Тефтели

Есть на свете вкусное такое слово- «тефтели». И сразу вспоминается детский сад и тот самый вкус. Для кого- то любимый, для кого- то- не сильно, кому уж как. Для меня это было единственное съедобное блюдо в садиковом меню. Ну, кроме картофельной пюрешки. Всё остальное мой организм не воспринимал. Короче, люблю я тефтельки. Только вот готовить меня Боженька не научил. Ну, я женщина, с семи лет знающая про свои очень лишние жиры и килограммы, и что худеть обязательно надо, а от еды- толстеют. Посему- кулинария- зло, еда- яд, еда- килограммы, нельзя любить еду. И всю свою жизнь я не любила еду. Изо всех сил.
Сын привык. Дети- они такие, ко всему привыкают. Три года назад завёлся Боба и тоже особо не заморачивался. Есть какая- то еда- и ладно. Но вот тут речь пойдёт исключительно про тефтельки.
Шла с работы- фарша купила. Отварила риса- чуток так, до состояния «альденте». Намешала в кастрюле, яиц туда, приправок всяких, соли. Конечно, настоящие тефтельки в духовке делают, мне пасынок рассказывал, как правильно и по науке. Но я баба безграмотная, я - в сковороде. Пасты томатной тоже, майонезика чуток, и на маленьком огне. Вот лично мне- вкусно, а остальные- пусть каждый на свой вкус на собственной кухне готовит. Сварганила это дело, поели мы с дитём- съедобно. Остальной фарш в холодильник поставила. А меня спать тянет- жуть как. Покушала же ж, шкурка на пузе натянулась и глазки закрылись. Ну и уснула.
Боба с работы приехал. Погремел сковородой, а там тефтельки. «Раз есть тефтельки- есть к ним и гарнир»- Решил наивно. И пошёл в холодильник. А как мужики в холодильник ходят- это песнь песней Соломоновых. Это сага. Это эпик.
Ну подумай ты сам, в какое время мы живём. В тех тефтельках риса в пять раз больше, чем мяса. Какой тебе ещё гарнир?
Боба увидел кастрюльку. Под крышкой. И понял, что гарнир есть.  Рис с чем- то.  Навалил себе мисочку, сверху тефтельку положил, подливочкй полил, от шашлыка ещё лучок остался, горчички туда плюхнул… и вполне замечательно покушал. И я бы не узнала даже об этом интереснейшем фиаско. Если бы не одно жирное «но».
Проснулась я, прочухалась и решила фарш по пакетам разложить и в морозилку распихать. Ну, он в холодильнике же настоялся, остыл, и лепится лучше- в шарики катать. И с пакетом к холодильнику пришла. Боба задумался. Потом начал пазл складывать.
- А ты чего делаешь?
- Тефтельки на потом леплю, в морозилку положить.
- А ты его откуда? Из кастрюльки?
Ну не из  андроидного коллайдера же.
- Вот хорошо, что ты это сейчас делаешь. А то я уже хотел ещё тарелочку навернуть на ночь.
И вот у меня прямо всё из рук упало. Ржала, как лошадь Пржевальского.
Да, я не умею готовить. Да, готовка- это вовсе не моё. Да, они у меня привычные- есть то, что в холодильнике. Но сырой фарш…
А вот мама сказала, что всё нормально. Чего пацан в холодильнике нащупал, то и съел. И нечего вам, злыдням, смеяться. Голодный был, вот. И она права, потому что сама жизнь с таким мужем прожила- и не поспоришь.


Рецензии