Танец с саблями

        Чтобы подзаработать и, как сейчас говорят, "развести лохов" существовало и существует множество способов. Об одном таком старом варианте мне рассказал мой хороший знакомый. Он работал крупным начальником на производстве, которое помимо всего прочего выпускало и телевизоры. В старые времена телевизоры были значительной ценностью и сильно отличались друг от друга, кинескопами, лампами, комплектующими, отделкой и многими другими деталями. ВИП-персоны существовали всегда, и тогда они были тоже. От современных отличались принадлежностью к партии, руководству различными заводами, институтами… . Перечислять не буду. Короче, номенклатура. Они обеспечивались телевизорами высшего качества и соответствующим сервисным обслуживанием от завода. Теперь перехожу к самому интересному. Прием назывался «Танец с саблями».
       У конкретной персоны начинал барахлить телевизор, и он обращался на завод. Оттуда командировался ремонтник с категорическим запретом брать деньги за устранение неполадки. Вадим Петрович, а так звали моего знакомого, предупреждал, что уволит, если узнает о поборах с обслуживаемых граждан. Но ремонтник всё, же человек и срубить дополнительные деньги, ох, как хочется. Ну, приходил он, видел, что дело в какой-нибудь ерунде, к примеру, в предохранителе. Далее следовало объяснение причины неисправности примерно в таком духе.
- У вас сгорела лампа  6Ж2П-ЕВ, она требует замены (лампу я фантазирую).
 - Так, замените, пожалуйста.
 - Я бы рад, но сегодня не получается. У меня такая лампа есть, но я должен ее ставить на телевизор по другому адресу.
- Молодой человек, мы вам заплатим, но поставьте нам ту, которая у вас есть.
 -Вадим Петрович меня уволит, если узнает.
 -Вадим Петрович не узнает.
         Ремонтник вздыхал и вынимал из саквояжа паяльник, олово и канифоль, густо наполнял квартиру приятными парами канифоли, выпаивал из телевизора хорошую лампу  6Ж2П-ЕВ и вместо нее в присутствии клиента ставил свою такую же хорошую лампу, не забыв незаметненько поправить основной дефект. Работа занимала некоторое время и выглядела как основательная. Он заканчивал свои манипуляции и телевизор к общей радости оживал. Все оставались довольны: и клиенты, и работник. Главное, что и хорошая лампа менялась на такую же хорошую, а карман мастера становился осязаемо толще в результате такой операции.
         Образное название аферы, я думаю, связано с тем, что в руках у танцующих по две сабли, а у мастера в руках две лампы. В этом и заключается ассоциация. Две сабли - две лампы. Изящная и артистичная проделка. Как в танце, не правда ли?


Рецензии
Чудесная миниатюра.
Ну, что сказать? Голь на выдумки хитра! Дело мастера боится.
Считаю, что не грех было поживиться с той номенклатуры!

Одно замечание по тексту: необходимо разбить на абзацы. Читается трудно текст "стеной".

Всех благ.

Наталья Зозулина   12.04.2021 20:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.