Звонкая осень
Взяв собаку на поводок, я направился в лес. Но, только спустив Алдана с поводка, я почувствовал, что попал как будто бы в сказку. Облетевшие листья уже лежали лоскутным одеялом по тропинкам и дорожкам. Даже грязные лужи и колеи, продавленные лесовозами, не выглядели удручающе – они напоминали детские колыбельки, усыпанные цветными лоскутками опавшей листвы. Стоящие на опушке сосны отливали позолотой коры и как будто ждали чего-то очень важного. Своей торжественной строгостью они напомнили мне детей, некогда строившихся на пионерских сборах. Белоствольные берёзы в лучах солнца ослепляли своей белизной. Подойдёшь к дереву, проведёшь по стволу ладонью – и на ней останется белый налёт. А сам берёзовый ствол становится в эту пору значительно более гладким и, как мне кажется, нежным.
Я шёл по тропинке, когда вдруг услышал лай своей собаки, который удалялся куда-то в противоположную от меня сторону. Пройдя некоторое расстояние, я опустился на давно спиленное дерево, подстелив рюкзак. Место было выбрано удачно: впереди – овраг, а слева и справа – дорога, так что можно было рассчитывать на удачу. Собака, давно от меня убежавшая, не подавала голоса или, как говорят, сошла со слуха.
А я тем временем предавался воспоминаниям, ведь столько прошло времени с тех моих младых лет, когда я впервые взял ружьё и пошёл в лес. Наверное, это были самые лучшие годы в моей жизни. Тогда с каждым походом в лес я познавал природу и удивительный мир её обитателей. И вот даже сейчас я с благоговением и трепетом вхожу в этот мир, который научил меня многому, да, думаю, ещё и научит.
Оглядывая местность, я вдруг увидел на дне оврага цветы. Конечно, невзрачные, что там говорить. Куда им до весеннего буйства дурманящей своим горьковатым ароматом черёмухи в её белоснежных кружевах. Но, тем не менее, эти скромные цветы дождались времени своего торжества, и оно наступило. На фоне других увядших цветов именно они радуют тех, кто дождался этой красоты и обратил на неё внимание. «Так же и люди, - подумал я. – Некоторые ярко цвели, да завяли. А другие, пройдя сквозь трудности и невзгоды, стали только лучше и выносливее. Так и хочется сравнить их с безвременником. Цветущей весной никто на него и не взглянет – обычные зелёные листья, да и только. Но вот пришла осень – и розовато-голубые колокольчики, непонятно откуда взявшиеся, радуют окружающих своей красотой и очарованием.
…Мои раздумья прервал неожиданный свист. А это, оказывается, рябчик в своём пёстреньком неярком наряде прилетел взглянуть на лесного гостя. Усевшись на ветку, он поворачивает из стороны в сторону свою словно игрушечную головку. Похоже, ему невдомёк, что листва уже опала, и на фоне голубого безоблачного неба, подсвеченного по-осеннему нежными лучами солнца, он виден, как на ладони. Но врождённая осторожность берёт верх: ещё раз свистнув, рябчик скрылся в разлапистых ветвях ели.
Осень… Всем лесным обитателям хочется напоследок погреться в тёплых солнечных лучах. Вот и юркая белка устроила пробежку по сучьям, перепрыгивая с одного дерева на другое. В лесной тишине раздаётся равномерное постукивание дятла. А тишина такая, что звенит в ушах, и если собака подаст голос, то её лай звучит, будто со всех сторон. Вот поэтому я и называю такие дни осени звонкими. Они наполняют меня (да, наверное, и не только меня) радостью бытия и не дают дурным мыслям лезть в голову. Но бывает ещё и глухая осень, когда небо хмурое, а тучи почти задевают за кромку леса. В такое неуютное время моросящий дождь со снегом и пронизывающий ветер торопят домой к горячему самовару.
Вот и пришла собака. Она легла у моих ног, положив голову на лапы, и, видимо, тоже о чём-то задумалась. Посидев ещё минут двадцать, я направился к дому, ведь завтра – на работу. А так хочется верить, что я ещё не раз приду сюда в пору звонкой осени, чтобы насладиться тихим и неспешным общением с природой. Будет что вспомнить, на чём отдохнуть душе долгой зимой.
Свидетельство о публикации №219053001597