04. 07. 2012 О краткой средневзвешенной биографии

                ....отдельно взятой условной человеческой единицы


Жизнь большинства людей похожа на комиксы.
Набор картинок на разные темы, изредка связанный сюжетом. С главным лицом, переходящим со страницы на страницу, слегка изменяющимся во времени внешне, но почти не меняющимся внутри.
На всю книжку – два-три ярких пятна, которые окрашивают всю жизнь солнечным светом, позволяя удовлетворенно улыбнуться  на тему «Жизнь удалась» - при необходимости.  А в остальном – все как у всех. С  хождениями на работу, медленным засасыванием рутины, глупыми соседями, дурой женой (мужем), детьми, курящими тайком, отпусками, теряющимися в хмельном угаре. Одной (двумя) безумной любовью с первого взгляда ( сразу понял(а), что пропал(а),заиканием  при случайном проплывании  объекта на горизонте, сумбурными встречами через пень колоду,  и попытками расстегнуть лифчик, не расстегивая шубы – прямо в темном, пропахшем кошками подъезде  (страсть – она девушка внезапная, где напала, там и  не  виноватая я).
С разговорами с телевизором  на тему бренности бытия долгими зимними вечерами.
Затянувшимися  на пару недель новогодними ужинами.
Вялыми перебранками в  летней пробке  на маршруте  «в город с дачи»,  в которой  тонет зыбкое ощущение "отдохнутости"  и растет чувство ненависти к цивилизации.
Странные друзья, появляющиеся, когда им что-то нужно.
Родители, не ропщущие на детей, которым не до них.
Дети, доказывающие всеми доступными местами, что уже взрослые.
Для большинства людей эта книжка начинается с ярких, жгучих страниц, где брызжет  в разные стороны энергией, событиями, впечатлениями. Друзьями, компаниями, дискотеками и посиделками. К середине  краски бледнеют, компании редеют. Жизнь становится скучнее: работа нуднее,  водка – теплее, женщины -  страшнее. 
К концу (если кто-то добирается)  картинки – черно-белые, скучные, как «Черный квадрат»  Малевича для пролетариата. 
Ни сил, ни желания, ни умения  переписывать этот печальный памфлет у большинства  - нет.
А жаль. Для них так и останется этот мир книжным магазином, с килограммами скучной макулатуры на  бесчисленных полках в то время, как самое интересное  где-то рядом, но то ли выше, то ли в соседнем шкафу, то ли запрятано  от посторонних глаз – и до него еще нужно докопаться.


Рецензии