека, каждый размером с меня самого, я добрался к его мозжечку, до его самых древних инстинктов и, как можно чётче произнёс ему прямо в мозг:

- Хруп!

Пауки умеют разное, но это секрет.

Новое тело было непривычным и, оттого, неудобным. Нос натёрли очки, и я откинул их под лавку. Иудушка катался на теперь уже моей ладони.

- Привет от Заи! – бросил я бывшего очкарика на пол и наступил на него своей огромной неуклюжей ногой.

Хруп. 


Рецензии