Пугачевская осень 2003

Пугачевская осень. Киев  2003 - 2004 год
Прошло больше месяца со дня начала довольно интересных событий. Отшумела пресса по их поводу и отшумели первые серьезные киевские дожди. "Рыжая подружка" осени вернулась в Москву.
Мое маленькое эссе вряд ли откроет что-то суперновое об Алле Пугачевой. Это просто наблюдения за известной женщиной, которая нравится, нравится "уже давно". Если будут небольшие отклонения в этих наблюдениях - надеюсь, меня простят.

Мой первый день
Началось всё с того, что в день моего прилета из Египта позвонил приятель и похвастал, что в Киеве уже почти неделю живет и работает Алла Борисовна. Прямо "жил и работал великий Ленин". Я, еще не отошедший от древностей мировой цивилизации, ну никак не думал обнаружить такой вот легендарный персонаж на провинциально-столичной киевской ривьере. Вечером встречаемся с приятелем и уже в машине мои многочасовые томления получают первый подарок - только-только записанная песенка "Хочется-хочется быть с тобой". Сама Пугачева называет их "песнями-дурами". Вот эта явно из их числа.
Подъезжаем по разбитой дороге к зданию Укртелефильма. Уже темно. У входа на лестнице человек десять курят, разговаривают по телефону. Здоровенный черный Линкольн и пару иномарок. "Борисовна еще здесь" - говорит приятель и после нескольких приветствий заходим внутрь. Здание, надо сказать, имеет весьма плачевный вид. И если театр начинается с вешалки, то Укртелефильм начался с полуразбитой лестницы и "погибшего" (как говорит Пугачева в подобных случаях к одушевленным и неодушевленным предметам) фойе. Довольно большой ангар с декорациями квартиры. На площадке перерыв. Знакомый показывает, где можно сесть, предупреждая, что рядом время от времени будет находиться Алла Борисовна. Это, очевидно, чтобы я на ноги не наступал. Первые минут пять я даже глаза поднять боялся. Дело не столько в присутствии Пугачевой, а в том, что может кто-нибудь спросить "А Вы, молодой, типа, человек молодой, собс-но кто?". Не буду же я отвечать, что я тут мебель поддерживаю. Да и приятеля (не смотря на его серьезную должность на ТВ) не хотелось подводить. Вот так я нервничал и тут еще в паре метров раздался знакомый хрипловатый голос. На съемочной площадке объявили готовность к съемке следующего эпизода. Напротив декораций в окружении нескольких человек стояла Пугачева. В огромном парике, очень коротком платье-жакете из огромных круглых блесток и в "вечных" люриксовых колготах. Обильно-бронхиально кашляя, народная артистка прошла в комнатку, где уже находился Андрей Данилко в образе тётки главной героини Тони Коровяк (Пугачевой). Снимали клип на песенку-дуэт "Ну и дела". После бурно плюющейся тётки, Пугачева манерно-пафосно начинает "Я понимаю, что Вы - моя родная тётя. Ну что ж Вы, тётя, совсем к культуре не растете?" Тётка, в пуховом платке и спортивных штанах в сердцах отвечает: "Цэ ты мэни, своей родной тёте?" Пугачева констатирует, что "Сэло, оно и в Африке - сэло!". Во втором куплете тётушка парирует обвинения "любимой" племяшки. И открытым текстом напоминает ей, что "что ты корчишь городскую?.. ты хамка и селючка!.. Муму, оно и в паспорте - муму!". В центре комнаты стоял большой мебельный гарнитур. Антикварный. Во время съемки крупного плана Андрей Данилко для пущей убедительности взял стул и стал усердно бить им об пол. После съемки осталось констатировать, что стул не выдержал. 17тыс. зеленых войдут ли в бюджет - не ведомо.
Отсняв различные планы (переснимали по несколько раз - то Алла Борисовна, то Андрей не попадали в фонограмму - песня довольно игровая) стали снимать драку тётки и племянницы.
Бросания салфеток закончились погоней тётки за племянницей. Тоня, спасаясь бегством, залезла на стулья (по антикварному стулу на ногу), и мебель, что вполне естественно, в виду солидного веса героини расползлась. Сама Пугачева потом заметила :"Хорошо, что не похудела!". Тоня Коровяк, падая, ухватилась за стол. Под общий хохот в павильоне эпизод закончили. Но, как это бывает, за весельем не заметили, что массивная люстра, вместо раскачивания и придания динамичности эпизоду, грузно висела в кадре прошлогодней грушей. Стали переснимать. Вместо салфеток кидались подушками, но как-то нежно, стараясь не попасть в лицо и другие жизненно важные органы, особенно в парики. Данилко активно щекотал Пугачеву, на что она пожаловалась после съемки. "Так не честно! Я щекотки боюсь, а его пощекотать не могу - у него же все там мягкое!" (У тетушки накладная грудь и живот). Просмотрев эпизод Алла Борисовна заметила: "Это ж надо! Всю жизнь изображать пафос, чтоб потом подраться с Данилко. В конце творческой судьбы". 
Когда снимали очердной крупный план для припева вышел неприятный момент. На одном диванчике уместили тётку, племянницу Тоню и ее маму. Все отсняли, но при просмотре Пугачева сказала: "Ребята! Это же неприлично! У меня же всё видно! Внутренности вываливаются!" Оператор так увлекся съемкой лиц, что не посмотрел на неприглядный ракурс Пугачевой. Проще говоря - очень просматривался внутренний шов колгот. "Давайте переснимать или убирайте это!" - сказала Пугачева. На что режиссер уверил артистку, что все уберем и переснимать не надо. В час ночи Алла Борисовна поблагодарила всех и уехала в загородный дом.
Мой второй день
Через несколько дней я снова оказался на съемочной площадке. Снимали сцену в ночном клубе. Герой Максима Галкина спаивает героиню Пугачевой. В этот же день снимали сцену в кальянной комнате клуба, песню Пугачевой и песню Галкина.
Для пугачевской песни вызвали балет "Гайз фром хэвн". Варианты названия танцколлектива обычно звучат другие, но… это уже к рассказу не имеет значения.
Приехал я к завершению съемок песенки "Не ходите, мальчики, вечером гулять. Опасно!" Парни выделывали различные па, а над ними на подиуме двигала бёдрами Алла Борисовна. Но в самый разгар записи Пугачева вдруг махнула рукой и осторожно-тяжело стала спускаться по лестнице на танцпол, всё так же махая рукой. Объяснение было простым - зачем, дескать, портить номер своими танцами, если ребята так хорошо всё делают. Какое-то время снимали без Пугачевой. Ребята переснимали дубль за дублем с акробатическими прыжками, крупными и общими планами. Потом Алла Борисовна отсняла еще несколько вариантов в другой части танцевального зала. К ней с двух сторон по лестницам спускались ребята, она же кокетливо привечала избранных. Потом, вдруг, взяла и полезла, именно полезла, по лестнице. Причем не по ступеням, а цепляясь за перила. Закончилось тем, что ребята еле удержали падающую звезду и аккуратно водрузили на пол.
Сцену спаивания снимали тоже несколько раз. Алексей Чиж (Галкин) преподносил Тоне Коровяк (Пугачевой) разнообразные коктейли и Тоня, манерно корчась, принималась пробовать их, то по одному, то сразу два. В один из дублей Пугачева эротично стала просить Галкина дать попробовать его коктейль. Максим усердно жевал апельсин, приколотый сбоку. Закончилось тем, что оторваться он не смог (то ли апельсин был таким вкусным, то ли он просто прилип к зубам). Пугачева нежно манила Галкина, показывая пальчиком на губы, поняв, что сие бесполезно, оба расхохотались. Какая-то тетка (в тот вечер было много непонятных персон в клубе - то ли массовка, то ли непонятно кто - преимущественно дамы бальзаковского возраста) возмущенно рассказывала своему спутнику, что звезды такие, мол, и так всего напробовались, так еще и в гримерки коктейли утащили.
После фотографирования с балетом, Пугачева ушла в гримерку, я чуть было не собрался уходить. Собирались снимать блюз о любви в исполнении Галкина. Но через некоторое время вышла Алла Борисовна. В просторном платье-балахоне (в нем она выступала на мартовском вечере И. Николаева). Устало села на диванчик. Пока снимали Максима, она несколько раз выходила в зал, советовала как лучше работать с микрофоном. Во время просмотров Галкин очень бурно комментировал свои гримасы "Это я Ротару показал, это Кирокорова…" Не знаю, было ли что-то похожее в его пародиях, но когда он резво затряс нижней губой, Пугачева сказала: "Вот так пусть и трясет". В смысле, что очень забавно и выразительно. Когда просматривали очередной куплет, Максим очень манерно, как говорят "хабально" строил глазки и почему-то тут он промолчал, на кого это похоже. На мое сравнение с "Арми оф лаверс", Максим покосился и сказал, "Да-да, точно". Парень он возможно славный, но такой шумный. В интервью он выглядит аккуратным сыночком из интеллигентной семьи. А тут - просто выездной Бродвей. Во время перерыва Алла Борисовна попыталась облокотиться на диван, но клубная мебель рассчитана в основном на возлежания и не как не на комфорт спины. Жалуясь на больную спину, Пугачева снова села в прежнее положение. Мне оставалось только предложить свой рюкзак, но увы, он не слишком помог. Диван не стал более удобным, а рюкзак был возвращен. Меня на одном сайте, посвященном певице, пыталась одна особа упрекнуть чуть ли не во лжи, что я все придумал. Думаю, все выше и ниже напечатанное не заставит усомниться в истинности слов. А предложение помощи было только по той простой причине, что возле пульта кроме меня и Пугачевой никого не было. Было уже за час ночи. И я совсем не рвался через толпу окружающих со своим рюкзаком. Ну, это так - маленькое лирическое отступление. Этой же ночью была забавная картина, когда все еще больная и утомленная Алла Борисовна, явно где-то далеко в своих мыслях, подходила к одной из барных стоек, и дама, распределяющая завтраки, обеды и ужины, несколько неуверенно спросила: "Может Вас покормить?" Еще не вернувшись в настоящее, Пугачева неуверенно и растягивая слова спросила: "Меня? Покормить?" Женщина за стойкой то ли испугалась своей смелости, то ли затянувшейся паузы, предложила: "Тут еще рыбка осталась…". "Рыбка?" - всё также протяжно ответила Алла "Можно…" Но буквально через мгновение ее отвлекли, и с поздним ужином не сложилось.
Когда я в одной компании говорил о работоспособности Пугачевой, один "красавец" сказал: "Наверно под "коксом" была, вот и работала от зари до зари". Каждый по себе судит, но жаль, что умение работать у некоторых вызывает такую зависть.
третий день. Без Пугачевой
Небольшой штришок к портрету Максима. В один из дней он попросил администратора - миловидную девушку, принести ему освежитель для рта. Не найдя такой, администратор предложила ему жевательную резинку, на что Макс резко ответил: "Ты что дура? Это для съемки!" На следующий день, видя администратора, он, как будто ничего и не было, спросил: "Ты что, обиделась?"
Мой четвертый день
Моё желание хоть как-то отплатить за съемку имело свои, не очень хорошие для меня последствия. Что еще раз подтверждают истину "Не высовывайся". В полпервого ночи позвонил мне парень, рядом с которым я и сидел все время за пультом. "Леш, подмени меня, мне на вокзал надо на пару часов". На мои панические заверения, что я ничего не смыслю в технике, он также спокойно парировал, что там всего несколько кнопок и т.п. Всё это длилось довольно долго - я имею в виду мои переживания, но исход был благополучен. Замена нашлась и я снова тихо сидел и наблюдал.
Субботним днем съемку назначили на 10 утра в театре "Сузирья". Признаюсь, я никогда в нем не был, но здание театра мне хорошо знакомо - это старинный особняк в центре Киева, с кориатидами и прочей мишурой, свойственной зданиям конца 19 начала 20 века. Приехав в 8 30, я помог разгрузить аппаратуру, после прибыли актеры - исполнители ролей мамы и папы Тони Коровяк. Снимали самое начало фильма - родители приезжают в столицу, где на "Фабрике звезд" их "доча" обучается танцам. Номер, где Борис Моисеев учит Тоню, решили вырезать. Причины называли разные от "слишком много голубых" до самой, на мой взгляд правдоподобной. Моисеев исполнял длинную песню, и решили, что такой ход слишком затянут для начала фильма. К полудню закончили съемки мамы с папой, поднимавшихся по лестнице. С получасовым опозданием приехала Алла Пугачева - уже в костюме. Белые кроссовки, черные колготы, короткие черные трусы и огромная черная кофта с алой надписью и блестками "ТОНЯ". Но голове смешной парик с хвостами. В таком костюме Пугачева выглядела просто горой. Никаких песен в этот день не снимали - только скандальное изгнание Тони из "Фабрики звезд". Тоня, крича на балетмейстера: "Ты у меня автограф будешь просить, а я тебе не дам…тебе его", выбегает, набрасывая шубу из розовых перьев, на лестницу и видит поднимающихся родителей: "О! А вы чего тут делаете?" Во время одного из дублей Пугачева рассмеялась, глядя на золотого цвета кульки с сосисками, сардельками, копченой колбасой. Потом, сидя на диване, Алла Борисовна пожаловалась, что никак не могут для нее найти в Киеве хорошие сосиски: "Два раза покупали и все не то". Режиссер отсоветовал пробовать реквизит. Я спросил у Пугачевой по поводу предстоящего личного праздника - дня рождения мамы. Только прочитал об этом в книге Скороходова. На что она ответила, что все как обычно перепутали, даты неверно указали и ее "как всегда не спросили". А Скороходов неоднократно в книжке писал, что Алла так довольно сотрудничеством с ним. Вот так перехвалил себя.
Мой последний день на съемках
Следущая неделя была последней. Я смог быть только в пятницу. Снова снимали в ночном клубе на Подоле. Вернее, переснимали и доснимали. К обеду все закончили, и я поехал по своим делам. Спокойный, что все закончилось. Оказалось, что последнюю сцену - финальную песню, снимали в другом клубе. Все артисты были в своих "нормальных" обличьях. Был банкет и Пугачева с удовольствие позировала перед фотокамерами. Было несколько жаль (мягко говоря), я ведь за все дни так и не набрался наглости сфотографироваться с ней. Автограф мне не нужен был, а вот фото… Кто-то фотографировал Аллу Борисовну возле монитора и соответственно возле меня, но где теперь найдешь этого фотографа. Пугачева пробыла еще следующий день, встретилась с первой исполнительницей роли по пьесе Старицкого актрисой Кринициной, посетила Киево-Печерскую лавру и только потом уехала в Москву. Да, сидя в театре "Сузирье" ("Созвездие" по-рус.) Пугачева сказала, что глупо было бы переигрывать Борисова и Криницину, сыгравших так гениально.
Как это получится у Пугачевой - посмотрим в новогоднюю ночь. Будет это достойно или будет на уровне домашнего видео - разумеется, не знаю. Надеюсь, что песенки, спетые в нем, помогут Пугачевой и другим артистам найти новых поклонников.

Алексей Краевский (Киев, Украина):


Рецензии