Под дождем

Сильный дождь. Наверное — ливень. Сижу в машине, решил переждать, ехать невозможно — не видно ничего.
Вижу — идет девушка, промокла вся. Беру плащ с пассажирского сиденья, раскладываю, выхожу из машины.
- Девушка, возьмите плащ. Хоть немного поможет.
- Спасибо, не надо.
- Почему не надо? Вы же промокли.
- Не надо. Ни к чему уже.
- Тогда садитесь в машину. Хоть согреетесь.
Села на заднее сиденье. Молчит.
- Хотите чаю? Горячий, из термоса.
- Да. Не мешало бы.
Достал термос, чашку дорожную, налил полную.
- У вас что, чай с коньяком?
- Да что вы! Ничего такого. Только чай. Черный. И сахар.
- Значит, коньяк отдельно?
- Не понял…
- Угощаете девушек коньяком, а потом в лес?
- Зачем?
- Наверное, убиваете.
- Да вы что!
- Значит, насилуете. И бросаете в болото.
- Девушка, у вас от сырости галлюцинации. Пейте чай. Сейчас согреетесь, и все пройдет.
- Я в сознании. И твердой памяти.
- Вот и славненько.
- Ну что — поедем?
- Вам лучше знать. Куда вы девушек возите?
- Да я… Хотя… Вчера вот на Владимирскую подвозил. А вы где живете?
- На 1-й Ярославской.
- Это недалеко. Сейчас дождь утихнет, и поедем.
- Ко мне нельзя.
- Почему?
- У меня сестра дома. У нее выходной сегодня.
- Девушка, вы сейчас о чем? Я же…
- А вы о чем? Точнее — для чего?
- Что значит — для чего?
- Вы для чего меня в свою машину посадили?
- Так ведь дождь, и вы промокли.
- А вчера?
- Что вчера?
- Вчера зачем девушку в машину затащили?
- Я подвозил. У нее каблук сломался, и сумки тяжелые. Нет, вы точно не в себе. Промокли, замерзли.
- Я уже согрелась. И с головой у меня…
Молчание. Смотрю на нее. И тут не выдержал — рассмеялся.
- Вы чего?
- Простите. Глупость какая-то… Вы... вот это вот — серьезно? Про злодея и насильника?
Снова молчание. Смотрим друг на друга. Теперь смеяться начинает она.
- Наверное, это дождь. Я сырость никогда не любила.
- Да кому она нравится.
- А сегодня вообще… Это что-то! Да?
И снова смеется.
- Я промокла вся, до последней ниточки. Можно отжимать, как после стирки. А можно еще чаю?
- Конечно.
- Я вам все сиденье намочила.
- Ерунда, высушу.
- А вы почему тут стоите?
- Нельзя ехать, ничего не видно.
- А когда дождь кончится, отвезете меня домой?
- На 1-ю Ярославскую?
- Да. Это недалеко.
- Конечно, отвезу. Полного окончания ждать не будем. Немного стихнет, и поедем.
- Вы торопитесь?
- Нет. Вам надо скорее переодеться, чтобы не заболеть.
- Теперь не заболею. После вашего чая.
- Ну уж… скажете...
Немного помолчали. Она допивала чай, а я старался на нее не смотреть — чтобы не смущать. Или еще почему-то?…
Дождь начал стихать и быстро превратился в мелкий. И мы поехали.
Вот и ее дом.
- Спасибо. Вы меня спасли. (Пауза) А пойдемте ко мне. У меня тоже есть чай. И конфеты шоколадные.
- А сестра?
- Нет никакой сестры. Я соврала. Пойдемте, вы тоже устали.
- Ну разве что… минут на 15. На одну чашку чая.
Поднялись к ней. Она побежала в ванную, вытираться и переодеваться, а мне доверила заварить чай.
Из ванной она вышла уже через пару минут, в красном легком платье, но с мокрыми волосами. Очень красивая. И я… Я даже смутился.
- Еще три минутки. Я только волосы высушу.
- Конечно, конечно. Я пока чай заварю.
- Очень хорошо. Заварка здесь.
И ушла в ванную. Я чай заварил, чашки на стол поставил, сижу — жду. Ее нет, в ванной комнате шумит фен. Походил по кухне, в окно посмотрел. Она все сушится. Чтобы не скучать, решился осмотреть ее квартиру, немного, краешком глаза. И на этом занятии она меня «застукала».
- А что вы тут делаете?
- Э-э… вот смотрю вашу квартиру. Извините.
- Зачем?
- Из любопытства.
- А вы что — черный риелтор?
- Почему черный. Я почти блондин, кожа светлая, лицо…
- Шуточками отделаться хотите? А на самом деле?…
- А я риелторов тоже не люблю.
- Почему?
- Ну… был повод.
- Разводились с женой и делили квартиру?
- А вы как догадались?
- Не знаю. Просто догадалась.
- А вы почему такая недоверчивая?
- Разве?
- Все время меня подозреваете… в каких-то злых… намерениях.
- Был повод.
- Так, попробую догадаться.
- Не надо. А то я обижусь.
- Тогда, конечно… не буду. Да и какая разница?
- Повод был. Вышла замуж за проходимца.
- Бывает...
- Так, чай заварили?
- Все готово.
- Отлично, идемте на кухню. (Делает шаг, поворачивается в мою сторону) И вам не стыдно?
- Вы о чем?
- У меня же здесь не прибрано. Заставляете меня краснеть.
- Я ничего не заметил.
- Все-таки вы хитрец.
Пришли на кухню, сели за стол, пьем чай с конфетами.
- Неудобно как-то… позвала в гости, а сама даже чашки не поставила.
- Ну, какое там «в гости». Я всего лишь доставил до дома.
- Вы что, уже уходите?
- С чего вы взяли?
- Ну вот  - вы свою сумку взяли. Что-то не так?
- Мне действительно… надо ехать. Дела, работа, какая-никакая…
- Как жалко. И что теперь?
- Что?
- Ну… хотя обменяемся телефонами.
- Да, конечно. Вот… у меня и визитка есть.
- Очень хорошо. А я сейчас наберу ваш номер и у вас отобразится мой.
- Ага, вот, вижу. Надо сохранить. Слушайте, а как вас зовут?
- Вика.
- А полное — Виктория?
- Да. А вас?
- Антон. Там написано.
- Ну да, какая я… глупая.
Помолчали.
- Ну, что - будем ждать следующего дождя?
- Зачем?
- Чтобы снова встретиться.
Она засмеялась, я тоже.
- Я вам, Вика, позвоню завтра утром. Не взирая на погоду.
- А почему не сегодня вечером?
- А  вдруг вы уже будете спать?
- Значит, вы меня разбудите.
- Чтобы услышать недовольный голос «Ну, кто еще там?»
- Не будет такого голоса.
- Почему?
- Я буду ждать вашего звонка.
- Подозрения закончились?
- Не обольщайтесь.
- Да я и… Вообще-то я тоже не очень доверяю незнакомым людям.
- Но мы-то уже знакомы.
- И ничего не знаем… друг о друге.
- Как-нибудь потом я вам расскажу. О себе.
Я зачем-то остановился в дверях, даже помялся в какой-то нерешительности. Она это заметила.
- Мне показалось? Или нет?
- Что?
- Вы уже не торопитесь?
- Вам показалось… Хотя… Слушайте, а может, вы все это подстроили?
- Что?
- Ну, эту историю…
- Какую историю?
- Ну,  специально вышли под дождь без зонта… намокли… а тут я…
- О-о, да вы, оказывается… меня подозреваете.
- Как и вы. Полчаса назад.
- М-да, а я-то думала…
- Что сапог сапогу пара?
- Да нет, вовсе не пара.
- А здорово я вас разыграл?
- (после паузы) В отместку?
- Или в назидание.
- Будете меня учить, что людям надо верить?
- Зачем же учить? Вы взрослый человек. Хотел пошутить. Но вы, кажется, обиделись?
- Немного.
- А за откровенность спасибо. (после паузы) Я больше не буду.
- Что? Со мной встречаться?
- Нет. Так неудачно шутить... А встречаться буду.
- Ну… я еще подумаю. Прощать вас или нет.
- А встречаться?
- Вы сначала позвоните. Как обещали. Я к этому времени успею подумать.

Я позвонил. На следующий день мы встретились. Через 5 минут начался дождь.


Рецензии