Зелёный борщ по - одесски в 2 частях

1 часть.
Важно в душе созреть для определённого решения, именно для этого нужно время, но спелый продукт всегда выгодно отличается от недозревшего,- так вот я - созрел. Созрел к таинству приготовления зелёного борща. Перебрав десятки рецептов, включающих в себя то, что в моём детстве никто на Молдаванке и не слыхивал я их решительно отринул. Через Израиль,
я вышел на дядю одноклассника, который меня помнит
и готов помочь, живя на Черёмушках, где к Дому
Мебели приделали новый привоз.Нашёлся дядя Осик, который мне по скайпу, с характерной дотошностью , продиктовал рецепт и попутные рекомендации. Он описывал детали, "забегая вперёд" и возвращался назад. Как Вам такой выпад : " "Перчика сыпани на кончике серебряной ложечки, что у тёти Дуси, ты помнишь, как и чем кормили её Злату? Если б ты видел, какая красавица её дочь! Я могу
переслать тебе фотографии из Австралии, они мне
передали.... Потом, когда всё подойдёт, добавь столько же. Лаврушку выбирай тщательно - отсохшие растения хороши для гербария, а нам борщ варить!" Укроп должен иметь запах, если ты не забыл, смешав чуждые запахи в далёкой Москве. Что делать, удаляясь, люди теряют вкус." Примус / как в нашем дворе/ я уже купил, керосином запасся, с трудом выбрал "карструлку" похожую на ту, что когда - то и даже нашёл мисочки, вместо глубоких тарелок, помните, такие были. Завтра утречком всю зелень и мясо скуплю и благословлясь,- начну. У жены шок от варианта пожароопасности, сын не споря, молча поехал и купил два пожаротушителя, не смотря на то, что всё таинство будет осуществляться на воздухе. Други, завтра очень ответственный день и я не могу отвлекаться на пустяки! Сколько мне звонили, желающих принять урок мастер - класса, но я не готов. Тех дополнительных характеристи, что дал дядя Осик, мне хватит, чтобы объехать всё и везде. В ФСБ должны знать, что в тридцати пяти километрах от Красной Площади готовится диверсионно - провокационное блюдо " Зелёный борщ от дяди Осика", которое может поменять баланс сил в Минских соглашениях, где зелёный борщ по одесскому рецепту даже не пробовали ,- бедные белорусы. Уместны ли пампушки и галушки к этому рецепту,дядя Осик не сказал, а это важно! Други, что идёт гарнирным дополнением к этому творению ? Я не помню, что мы ещё ели тогда. Понимаю необходимость молодого проросшего чеснока, в котором стебли то же съедобны. Я бы счёл уместным умело
приготовленный фантастический продукт -нарезанное "сало с мясом" что растворяется в ротовой полости, лишая возможности проявить себя тому, что осталось после зубов. Завтра - ключевой день. Хлеб! Такого , как у нас хлеба не найти, надо перебрать варианты, чтобы найти подобие,- это если я капитулирую с пампушками! А у меня ещё не иссяк запас энергии к завтрашнему действу. Буквально через полчаса, как бегемот, погружусь в ванну, прикрытый пеной, и блуждающим взглядом буду производить обзор, что ещё забыто в одесском ритуальном блюде. Те, кто помнит борщ на керосинке - отзовитесь! Может у Вас будет мысль глубже , чем у дяди Осика, который сказал, что для одесситов катакомбы вылезли наружу, и все прячутся, сохраняя внешнее спокойствие. Пожелайте мне удачи к завтрашнему испытанию.
2  часть.
Финал  были  ЗЕЛЁНЫЙ  БОРЩ.
Утром, едва  войдя  в  сеть,  сразу  от  дяди   Осика, на  электронку,  пришёл  целый  пакет  фотографий Златы. Принимая  во  внимание  мою  занятость  борщом  и  то,  что  мой  ответ  будет  переслан  в  Австралию  с характерными  комментариями, зная  вздорный  характер  дяди  Осика,  который  ещё  тогда  забрал  у  нас  мешочки  набитые  рисом  для  набивания  на  ноге, я  отложил  ответ  на  пару  дней,  тем  более,  что  Злату  я  видел  последний  и   единственный   раз,  когда  ей  было  около  двух  лет  и  с  тех  пор  она  заметно  изменилась  в  свои  семнадцать,  да  и  одеваться  стала  иначе как  прежде , так  что ответ  будет  сложить  не  просто. Что  же  касается  золотой  ложечки  тёти  Дуси, то  она  ей  тыкала  многожды  в  глаза  всем  соседям, громогласно провозглашая  о  любви  и  уважении   к её   семье,  чему  свидетельствует  столь  дорогой подарок   свекрови  с  её  мужем,  имя  которого  она  постоянно  забывала, за  невостребованностью, так  что эту   ложечку  мы  все  хорошо  знали.
Что  меня  всегда  удивляло,  так  это  то,  почему  зелень,  бережно  с  вечера  хранимая  в  холодильнике,  всё  равно  смотрится  хуже,  чем  на  рынке  в  разгар знойного   дня? Обидно,  но  это  так. Раз нужда ехать  в  соседнюю  деревню, где  один  дедуля  держит  кур  за  свежими  яйцами, то  я  на  рынке  куплю  и  свежую  зелень. Не  буду  останавливаться  на  том,  что  инструкцию  к  керосинке  писал  тот,  для  которого  не  только  русский ,  но  и  любой  другой  славянский  язык  - не  родной. « Тагда  кирасинка…»  и  прочее.  Может  Китай. С  инструкцией  еле  разобрался, с очевидной  опасностью для  жизни. Короче  - весь  день  до  вечера  я  трудился  аки  раб  на  галере,  причём  мне это  доставляло  удовольствие,  единственно  чего  я  боялся -  неудачного  результата. Патефон  и любимые  пластинки,   несколько   компенсировали  усталость,  мечтательный  голос  Трошина  нёс  покой  на  сердце,  что однако  никак  не  влияло  на  ускоряющийся  темп.
Всё  - это случилось! У  меня  всё  готово,  стол  накрыт,  любимая  смотрит,  чтобы  соседский   наглый  кот – иждивенец   не  испортил  праздник , а  я  пошёл  принять  душ,  ибо  дядя  Осик  сказал,  что  готовый  борщ  должен  сорок  минут – час  постоять,  потому,  что  ему  так  надо,  мне  же  надо  то  же  приготовиться. Кот! Это  чудовище,  ненавидящим  взглядом  пролетария  взирало,  как  буржуины  пируют. С пролетарским  упорством  он  ждал  шанса,  когда,  надзирающее  око   ослабеет  и  его решительный  бросок  позволит  справедливо  утащить  кусок  сыровяленного  мяса, которое  по  праву  принадлежит  беднейшим. Мою жену  он  патологически  ненавидел  видя  в  ней  агрессивного  противника  идеи союза  обделённых, забрать  всё   у  несправедливо  наделённых.
Сын  и  двое  его  друзей сели  напротив  меня;  с  торца -  супруга /  не  о  чём  не говорит?/ ,  а  центре  стола   «каструлька»,  со  всех  сторон  обложенная  яствами. После  подобающей  паузы ,  торжественным отработанным  жестом, любимой  прихваткой , я открыл   крышку  и   коллектив  замер - поддавшись  гипнотическим  чарам  аромата.  Поверхность  борща  представляла  собой  калейдоскоп  ярких,  сочных  красок  в  их  неповторимом  сочетании. Вот  с  чего  надоть   эскизы  писать  тем,  кто  хочет  научиться  видеть  красоту. Что « Чёрный  квадрат»?  Он  для  тех,  кто  зелёный  борщ  не  видел и  не  пробовал! Невероятная  насыщенность  цветов  составила  самостоятельно  воспринимаемую   цельную  картину,  прикосновение  к  которой  сродни  варварству. Тут  уважительное  отношение  необходимо. Половник   в  моих  руках,  не  рассёк    поверхность, а она  покорно  расступилась,  впуская  в  недра   кулинарного  шедевра. Я  начал  разливать  борщ  по   мисочкам,  со  шлейфом  предающегося  аромата. Солнечные  лучи,  понимая  величие  происходящего,   освещали  каждую  порцию  половника,  ярко  подчёркивая  все   составляющие это  островка,  перемещаемого  в  мисочку. Это  было  мистическое  действо, лишившее  рассудок  способности  мыслить,  а  восприятие  мира  производилось  только  с  целью более  полно  впитать  суть происходящего. Что  Вы  хотите -  невообразимый  аромат  избранной  эфирной  колеёй  распространял  по  округе  не  ведомые  ранее  ароматы. Проявляя  немыслимую  выдержку,  все  сидели  с  ложкой  в  руке,  устремив  взгляд  в  мисочку,  поверхность   содержимого  которой,  так   неудержимо  манила. «Приятного  аппетита»,- было   принято  как  команда,  к  поеданию  на  время. Все  начали  есть,  не   отвлекаясь  на  разговоры  и  прочие  условности,  что подтверждало  догадку,  что  борщ  удался! Приятнее  всего  было  мне – это  счастье,  когда  удаётся  сделать  приятное  близким. Сына  друг - Георгий,  для  меня  Жора,  первый  управился,  и  чтобы  глаза  не  выдали  просьбу   о  добавке -  уставился  на  разрезанный   ярко  красный  грунтовый  помидор, который  сам -  по  себе -  творение,  украшенное  чёрной  солью  и  смесью  перцев,  которые  не  затмили  шикарный  вид  разреза.  Я,  не  спрашивая,  начал   по  второму  заходу  кормить  мисочки,  так  говорила  та  же  тётя  Дуся,  в  моём  далёком  детстве.  Метрах  в  пятнадцати  запел  соловей.  А  что  Вас  удивляет? На  такой  изысканный  аромат  благородную  птицу и  притянуло. Борщ закончился  весь! Остальные  яства радовали  глаз,  но  организм  отказывался что – либо  пробовать,  после  такой  шикарной борщовой  трапезы. О, далёкий  одесский  друг  мой, твой  бесспорный  проигрыш  в  выращивании  на  спор  помидор  с четырёх  кустов,  был  бы  ничем,  если  бы  удалось  организовать   соревнование  по  зелёному  борщу! В  заключении :  дядя   Осик  сказал,  что  если  зелёный  борщ  удастся,  то  никто  к  сметане  даже  и  не  притронется . Это  экзамен,  построже  ЕГЭ!  С  большим  напряжением  смотрел  за  сметаной,  не  предлагая  её,  но  с  волнением наблюдая, о  возможной  трагедии. Никто!  Вы  слышите, никто  даже  не  попытался протянуть  руку  к  домашней  сметанке, в  маленьком  прозрачном  кувшинчике,  которая  сегодня  с  рынка.
Я  удалился  к  себе  в  кабинет,  ребята  помогли  отнести  посуду, любимая  занялась  мытьём ,  и  наступил  вечер  последних  дней  мая. Я слушал  патефон  с  Вертинским  и  рассматривал  альбом  Куинджи , согласитесь,  что  вечер   удался!



Рецензии
Есть " Песни песней " , существует " Сказка сказок" . У вас , Сергей , несомненно , получился " Кулинарный рецепт рецептов " .

Чудинов Владимир Михайлович   28.11.2023 11:34     Заявить о нарушении
Спасибо! Для меня важно не то, что я хотел написать, а то что прочли. Две большие разницы. Спасибо за отзыв.

Сергей Черныш 2   28.11.2023 11:58   Заявить о нарушении