1. I. 4 Семь путей к Блаженству
(Стр. 96 т.1) «4. Семи Путей к Блаженству (Нирване) не было (а). Не было и Великих причин Страдания (Нидана и Майа), ибо не было никого для порождения их и обольщения ими (b).
а) Существует «Семь Троп» или «Путей» к «Блаженству» Не-Бытия, которое есть Абсолютное Бытие, Существование и Сознание. Они не существовали, ибо Вселенная не была проявлена и имела бытие лишь в Божественной Мысли.
b) Ибо это есть… Двенадцать Нидан или Причин Бытия… суть главные причины существования, следствия, порождённые сцеплением заложенных причин. Каждая есть следствие предшествовавшей причины и, в свою очередь, причина последующей. Совокупность всех Нидан основывается на Четырёх Истинах, доктрина эта особенно характерна для Системы Хинаяны (Буддизма). Они принадлежат теории потока, закону сцепления, порождающего заслуги и проступки и приводящего, наконец, Карму в полную силу. Эта система основана на великой истине, что следует страшиться воплощения, ибо существование в этом мире приносит человеку лишь страдание, несчастья и боль, и сама смерть есть лишь дверь, через которую он проходит к следующей жизни на Земле, после краткого отдыха у её преддверия – Девачана».
С этим можно поспорить. В жизни человека, кроме страданий есть и радость.
«…человек может освободиться от страданий рождения и даже ложного блаженства Девачана путём достижения Мудрости и Знания, которое одно лишь может рассеять Плоды Иллюзии и Неведения».
Есть ли другой способ избавления от страданий и смерти, оставаясь в мире майи?
«Майа или Иллюзия являются элементом, входящим во все конечные предметы, ибо всё, что существует, имеет не абсолютную, но лишь относительную реальность, так как видимость, в которую облекаются скрытые ноумены для данного наблюдателя, зависит от познавательных способностей последнего».
Обратим на слово «Конечные». Получается, что существует мир, где предметы бесконечные, то есть не имеют границ форм.
«Для неразвитого глаза дикаря любая картина явиться сперва бессмысленным хаосом полос и мазков красок, тогда как воспитанный глаз тотчас же увидит лицо или пейзаж».
Получается, что наше сознание даёт картину того, что мы видим и ощущаем. Изменим наше сознание, изменим картину видения и ощущения.
«Ничто не постоянно, за исключением единого, скрытого, абсолютного Бытия, заключающего в себе ноумены всех реальностей. Существование, принадлежащие к каждому плану бытия вплоть до высочайших Дхиан-Коганов, являются как бы аналогичными теням, отброшенным волшебным фонарём на бесцветном экране».
Это значит, что наше сознание воспринимает всё конечным (плоские тени на экране), и видим мы всё объёмно, то есть конечно, вместо того, что воспринимать всё бесконечностью.
«Тем не менее, все вещи относительно реальны, ибо познающий также есть отражение и потому все постигаемые им вещи являются для него такими же реальными, как и он сам».
Имеем иллюзию, подобную виртуальному миру.
«Какой бы реальностью ни обладали вещи, реальность эта должна быть найдена в них до и после того, как они промелькнут, подобно молниеносной вспышке, в нашем материальном мире; ибо мы не можем познать подобное существование непосредственно, пока имеющиеся у нас чувства-инструменты могут передавать лишь материальное существование в поле нашего сознания».
Это подобно картине великого художника, поверх которой нарисован другой сюжет. Чтобы её увидеть необходимо снять верхний слой краски (отключить внешние ощущения и включить внутренние чувства?)
«На каком бы плане наше сознание ни действовало, мы и предметы, принадлежащие этому плану, являемся на это время единственными нашими реальностями. Но по мере нашего продвижения в развитии мы постигаем, что в стадиях, через которые мы прошли, мы приняли тени за реальности, и что восходящий процесс Эго состоит из целого ряда прогрессивных пробуждений, и каждое продвижение приносит с собой убеждение, что, наконец, теперь мы достигли «реальности». Но только когда мы достигнем Абсолютного Сознания и сольём с ним наше сознание, только тогда будем мы освобождены от заблуждений, порождённых Майей».
Зачем была создана Майа? Все ли могут слиться своим сознанием с Абсолютным Сознанием?
Источник информации книга «тайная Доктрина» Е.П. Блаватской.
Свидетельство о публикации №219053101055