Убивая Еву, 2 сезон

Убили, но не добили.

Полное отсутствие логики повествования, отстойные второстепенные персонажи, злостное паразитирование на ходовых темах вроде феминизма и гомосексуализма, - ну что же, это было самое ущербное продолжение из всех возможных. По степени идиотизма второй сезон «Убивая Еву» переплюнул даже финал моей драгоценной «Игры престолов», хотя, казалось бы, куда уж хуже. 

Сюжет

Его нет от слова «совсем». Унылая и тупая, как амёба, Ева Поластри (Сандра О) решает, что идеально понимает психопатов и может помогать горемыкам из MI5 отлавливать неуловимых киллеров. Ни дать ни взять – Костя Хабенский из «Метода». Инсайт приключился с Евой после того, как она в конце первого сезона призналась, что томно млеет на опасную наёмную убийцу по кличке Вилланель (Джоди Комер). Поэтому во втором сезоне Ева из канцелярской крысы становится предводителем маленькой стайки себе подобных – наглухо отбитая босс разведки Кэролин в исполнении гениальной Фионы Шоу предоставляет в распоряжение миссис Поластри кадровые отбросы, полуподвальный клоповник и ставит сверхзадачу: вычислить неведомого ассасина, который точечно валит богатеньких Буратин, имеющих отношение к суперкрутой бизнес-компании.

Плюсы

Если в эпизодах с участием Евы я постоянно клевала носом, то вся сюжетная линия Вилланель-Фланель это прямо-таки глоточек свежего воздуха. Всё-таки наблюдать за буднями крутой убийцы в разы интереснее, чем за вялой бурёнкой Евой Поластри.

Сама Сандра О просто великолепна в искусстве перевоплощения. Её смело можно назвать актрисой-хамелеоном. Беспомощную, неразумную, совершенно никчемную Еву она отыгрывает блестяще, активируя все мои нервные клетки, отвечающие за раздражительность и бесконтрольную ярость. Щенячьи глазки, драматичные слёзки, за которыми следуют невнятные попытки состроить из себя брутального агента, борющегося со вселенским злом, - Сандра действительно хороша. 

Джоди Комер – жемчужина сериала. Она достойна своей BAFTA и многих других пряников, включая грядущую «Эмми». Однако Вилланель-Фланель сценаристы изуродовали так, как только возможно, превратив из интересной психопатки, с которой зритель поздоровкался в первом сезоне, в обиженного на весь свет подростка с бесконечным ПМС. Фланель то жрёт макароны на камеру, то скулит о любви к Еве, то без огонька *и без необходимости для сюжета* убивает проходных персонажей, от которых ни тепло, ни холодно. Эти сцены нужны, чтобы разве только поржать над тем, как нестандартно Фланель подходит к своей работе.

Шмотки Вилланель по-прежнему являются довольно веским поводом смотреть сию идиотию, хотя иной раз она выглядит как женская версия Киркорова, причём это ни разу не комплимент. Образы яркие, театральные, запоминающиеся: от крикливо-вызывающих до сдержанных, но все – очень-очень модные. Короче, бьюти-издания уже наперебой готовят наградные медальки для самого стильного киллера.

Саундтреки один другого краше. Когда персонажи перемещаются в Италию, нам включают итальянский продукт, когда веет Германией – немецкий. Наивненько, но атмосферненько. Хорошая музыка, несколько песен можно даже закинуть в свой плейлист.

Есть ряд интересных сюжетных поворотов и парочка прикольных идей для шпионских гаджетов, необходимых героям в процессе выполнения заданий. Но, что толку восторгаться прибамбасами, если они, как говорится, дуракам достались?
Rotten Tomatoes выкатил второму сезону 94% свежести, и сразу несколько серий отмечены заоблачной соткой. У меня вопрос «Как и для чего?».

Минусы

Забудьте про интригующие кошки-мышки, в которые Евка и Фланель играли весь первый сезон. Тут пошёл какой-то доморощенный фанфик про двух несчастных влюблённых, которые то стремятся друг к дружке, то в самый ответственный момент говорят: «Тьфу на тебя!» и уходят в закат, прихватывая с собой и логику, и сюжет, и мои нервы в придачу. 

Персонаж Фионы Шоу – один из самых бесполезных в сериале. Если все боссы английского MI5 хоть чуть-чуть похожи на её Кэролин, то наши граждане могут спать спокойно. Таких идиотов *а вернее – идиоток* днём с огнём не сыщешь. Все самые бестолковые диалоги, упоминания о геях исключительно ради того, чтобы ещё раз о них вспомнить, тупость как состояние души, - это составляющие героини Шоу. Хвалёной крутостью, которую привнесла в образ разведчика-женщины несравненная Джуди Денч и её верные последовательницы, тут  даже не пахнет.

Вместо того, чтобы порадовать нас психологическим конфликтом, лихо закрученной интригой, запоминающимися действующими лицами, «Убивая Еву» паразитирует на темах гомосексуализма, феминизма и вторжения в частную жизнь. Именно паразитирует, а не затрагивает/раскрывает/привлекает внимание. В вопросах однополой любви опус не дотягивает даже до той же «Американской истории ужасов», что уж говорить о качественном проекте «Поза». Нам предлагают только кривляния, туманные намёки и шутки с бородой, от вида которой разрыдалась бы сама Кончита Вурст. Все, кто ждал от главных героинь хотя бы поцелуя, жёстко обломался и поди прожёг пылающей задницей стул, на котором сидел во время просмотра.

Как я говорила выше, о голубезнейших господах упоминают ВДРУГ, говоря, кто с кем трахался в далёкие пятидесятые, кто бегает к своему дружку втайне от жены сегодня, кого бросил парень и кто от этого сурово страдает. Был там один эпизод...

Мужики в «Убивая Еву» - это даже не говорящая мебель, как, например, в «Фаворитке». Это стадо баранов, которые будто созданы для того, чтобы бесить эмансипированных женщин своей нерешительностью и скудоумием да шпилить себе подобных, потому что бабы слишком заняты поимкой друг друга.

Чтобы угодить современным вкусам, в дрим-тим Евы воткнули обширно беременную мадам, которая, ясный перец, несмотря на огромное брюхо и в Амстердам из Лондона слетает по свистку, и на задержание поедет, и на допросах посидит, а в перерывах пожалуется, что ребёнок её бесит, потому что из-за него начинают болеть зубы. Всё бы ничего, но к концу сериала персонаж просто исчезает, становясь ненужным и проходным, как в принципе, и весь сюжет в целом.

Школота на просторах рунета ссыт кипятком от наивной и чистой любви Евы и Фланель. Но как показал финал, по поводу любви программа дала серьёзный такой сбой, который ставит под вопрос  содержательность третьего сезона, которому официально БЫТЬ.

Итого

В сценаристах значится футбольная команда из одиннадцати представителей биологического материала, которые умудрились даже в таком количестве не выдать практически ни одной толковой мысли. Они изгадили то хорошее, что было в первом сезоне, натолкали во второй массу ненужных диалогов, бредовых твистов, убрали ту атмосферу психологического триллера, которая и сделала сериал столь успешным.
Проект собрал очень много наград за первый сезон, который был уникален и качественен. Второй – это праздник идиотизма и погони за похвалой в виду использования популярных на сегодняшний день тем, которые безобразно уложены в рамки повествования сериала.

Я люблю Джоди Комер. Серьёзно, это одна из самых многообещающих актрис современности. Её ранние работы вроде «Тринадцать», «Белая принцесса», «Мой безумный дневник» - весомые доказательства непревзойдённого таланта. И мне больно видеть, как скатывается «Убивая Еву», роль в котором при наличии адекватных сценаристов могла бы предоставлять ей обширный плацдарм для творчества.

Когда думаю о том, что сериал продлён на третий сезон, вспоминаю Барина и одну из его нетленных реплик, изречённых о грядущем продолжении «Утомлённых»: «Я одному журналисту сказал после первого фильма (речь о «Предстоянии»): "Копите говно - впереди еще один фильм". Честно говоря, изречение сразу можно запилить в слоганы грядущего сезона. Потому что подобной дичи ещё никто не видывал.

Желающие прочесть обзор второго сезона со спойлерами и более сочными комментариями - милости прошу в мой уютненький блог https://galka-zheglova.livejournal.com/2498.html


Рецензии