Городской лабиринт

Это произошло два года назад, тогда я жил в одном из спальных районов Москвы. Город этот – цитадель всего что есть в России: длинные дороги, машины, памятники, высокие дома, подземка, неоновые вывески, громкая музыка и так далее. Однако, за пределами всей это красочной поляны стоит большая кучка навоза, называющаяся спальными районами. Их не видят глаза обычного туриста. Наши спальные районы – это километры домов, создающие лабиринты, из которых никому никогда не убежать, потому что все люди – есть цепь этой огромной, построенной ими же, системы. До этого я жил в деревне: резал, выращивал скот, помогал по дому, но в один прекрасный момент я понял, что если задержусь в деревне еще на несколько лет, то сгнию вместе со своей картошкой. Поэтому, собравшись духом и подкопив денег, я решил переехать в столицу, благо живу один, вещей не так много, да и расходы не такие великие. Казалось бы, пару бич пакетов, мазик, сигареты что подешевле и вот она – славная жизнь. Да, хочу похвастаться, переехал я быстро, планировал расходы начал в мае, а в сентябре я уже стоял на балконе одной из тысячи многоэтажек Москвы и курил сигарету. Моя квартира располагалась на 6 этаже по правую руку от лифта. Ничего о ней необычного не могу сказать: светлая московская однушка с минималистичным холостятским интерьером. Да. Даже переехав в Москву, я так и не обзавёлся семьёй, походу до конца жизни буду мучится в одиночестве. Иногда, сидя в пять утра на кухне, я вспоминал то поле, тот дом, во дворе которого раньше я играл в футбол. Всё тогда было как-то ярче, и если бы я знал, как мне через 15 лет будет одиноко и плохо, то постарался бы максимально растянуть те моменты.

Приятный сентябрьский ветер ударил мне в лицо, ещё больше раскалив последнюю сигарету. На душе было как-то спокойно, кстати, впервые за последние несколько дней… или недель. Сегодня выглянуло солнце, поэтому мне ничего не оставалось делать, как любоваться закатом. Хах, когда еще такое у нас увидишь.

“О, черт, последняя сижка, лады, пора растрясти свой жирок и сгонять до ближайшего магаза.”

– Неожиданно вслух сказал я. Как вы поняли, надо было идти в магазин за пачкой. И как это обычно бывает, поход до магазина растянулся аж до вечера. Выглянув в окно, наверное желая там увидеть заветную пачку, я увидел самый обычный небольшой дворик, по которому гуляли мамы с колясками, бабки сидели у подъездов, что-то вечно между собой обсуждая, дети бегали и играли в песке, вон, даже сосед с четвёртого этажа паркуется на своей красной шестёрке. В животе предательски зажурчало и мне пришлось отойти от окна, за которым был словно другой мир. Я открыл холодильник и с отвращением посмотрел на вчерашнее варево, которое я очень хотел называть супом. Даа, запах от моего в кавычках супа был очень резким. Я, наверное, в тот момент подумал, что в нём уже плавают опарыши, но посмотрев во внутрь кастрюли я увидел обычную похлебку со слегка зеленоватым оттенком.

Ну что ж, придется все-таки выходить из дома, без сигарет жить-то можно, а вот без хавки… Ладно, и так сколько уже сижу дома, пойду хоть для приличия поздороваюсь с соседом.

Я, быстро накинув на себя кофту и взяв все необходимое для похода в киоск, вышел и хлопнув за собой дверь. Звук моих ног отдавался эхом по всему подъезду, и вот, минуя пролёт за пролётом, я очутился на первом этаже. Дверь домофона запищала, и я вышел в осветлённую от заката улицу. На тот момент было часов семь вечера, по прежнему на лавочке сидели бабульки, а мамаши покачивали коляску. Вот тут и начались первые странности.

Только я сделал первый шаг из подъезда, как все жители дома во дворе резко подняли на меня голову. Их лица не выражали злобы, ни удивления, паники, нет. Они просто на меня посмотрели, не шевеля на лице ни одним мускулом.

“Ну может действительно давно не видели, я же тот еще пещерный человек: выхожу разве что на работу да и купить поесть чего-нибудь”, – подумал я и, свернув на лево, пошел по тротуару, на котором уже валялись первые желтые листья. Дойдя почти до конца дома, мне стало интересно: продолжают ли смотреть на меня мои соседи. Я быстро развернул голову и буквально замер на месте. Двор был пуст. Ни одной живой души, ни одного звука, только изредка падающие с деревьев листья шуршали где-то на земле. Казалось, в тот момент даже птиц не было слышно, хотя какой казалось. Я стоял в полнейшей тишине, слыша только пулемётное биение собственного сердца.

“Да что это со мной? Я действительно так хочу есть, что уже начинаю пугать себя такими банальными вещами и ловлю галюны? Ушли ну ушли, что здесь такого, мало ли что этим людям в голову взбредёт?..” – Пытался утешить себя я, но это, конечно же, работало только на уровне моего желания. Надо было идти дальше. Пересилив себя, я сделал первые неспешные шаги и устремился в глубину района, где, по идее, должен располагаться продуктовый магазин. Шел я где-то минут 10 по тому же тротуару и с удивление заметил, что он не заканчивается. Черт, он действительно не заканчивался. Я поднял глаза и увидел все тот же двор, только он был немного видоизменён. Немного другие машины, качели стоят на другом месте, мусорки были не так сильно наполнены мусором. Я решил свернуть направо, там, по идее, должен располагаться детский сад. Я шел, думая тогда о чём-то своем. Тревоги тогда не было. Точнее ее не было достаточно для того, чтобы я развернулся и побежал домой. Когда я дошел до конца тротуара, я увидел очередную двухэтажку с облезшими стенами и висящем бельём на балконе. Неужели я заблудился или свернул не туда. Я обернулся и посмотрел назад: да нет, вроде тот же тротуар, по которому я шел, тот же поворот домой. Постояв немного возле здания и пытаясь осмыслить ситуацию, я решил что нужно возвращаться на то место, с которого я, по моему, свернул не туда. Кстати, стоя всё там же, я заметил одну деталь: за всё то время, что я нахожусь на улице, мне не удалось встретить ни одной живой души, ни одного звука, кроме моих шагов и тех людей у подъёзда, что вскоре ушли. Вообще ничего. Гробовая тишина.

Начало постепенно смеркаться, я пошел обратно, по одному и тому же тротуару. Я шел и увидел арку в одной из хрущевок, хотя, насколько я помню, здесь никакого дома не стояло, а тем более дома с аркой. В тот момент любопытство пересилило тревогу, и я максимально бесшумно вошел в арку. В ней было сыро, и я эхом слышал свои шаги. Выйдя из арки, я увидел проход между домов, тогда уже, кстати, небо окончательно посинело, и на улице одним за другим медленно загорались фонари, но света ни в одном окне не было. Пройдя через очередные два дома, я вышел на какой-то пустырь, который закрывали… Вы, думаю, догадались что… Да, пустырь закрывали стены очередной двух и пяти этажки. Знаете, я тогда чувствовал себя заводной мышкой, которой играет ребёнок. У мыши казалось есть свободный выбор куда пойти, но выбор контролируют из вне. Я понимал, что если я сейчас развернусь и пойду обратно через арку к тротуару, ведущему к своему дому, дома я там не увижу, увижу скорее один из макетов этого чертового бесконечного лабиринта. Нужно отсюда выбираться. Темнело очень быстро, хотя я этому уже ни капли не удивлялся. Я обогнул два этих дома и вышел в место, с точностью повторяющие мой двор. Посмотрев на своё окно, я не обнаружил цветов, кои стояли у меня на окне. Значит двор и дом всё таки не мой. Я достал телефон и решил ради интереса позвонить в такси. И что вы думаете? Связи не было, как в дешёвый фильмах ужаса.

Я стоял посреди какой-то чертовой улицы, которая только с виду напоминает мою, есть хотелось жутко, на улице ни одной живой души, еще и не ловит связь. Тогда я нашел более радикальное решение своей проблемы: я увидел тайоту, стоящую метров в 20 от меня и ударил с ноги по переднему колесу. Почувствовав неприятную боль в области ноги я с удивлением наблюдал, как машина продолжает стоять, не издав ни звука. Тогда я подошел к другой машине, стоящей уже близко и что есть силы вписался по её бамперу. И как вы наверное уже догадались – ноль эмоций. Сигнализацию как будто бы отключили. Я сел на корточки и схватился руками за голову, в отчаянии думая, что же делать.

“Так, стоит подумать логически, если эти все придурки спят, а у машин как на зло не работает сигналка, надо разбудить этих сонь. Хотя не, сочтут за психа какого-нибудь, еще полицию вызовут и в дурку упекут”, – подумал я про себя. – “Нужно забраться на крышу одного из домов и посмотреть, где есть ближайший проход до цивилизации”, – на душе стало даже как-то гордо, из-за такой, казалось на тот момент, гениальный мысли. Посмотрев на один из подъездов, я медленно встал и пошел к нему. Черная пропасть в дверном проёме казалось максимально не дружелюбной. Эта бездонная точка в двери открытого подъезда, казалось, скрывала зло. То, что я не должен был видеть. Я подошел практически в плотную к двери, но сделать шаг внутрь я так и не решился. Страх и усталость пересиливали, надо было искать другой выход. Я развернулся и увидел старый засохший ствол дерева, который устремился на многие десятки метров вверх. Дерево стояло в конце двора, хотя опять же я был уверен, что нарисовался оно из неоткуда. Пройдя через двор к, казалось, моему спасению я посмотрел наверх, и какого было моё удивление, когда я не смог разглядеть конца ствола. Но это было мне на руку, чем выше залезу, тем лучше смогу разглядеть эту мрачную, таинственную местность. Парень я деревенский, поэтому лазить по деревьям мне не раз приходилось. Подпрыгнув, я схватился обеими руками за толстую ветку. Помогая ногами взбираться по стволу, я сел на сук. Приподнявшись, я сделал точно такие же действия с другой веткой, третьей и не замечая под собой высоту карабкался всё выше и выше. Наконец забравшись ветку так на десятую я решил оглядеться. Встав в полный рост и взявшись по крепче за ствол, повернул голову. От увиденного я чуть не упал вниз. Ноги подкосились, а руки стали ватные и словно совсем перестали меня держать. Перед собой я увидел тот самый дом, с тем же открытым подъездом, а за ним километры таких же домов. Сотни, тысячи мрачных построек, пяти и двух этажки, с выключенным в окнах светом, с отсутствием хоть какой-то жизни в них. Я развернул голову в другую сторону и увидел ту же картину. Никаких улиц, дорог, трасс, шоссе. Только почти вплотную расположенные дома. Миллионы домов, уходящие за горизонт. У меня пересохло в горле, ужасно хотелось слезть, чтобы не видеть больше этого кошмара. Постепенно, минуя ветку за веткой, я приближался к земле. Внезапно наступив на один из суков, я понял, что он слишком податливо прогибается.Посмотрев в низ я прикинул, что подо мной метров 7, осталось не совсем много, и даже если пойдет не совсем так, как я планировал, думаю я бы не поломал бы себе всё к чертям. Посильнее зацепившись за верхнюю ветку обеими руками, я встал одной ногой на ветку и услышал хруст дерева под собой. Ветка полетела вниз, ударяясь о соседние. С облегчением вздохнув я начал искать ногами еще одну, но почувствовал, как и моя ветка начинает неминуемо ломаться.

Это произошло быстро, я летел вниз несколько секунд и приземлился более чем неудачно, стукнувшись головой о свой локоть. В ушах зазвенело, а в глазах показались яркие звёздочки. Просидев так минут 5, потирая коленку и локоть я понял, что больно ушиб ногу, доковыляв до лавочки мне показалось, что я вот вот отключусь. Присев, я увидел все тот же подъезд, который на этом расстоянии манил своей тьмой.

Переселив себя, я приблизился к подъезду, из которого веяло сыростью и прохладой. Иногда капала непонятно откуда сконденсировавшаяся влага, будто я нахожусь в подвале. Я аккуратно ступил в подъезд, света в нём не было, и только фонарь с улицы освещал это богом забытое место. Я поднялся на лестничную клетку, ободранные стены и запах кошачьей мочи ударил мне в нос. Дышать становилось труднее, как будто что-то тяжелое привязали к моей груди. Я вышел на первую квартирную клетку. В глубине подъезда так же где-то капала вода. Я подошел к окну, но ничего не смог разглядеть из-за пыли и грязи, только крохотный солнечный зайчик фонаря. Я поднялся на второй этаж, все сильнее чувствовав боль в ноге и опираясь на перила, этот подъезд он… Он как будто высасывал из меня жизнь, мне не хотелось, я знал что это делать не при каких обстоятельствах не стоит, но уже согнувшись я подошел к лифту, надеясь добраться повыше и там переночевать. Силы в тот момент почти покинули меня и я с трудом поднял руку, дабы нажать на кнопку вызова. Но не успел я нажать на кнопку, как услышал, что на этаже так девятом начал кто-то спускаться. Радости в тот момент моей не было предела. Звук всё приближался и приближался. Потом произошло то, что заставило меня поверить в бога, высшие силы и в то, во что я никогда не верил. До меня дошло осознание того, что кто бы то ни был – он сидел всё это время в подъезде, ибо дверь ни в одну квартиру не открывалась. Сидел почти в полной темноте и резко подорвался, начав спускаться в мою сторону. Когда до меня дошли эти ужасные мысли я поймал себя, что шаги начали ускоряться как только я подумал об этом. Я оперся на стенку и с трудом во второй раз поднял руку, но не успел я нажать на кнопку вызова лифта: когда до неё оставалось сантиметров 5, лифт резко поехал откуда-то снизу и остановился на моём этаже. Двери его начали открываться и свет от его лампы был настолько ярок, что у меня в тот момент заболели глаза. Но надо было ползти во внутрь, сил моих уже не оставалось. Я знал, что одного взгляда на того, кто издает шаги мне будет достаточно, чтобы сгинуть из этого мира. Чтобы никто меня никогда не нашел. Я начал ползти в лифт. Сознание почти покинуло меня, ногти царапали пол и я с последних сил полз в кабину. Шаги сверху уже не были так далеко, этаже на четвёртом. И… когда я залез наполовину в лифт оно спустилось. Чем-то освещая подъезд.

Ещё один… – Сказал громко хриплый голос. – Вылезай давай

Я понял, что действовать надо незамедлительно. Я прикинул, что если я встану, быстро пробегу это нечто слева, то смогу быстро спустится на первый, откуда выйду на улицу. Хотя там тоже ловушка, но я бы хотел попасть куда угодно, лишь бы этот ужас прекратился.

Что, пересрался? – Насмешливо сказала темная фигура. – Чего вы все так боитесь? Это же обычный подъезд, с неисправным лифтом и облезшими стенами.

– Вы… там на улице дома они хотели чтобы я заблудился, – резко сказал я уже крича, не понимая с кем разговариваю, но один лишь человеческий голос незнакомца заставил поверить меня в чудо.

– Хах, ну ты даёшь. Ты… чего курил малой? Ладно, вижу ты совсем обессилен, давай вставай, зайдем ко мне, все расскажешь. Давай давай, пока не передумал.

Я пригляделся и увидел в фигуре дедушку лет шестидесяти, одетого в старомодную одежду и с выпирающей пачкой сигарет в кармане.

Я кое как встал и оперся на плечо незнакомца. Он помог мне дойти до квартиры. Почему-то мы шли по лестнице, хотя лифт был на нашем этаже. Мы миновали пролёт за пролётом. Ободранные стены, завядшие цветы на подоконниках. Банки с бычками. Где-то на лестничных клетках стояли велосипеды с колясками. Мы поднялись на девятый этаж и вошли в квартиру. Ремонтом она не могла похвастаться. Это светлая однушка, каких полно в наших городах. Мы разулись и пошли на кухню, тогда сознание начало ко мне приходить. – Ты вот присядь, – дедушка отодвинул стул. – Присядь, а я пока поставлю чайник.

Дедушка заботливо зажег плиту, и мне сразу как-то стало лучше.

– Ну а теперь рассказывай, почему я тебя нашел валяющимся возле лифта, хотя никаких травм у тебя нет… Или есть?.. – Задал вопрос все таким же дружелюбным тоном старик и посмотрел на опухающую ногу.

– Вы вряд ли поверите в это, но я заблудился. Я живу здесь не так долго, но район уже выучил наизусть. Я вышел за продуктами до магазина, но до него я так и не дошел. Я петлял из двора во двор, пока не зашел в этот подъезд, где мне и стало плохо, чёрт возьми.

– Так ты не наркоман? – Удивленно спроси дедушка.

– Нет, я же говорю. Ну и от сигаретки не откажусь, – намекнул я и посмотрел на пачку Тройки, лежащую на столе. Всё-таки не курил уже очень долго и привычка давала о себе знать. Про увиденное на дерево я решил промолчать.

Дедушка угостил меня папироской и мы оба закурили.

– Знаешь… Ты у нас не первый такой..

Я удивленно посмотрел на моего нового приятеля.

– Несколько лет назад, я вышел покурить и приметил молодого человека лет 18, плачущего на скамейке, подмечу, что раньше я его не видел в нашем дворе. – Дед нахмурил брови. – Я окликнул его, на что тот резко поднял голову и через секунд 15 я уже слышал, как он тарабанит в дверь. Он не смог ничего внятного объяснить, пришлось налить ему 100 грамм и отпоить чаем. Поведал он мне про какие-то дома, меняющие своё местоположение на улице. Лабиринт из десятка, возможно сотни домов, которые не хотели его отпускать.

Из этих слов, я понял, про что говорит тот дедушка. После недолгого рассказа вскипела вода и он налил крепкого черного чая.

– А вообще сынок. Я и сам порой путаюсь в этих улицах, особенно по ночам. Там не туда сверну, там свой поворот пройду. Хотя живу тут всю жизнь. Эта система, эти дома они завораживают. Они контролируют. Контролируют того, кто в них живёт.

– А что было с тем пареньком? – Спросил я.

– Да что с ним стало?.. Посидели мы с ним еще немного, сказал что из соседнего дома, и ушёл. Но вот что странно: я больше его никогда не видел, то есть совсем, хотя район у нас не криминальный, дома близко, никто бы бесследно так не пропал, но факт остается фактом, как сквозь землю провалился. – Дед осушил стакан последним глотком. – Ты это… если хочешь можешь посидеть ещё, а я пожалуй пойду прилягу. Если что, дверь захлопнешь.

– Да не, я сам вымотан, будто вспахивал ямы весь день.- сказал я, затушив сигарету.

– Ну как пойдёшь, то лучше на лифте не спускайся. Отвезёт тебя куда не надо или застрянешь.

У меня образовался ком в горле.

– Ну ты не боись, если что я еще раз тебя вытащу. – Дед улыбнулся, что-то загадочное было в его улыбке.

Я отблагодарил деда, крепко пожал ему руку и вышел в подъезд, пулей спустился на первый этаж, даже не обращая внимания на цифры этажей, что я проходил. Оказавшись на улице, я вдохнул полной грудью свежий ночной воздух. На улице по прежнему никого не было, но в некоторых окнах горел свет. Я посмотрел на дом и понял, что нахожусь как раз возле магазина, к которому я шел, на котором уже висела табличка “закрыто”. Идя домой, я все думал об этих домах, о системе, в которой люди обычные пешки. Об этом загадочном человеке, который все время был где-то в глубине подъезда, наверху. Он как будто бы что-то знал, но не договаривал. Наверное я зря не спросил его имя. Имя своего спасителя. Все-таки если бы не он, наверное, меня бы так же бесследно потеряли. Потеряли как того паренька, что жил несколько лет назад в соседнем доме.

До дома я дошёл без происшествий. Этому я был несказанно рад.


Рецензии
Славная завораживающая история.Немного разочаровывает конец, хочется трагедии. И как он мог удариться головой о локоть? Я даже свои руки покрутила, примерилась. Не получается. В любом случае ваш рассказ понравился. Спасибо. Пишите ещё.

Ирина Белая 4   01.06.2019 06:33     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку!

Олег Мраков   01.06.2019 23:59   Заявить о нарушении
Олег, мой сын хочет, чтобы я озвучила ваш рассказ на нашем ютуб канале. Можно? Ссылку на вашу страничку опубликуем обязательно.

Ирина Белая 4   20.06.2019 22:15   Заявить о нарушении
Конечно опубликовывайте. Благодарю за интерес.

Олег Мраков   21.06.2019 22:26   Заявить о нарушении
Большое вам спасибо 🙏🙏🙏

Ирина Белая 4   22.06.2019 05:59   Заявить о нарушении
http://youtu.be/WKrCGdYx8hE
Готово. Можно слушать. Надеюсь вам придется по вкусу.

Ирина Белая 4   24.06.2019 03:39   Заявить о нарушении
Послушал :), хорошо рассказали, удачи вам!

Олег Мраков   25.06.2019 00:03   Заявить о нарушении