Вечернее происшествие

Дело было к вечеру. Федя и Тася , посмотрев телевизор, расположились чаёвничать. Ходики на кухне отмеряли время, грелся старенький чайник , клубничным ароматом манило варенье, разложенное по фарфоровым вазочкам заботливыми руками хозяйки .
Вечера в их доме были теперь тихими посиделками на двоих: дети разъехались, визиты дочек в родительское гнездо стали редкими.
Федя и Тася иногда засиживались у голубого экрана, а потом с наслаждением дегустировали из разных баночек варенье, вспоминая жаркое лето и весёлые хлопоты, связанные с щедрым урожаем  и  заготовками.
Супруги привыкли к таким вечерам и даже нашли плюсы в их установившемся однообразии.
Жизнь текла своим чередом. Никаких потрясений-одна прекрасная возможность  наконец-то побыть рядом, не знать забот и волнений по поводу уроков , родительских собраний, дежурств на школьной дискотеке.
Федя отхлёбывал чаёк и умиротворённо слушал ходики.
Вдруг он замер, поставил чашку на блюдце, привстал с табурета:
-Показалось? Что за звуки такие?
Со стороны входной двери раздавалось лёгкое постукивание, которое сменилось отчаянным царапаньем. Казалось: кто-то, ощупав дверь снаружи, пробовал на прочность вагонку.
-К замку пошли!-прошептал жене  побледневший Федя. Та охнула и взялась за сковородку.
Звуки готовящегося вторжения нарастали. Кто-то там, за дверями, скрёб по замку.
Федя с табуретом и Тася с чугунной сковородкой направились в коридор. Они шли с остановками, ошарашенные неожиданным вечерним происшествием.
-Федя, это воры. Смотри как осмелели! - задыхаясь, говорила Тася.
Её муж, набрав в лёгкие воздуха, что есть мочи закричал:
-А ну пошли вон! Милиция! Грабят!
Царапанье неожиданно сменилось отчаянным мяуканьем. Зазвучала душераздирающая, жуткая кошачья песня.
Федя на цыпочках подошёл к двери и щёлкнул замком.
На площадке сидел соседский кот, известный всему дому своими проделками. У Пантелея было разодрано ухо . Вернувшись после потасовки с уличными котами, полосатый мерзавец напугал Тасю и Федю своими попытками взять на абордаж их дверь.
-Дай ему рыбки, Тась. Нет мочи слушать его причитания. Ну что, бандит, достучался? Заходи! Будем спасать ухо!


Рецензии