Липецкий омон и раменские администраторы, или о фу

    Скажите, что значит для вас футбол?Только честно! Не спешите! Вопрос очень важный. Подумайте. А я помогу вам. Чтобы понять,ЧТО для вас значит что - то. надо это что - то потерять. Для тупых. Для особо острых достаточно представить, ЧТО они теряют - и удержаться на самом краю. А значит - закройте глаза - и представьте...Вот вы проснулись утром,умылись,позавтракали и пошли на работу,по дороге завернув к газетному киоску.Раскрыли "СЭ",А ТАМ - НИКАКОГО ФУТБОЛА!Только хоккей,кудо,альпинизм,борьба нанайских мальчиков,дзюдо и дзю - после.Уже грустно. И о чём,спрашивается,говорить с коллегами,если о работе трудно,а о личном - грустно?О борьбе нанайских мальчиков?! В выходной,устав от монотонного ворчания,язвительных упрёков и беспросветной тоски,вы предвкушаете несколько часов настоящего отдыха. Вы покупаете билет на метро(или втискиваете свою царственную...фигуру на сиденье персонального длинного - предлинного лимузина) и отправляетесь - в Раменское,Лужу,Черкизово. А там - стадиона нет!!!Вместо него - огромный торгово - развлекательный комплекс,планетарий(дельфинарий) или ферма по выращиванию бычков.И вы...Не плачьте,это был только сон! Вы проснулись,а по телеку Виктор Гусев зачитывает составы команд.Отлегло? Ладно,все открыли глаза!Думаю, вы все поняли,что для нас футбол.Футбол - это отдушина,которая помогает жить - и выжить...Это как воздух или любовь:не замечаешь,не ценишь,пока дышишь...Футольный стадион для мужика - это место,где мужик может расслабиться.Поорать,пошуметь,потолкаться с себе подобными,поволноваться - но таким приятным волнением!Самовыразиться в баннере или кричалке.А уж если наши еще и гол забьют - гарантия:до следующего матча не будет сердечного приступа или гипертонического криза, например. И вот на это главное,на здоровье сильной половины человечества ,кажется.собрались замахнуться руководители нашего футбола. Читая интервью футбольной верхушки и тех,кто называет себя самыми главными среди болельщиков, заметила тревожащую тенденцию.Нащ футбол и футбольного болельщика на стадионе хотят загнать в жёсткие рамки,заорганизовать наш футбол,заставить болельщиков выполнять какие - то правила,регламентировать каждый чих -вообщем,они называют это "навести порядок". Вы знаете,лично мне не по себе,когда кто - то говорит:"Мы придём и наведём у вас тут порядок".Сразу хочется спросить: Простите, какой порядок? Ах новый!Вы знаете, не надо. Мы что - то похожее уже когда - то слышали. Так поведение","провокации","ужесточение мер" и т. п. вызывают у меня тоску. Давайте мы  с вами вместе представим эту идиллическую картину-мечту некоторых футбольных функционеров.Доходчиво объясню.Итак.Стадион, где все организованно ходят строем,маршируют под барабанный бой,хором говорят здравицы во имя рукководства,а ещё лучше молчат в тряпочку.Баннеры идеологически выхолощенные,пресные и неинтересные.А ещё лучше - без баннеров.И на это уже намекали.Тонко пока намекали.Но я умею читать между строк. Полная тишина. Пчёлки жужжат.Детки таращатся.Супруга, злобно шипя вам что - то на ухо,заботливо затягивает галстук на вашией шее,пока вы не начинаете задыхаться.За билет заплачено в 3 раза больше.(Подвинься,Зин!) Никакого пива ни до,ни после. На поле кто - то зачем -то мельтешит.Ни ругнуться,ни сплюнуть,ни арбитра послать.Кр-р-р-р-асота! И хочется...Чего хочется? Правильно.Повеситься!И кому нужен,спрашивается,такой выхолощенный футбол?Поднимите руки!.. так и думала!" Лес рук!" Никто не поднял руки! Никому не нужен такой футбол.А термин"организованное боление" напоминает мне...Но давайте не будем приводить это сравнение, тем более что среди нас присутствуют юные неокрепшие души. А просто поразмышляем вместе на тему "Мы в футболе...цать лет спустя."Давайте представим такую картину.Вот живёт человек. В детстве или юности он играл в футбольной команде,какое -то время всерьёз. Но стать профи не получилось почему - то.У всех это по - разному.Кто - то не выдержал конкуренции,кто - то не стадное существо,индидуалист,и долго быть членом команды не способен по определению.Кого - то выбила из строя травма: юное дарование Пашенька Харчик двинул в колено-и юный форвард выбыл на полгода - год. Вернуться не смог.Некоторым людям очень трудно возвращаться куда -то.А может,юноше надо было деньги зарабатывать,помогать родителям.И так тоже бывает,Жэка,не только наоборот! А может,парень поступил в вуз,пошёл в армию,уехал за границу,начал писать стихи...Причин - море!И вот этот человек живёт себе тихо и спокойно.Дом - работа - трудности - опостылевшие обязанности.Но в его жизни есть футбол. Он ездит на выездные матчи.дерётся с фанами команд -конкурентов.6 дней в неделю - обычный законопослушный гражданин. Но в седьмой день наступает ЕГО время. Он покупает билет на "собаку",бас,паровоз и едет: сумка через плечо,шарфик на шее,в правом кармане дещёвенькая "мыльница",в левом - несколько смятых разнокалиберных дензнаков.Двакрепких кулака и два горящих глаза.За те несколько часов,что он на футболе,его организм подзаряжается адреналином на неделю вперёд - до следующего матча.Чтобы можно было выносить эту жизнь дальше.Но вот ему предлагают работу на благо любимого клуба.И он соглашается.Сначала всё вроде бы ок.Но - футбол становится его работой. Он не говорит,как раньше"в выходные на футболе отдохну".Он говорит:Я занят. Я работаю на матче".Улавливаете разницу?Конечно,приятно иметь бесплатный пропуск на все матчи и тусоваться с высшим футбольным начальством.Но - не всегда иметь возможности посмотреть матч полностью. Стоять спиной к полю,лицом к болельщикам, руководить болельщицкой массой.Стоять на кромке поля с видеокамерой. Руки подняты,внимание напряжено.Нельзя отвернуться.обернуться,похлопать соседа по плечу. А вдруг гол пропустищь!В дружеской беседе напускать на себя важность и не говорить как раньше - в ответ на наивный вопрос своего неорганизованного собрата - болельщика: А фиг его знает! - если не знаешь. А с глубокомысленным видом говорить: Я не могу выдать Великую Корпоративную Тайну.И не всегда понимать,нравится он сам себе или нет.Да и это не самое трудное. И даже не то ,что футбол в болельщицком секторе смотреть,оказывается,интереснее.чем в vip, пресс и начальственных ложах. А то, что самые плюсы почему - то не в кайф. Расскажу вам одну историю.Интересную. Год назад приехала в Липецк на кубковый матч.Мы договорились о встрече с одним человеком.Но он сказал в день матча,что не приедет.Ну нет так нет.Пришла на стадион,купила билет,программку, пакет сока.Надела шарфик, отмахнулась от настойчивых приставаний Кувалды и еще от двоих куда более молодых и красивых,но совершенно мне не нужных.И приготовилась смотреть футбол.И вот в тот самый момент,когда я решила 2 часа думать только о футболе,я увидела его - того,кого ждала и хотела увидеть.Он всё - таки приехал в Липецк после нашего разговора. Не знаю,на чём он добрался за 3 часа- на такси или на самолёте.Но он был там, и я пошла к нему ,не разбирая дороги. Вышла на зелёную травку, а дальше пройти не смогла:лояльности блюстителей хватило только на то,чтобы не трогать меня. И тут за моей спиной сомкнулись ряды ОМОНа. Полетели кресла,началась потасовка.. Мы с моим другом были почти единственными в прекрасном городе Липецке,над чьими головами не летали кресла и перед чьими носами ОМОН не размахивал дубинками.Как говорил Александр Дюма,у пьяных и влюблённых есть свой Ангел - хранитель.Возможно,это касается яи влюбленных в футбол.Да,я благодарна за это Богу.Так вот.Я хочу сказать,что те,кто был в секторе,имели полное право смотреть на нас свысока: они вели неравную битву с ОМОНом,мы - нет.Конечно, я понимаю,кто - то должен это делать.В смысле -руководить болельщиками,вести съёмку,значки и шарфики продавать,но...В Раменском разговорилась с одним парнем.Он продавал атрибутику.Спросила его - долго он ещё будет стоять.Он сказал -почти весь первый тайм.Он,болельщик со стажем.первых таймов не видит. Да еще сложности с начальством,коллегами,налоговой.Например,выше моего понимания,как это-если сотрудник клуба продаёт атрибутику клуба на территории клуба,какие могут быть сложности.А вот ему это понятно.Да ещё собирают поборы все кому не лень. При мне ребята - продавцы атрибутики - скидывались по штуке или больше в пользу администратора парка.Кажется,речь шла о сумме в 7 тысяч.если я ничего не путаю. Специально я не прислушивалась, а то узнала бы больше.Просто стояла,листала книгу и слушала.Сказала ему,что администратор проявил самодеятельность - я поняла это по голосу.Он согласился со мной,но деньги всё -таки отдал.Вообщем,было весело.Очень.А меры безопасности - отдельная тема.Мою крохотную сумочку.в которой - поверьте на слово - не уместилась бы даже самая маленькая граната,не говоря уж о гранатомёте, -просматривали несколько раз.Нет, я не обиделась.Блюстители были вежливы.Просто раньше этого не было.Год назад приехала в Черкизово с огромным пакетом,в котором легко уместился бы автомат Калашникова,правда,в разобранном состоянии,так в него не заглянули ни разу!Нет, автомата у меня не было.Там были пасхальные куличи и яйца: хотела угостить...Ладно,вернёмся  к нашей теме : футбол в нас и мы в футболе.Футбол - это то,чем мы дышим.И болеть организованно -то же, что любить по расписанию или дышать по разрешению.Наши чувства прекрасны своей спонтанностью,а любовь - дитя свободы.А футбол прекрасен своей непредсказуемостью и некоторой неорганизованностью.Мы в футболе - это мы...Люди. И мы должны не строить,не организовывать друг друга, а друг другу помогать.Не делиться, а объединяться.И не с конми и мясными, а друг с другом. А футбол - это игра.А в игре важны атрибуты и правила.И ВАЖНАЯ СОСТАВЛЮЩАЯ - ПРОТИВОСТОЯНИЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ НА ТРИБУНАХ.Нет,я не призываю стенка на стенку,но когда после матча - битвы конь говорит мясному:Сударь,только после вас! - то это не футбол.Театр. Большой театр. Очень большой театр,в который его хотят превратить некоторые.Нет,я не о матче Терека с Самарой,это вопрос отдельный и серьёзный. Пожалуйста, поймите меня правильно! Я резко отрицательно отношусь к сквернословию.Виртуозно владея литературным русским языком,я считаю,что им можно выразить любые мысли и чувства,не пачкая при этом язык и душу.И я категорически против пиротехники на стадионах.Кстати,если перед началом матча диктор зачитает текст для любителей пиротехники - при условии,что этот текст напишу я - то на этом матче воздух будет чистым. Я хочу обратиться к футбольному начальству:Пожалуйста!Не отнимайте у нас футбол! Не заорганизовывайте его!Мы его любим таким,КАК ОН ЕСТЬ,и именно таким он нам нужен.А мы - мы нужну ему. В этой жизни всегда всё взаимно...До встречи!

 

 


Рецензии
Как темпераментно написано!

Николай Попов 7   03.06.2019 12:23     Заявить о нарушении