Трое

Иль волей случая, иль провидения,
Три разных типа вместе собрались:
Мудрец, чье слово было без сомнения.
Провидец, тот, что вдаль глядит, кажись.
Да дурачок, простой до умиления.
Решить проблему бытия взялись.

«Бонжур, хэлло, ни-хао, здрасьте,
и добрый вечер в хату, братаны».
Мудрец поднял вверх обе пясти,
Начав так, что-бы не было стены.

«Согласен, в хату вечер добрый»
Провидец, руки сзади заложив,
глядел на дурака, одобрив,
привет, как важный лейтмотив.

Дурак вертел башкой, но величаво.
При этом делал умное лицо.
И промолчал, смотря на всех лукаво,
а от того, что он не понял ничего.

«Решить бы нам, как дальше жить,
коллеги, куда же это скопище вести?»
Мудрец решил сам паузу нарушить,
и первым о насущном всех спросить.

Провидец молвил, глядя на дурилку:
«Как быть мы знаем, но вопрос -
поймут ли вот, нас правильно потомки,
Хотя вопрос и вовсе не вопрос,
не надо быть провидцем, что бы…»

«Ну раз не надо, значит, не нужны,
провидцы, предсказатели, пророки -
сказал дурак - вы можете идти,
и слушать вас я больше не намерен,

свобода выбора, и это выбрал я.
Да и мудрец, уже здесь не уместен,
итак отняли время у меня…
Заметил я, что с вами стало тесно.
Спасибо, все свободны, господа.

Я позову, вас всех, к концу поближе, -
сказал не очень умный господин, -
Согласно власти данной свыше,
я буду думать тут за всех один».


Рецензии