9. Глаза из будущего

В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ МИРЕ

Некст злился, просматривая очередную ночную видео запись, на которой было отчетливо видно, как Ромка с Клаудиной гуляют вдоль морского побережья.
– Афета, ну что происходит? Ты, что, решила игнорировать мои указания? Почему они опять вместе? – обратился он к Афете, которая неожиданно появилась в его кабинете.

– Ты уже в курсе, кто тебе все рассказал? – вопросом на вопрос ответила она. – Мне не надо ничего рассказывать! Что с тобой сегодня? Зачем мне рассказывать, если я сам все вижу на этих видео записях!
– Некст, сегодня рано утром нашли парня с Клаудиной. Они оба были без сознания.

– Дальше, – без каких-либо эмоций сказал Некст.
– Я была вынуждена отправить их медикам. Картина та же, что ранее была с Клаудиной.
– Что говорит Тим?
– Обследование и анализы ничего не дали, ребята абсолютно здоровы, в крови он ничего не обнаружил.

– Ты считаешь, что твой ответ меня устраивает? Мы ведь, не на Земле, мы в иной Галактике, а здесь мне твои отговорки только мешают.
– Это не мои отговорки, в конце концов сам свяжись с Тимом и получи всю информацию от него.

– Отправляйся к медикам, если сознание вернулось к нашим подопечным, поговори с ними. Вечером жду тебя здесь, вот на этом самом месте, где ты сейчас стоишь, поняла? – закричал он на весь кабинет.

– Подожди, Некст, а я в чем провинилась? Ты, действительно верил в то что Ромка всю жизнь, прожитую здесь, не будет ни с кем общаться? Извини, но я не надзиратель, а что случилось, то уже случилось! Поэтому, давай обсудим, что мне делать, если ребята еще не пришли в себя, или если им не разрешат вернуться сегодня. Ты ведь помнишь, в прошлый раз Клаудина была у медиков почти неделю.

– Почти неделю? У нас нет этой недели! Через неделю Кристина и Майкл озвучат Профессору собственную теорию всего происходящего, а мне надо получить эти данные до доклада, понятно?

– Понятно. Тогда давай я отвезу Ромке его ноутбук, пусть он из палаты проведет сеанс связи с родителями. Согласен?
– Согласен, только, благодаря конспирации Тима, этой записи я никогда не увижу. Иди, иди! Да, и еще вот что. Возьми «переводчиков» для каждого, Тим знает, как их активировать.
***
Ромка сквозь сон услышал голос Афеты, которая с кем-то громко разговаривала. Он не спешил открывать глаза, и как ни странно, сразу вспомнил и встречу с Клаудиной, и напиток, но больше ничего, только темнота.
«Значит все произошло так, как говорила Клаудина, я у медиков. А где она?» Он притворился спящим, чтобы слышать, о чем говорит Афета.

– Парень пришел в себя, но спит. Как только проснется, я с ним поговорю. Подожди, Некст, я тебя не слышу, сейчас включу громкую связь и продолжим.
– А девушка? – прозвучал в палате голос Некста.
– С ней все очень плохо, думаю, ее спасти не удастся.

– Скажи Тиму, если он ее не спасет, претензий не будет, только пусть предварительно клонирует.
– Некст, не торопись! У девушки это второй приступ, но ведь она работает в лаборатории с земными реактивами, и если чем-то надышалась, Тим все равно не сможет определить чем.

– Она все еще без сознания?
– Она бредит, все время повторяет слова чебурашка и красная шапочка.
– Что это значит?
– У землян персонажи детских сказок, возможно она после приступа все забыла, кроме эпизодов из детства.

– «Переводчиков» обоим поставили?
– Да, это ты хорошо придумал. Теперь наши подопечные с Тимом будут общаться на языке землян, и будут понимать его!
– Если выживут! Дождись, когда парень проснется, отдай ему ноутбук и скажи, чтобы в пять часов провел сеанс с родителями. Возвращайся…

– Некст, а если он проснется с амнезией, что будем делать?
– Тогда придется «убрать» обоих…
– Нет, Некст! Мы столько времени затратили на обучение девушки и восстановление парня! Я понимаю, если у него обнаружиться амнезия, сканировать бесполезно, такой его клон нам ни к чему, но девушку можно спасти!

– Что ты морочишь мне голову, то не спасти, то можно спасти!
– Тим сказал, если их отправить в клинику города, они выживут, – неожиданно заявила Афета.

– Ты думаешь, что говоришь? Это исключено! О том, что существует наш Поселок знает только Тим, и ради того, чтобы все осталось как есть, я готов расстаться и с Клаудиной, и с Ромкой! А знаешь, может это даже к лучшему. Скажи доктору, если есть возможность клонировать обоих так, что они смогут полноценно продолжить работу в ближайшие дни, пусть срочно клонирует, а процесс их восстановления прекратит. И еще, передай ему, что я приеду завтра до обеда. Возвращайся!

Афета выключила телефон, подошла к Ромке и начала его будить.
– Просыпайся, парень! Слышишь, просыпайся, у тебя скоро сеанс с родителями! – повторяла она, нечаянно нажав на вмонтированный в его ухо «переводчик», и в тот же момент в палату вошел высокий мужчина в белом халате, который не был человеком.

«Чебурашка!», подумал Ромка и закрыл глаза. Афета нажала на свой переводчик», также вмонтированный в ухо, и Ромка стал свидетелем их разговора.
Вначале Афета расспрашивала доктора о состоянии Клаудины, и о вероятности амнезии у обоих, затем подробно передала ему свой разговор с Некстом.

– Хорошо, Афета, я понял условие Некста… Но, у меня тоже есть условие. Как бы не сложились обстоятельства, больше всех рискую я. Поэтому, я и буду действовать по обстоятельствам… Передай ему, если он не передумает, на момент его приезда ни девушки с парнем, ни их клонов здесь уже может не быть, как и любых признаков их существования.

– Хорошо, я предам. Разбуди парня и отправь его в оранжерею, ему необходимо провести сеанс связи с Землей, – раздраженно сказала Афета, направляясь к лифту, не давая доктору что-либо возразить.

Ромка почувствовал, что «не человек» смотрит на него, и открыл глаза.
– Не притворяйся, я знаю, ты давно не спишь. Видишь, в стене напротив, лифт? Бери свой ноутбук, и спускайся на первый этаж. Работать можешь в оранжереи, там тебя никто не увидит.

– Вы кто? – спросил Ромка.
– Я доктор. Меня зовут Тим.
– Как себя чувствует девушка?
– Я не обязан отвечать на твои вопросы! Ты слышал мой разговор с Афетой. Иди, выполняй указание Некста.
***
В небольшом саду, который Тим назвал оранжереей, было уютно прежде всего оттого, что здесь росли те же деревья и цветы, которые Ромка видел на репродукциях в своей комнате в Поселке Некста, но времени на разглядывание экзотических растений, а также всюду летающих птиц, не было. Устроившись за столиком на веранде, Роман включил компьютер и тут же увидел на экране отца и Глеба.

– Привет, – весело прокричал он, стараясь не выдавать своего волнения, и понимая, что с большЕй вероятностью это его последнее свидание с Землей.
– Как я понимаю, маму вы поручили Татьяне Ивановне. И Клеопатре.

– Привет, Ромка! Конечно, ты, как всегда, несмотря на большое расстояние между нами, все знаешь, – ответил Глеб, и продолжил:
– Мама не совсем хорошо себя чувствует, поэтому мы оставили ее дома с Татьяной Ивановной, и всеми любимой кошкой по имени Клеопатра.

НА ЗЕМЛЕ

Мы сидели с Глебом в его кабинете, где только что закончилось совещание, на котором присутствовали Гарри с Глорией, и которое породило еще больше вопросов.

Экологическая деградация, которая досталась планете от безответственности жителей Земли двадцатого и первой половины двадцать первого века, по необъяснимой причине все же не смогла до конца уничтожить способность окружающей среды к самоочищению. Однако, для нас было очевидным, что восстановительные процессы на Земле начали терять силу, так как мы обнаружили неустойчивое энергетическое равновесие, и именно это планировали обсудить с Ромкой. 

– Вы смогли благодаря портрету, который я нарисовал, что-то узнать про Некста? – спросил он.
– Нет, не было времени, готовимся к конференции, – ответил Глеб, мысленно извиняясь перед Ромкой за вранье.

– Ну, что ж, давайте начнем! – продолжил Ромка.
– Да, только немного по иному сценарию, – перебил я его.
– Это как? – удивился Ромка, и тогда я решил сказать ему все, о чем мы договорились с Глебом.

– Рома, мы понимаем, что цель сегодняшнего сеанса услышать от нас всю информацию о проекте, о полученных результатах и выводах. Но, нам необходима твоя помощь. Выслушай меня, и не перебивай!

Известно, что источниками поступления теплоты, на Земле является солнечное излучение и естественная радиация. Известно также, что поступающая извне энергия приводит в движение воздушные и океанские течения, которые переносят теплоту из экваториальных областей в полярные.

– Да, согласен! При этом, именно благодаря тому, что солнечная энергия, поглощаемая Землей в конце концов, обратно возвращается, или отражается, как хотите называйте, в космическое пространство, мы имеем энергетическое равновесие, - добавил Ромка.

– Именно поэтому нам сейчас важно понять, в связи с чем изменился теплообмен в городах, список которых мы получили от медиков: изменяется светимость Солнца, увеличивается поглощательная способность атмосферы или возрастает отражательная способность земной поверхности, и как объяснить сохранение энергетического равновесия в приграничных к ним городах, - продолжил я говорить.

– Но, может все проще, чем вы думаете, ведь известно, что поток, приходящего солнечного излучения имеет различную плотность на внешней границе земной атмосферы, и эта плотность зависит не только от вращения Земли, по эллиптической орбите, но и от различных известных вам циклических изменений, период которых может составлять 105, 40 и 21 тысячу лет, или даже 11 лет, - вновь перебил меня сын. 

– Нет, Ромка, мы проверили все, и даже внутренние зоны Земли, как естественные источники, снабжающие Землю теплотой в результате распада радиоактивных элементов естественного происхождения. Кроме того, мы создали модель Земли, благодаря которой еще раз убедились, что существует значительная разница между тепловыми потоками через дно океанов и на материках. Но, причина не в этом, так как общее количество теплоты, поступающей на поверхность Земли из ее внутренних зон, намного меньше, того количества теплоты, которое поступает от Солнца.

– Но, вы так и не сказали, что же вы обнаружили на самом деле? - спросил Роман.

– Да, ты прав, заговорились, - согласился с ним Глеб, и продолжил начатый мною "доклад".
- Так вот, как известно, из общего количества энергии, теряемой при прохождении солнечных лучей через атмосферу, примерно одна треть рассеивается облаками, водяным паром, частицами пыли и дымкой, и около 15 процентов, из-за наличия трения между частицами. Исследуя поток солнечных лучей, падающих на территорию исследуемых городов, мы обнаружили совсем иные показатели, из чего сделали вывод: над этими городами существуют иные источники солнечной энергии.

– И у вас есть предположения, что это за источники?

– Да, есть. Несколько лет назад к Земле приближался объект, который кстати, обнаружила твоя мама, и столкновение которого с Землей, привело бы к ее гибели. Этот объект получил название КМонстр. Для его уничтожения нами была создана, и в дальнейшем использована, система, состоящая из четырех станций, оснащенных высокоточной оптической аппаратурой.

Станции были выведены на расчетную орбиту и "повисли" над Землей. На этапе спуска КМонстра, огромные антенны, зеркальные линзы и специальная аппаратура, «собрали» солнечные лучи, сжали их в единый пучок, преломили, а затем, придавав необходимое ускорение, направили на КМонстра, в результате чего он сгорел, не достигнув поверхности Земли. (Эта история подробно описана в рассказе «Выбор» http://www.proza.ru/2017/01/18/836)

Мы считаем, что над исследуемыми городами расположены системы, с аналогичным принципом действия, которые точечно направляют на земную поверхность дополнительные пучки солнечной энергии, что губительно влияет на все биологические объекты, включая человека, - закончил Глеб.

– Хорошо, я правильно понимаю, что основная задача для вас в настоящее время – обнаружение этих объектов? - спросил Ромка.
– Да, и нам нужна твоя помощь, так как мы не имеем необходимых ресурсов для их обнаружения. Иными словами, мы их не видим! - вновь вступил в разговор я.

– Помощь? Какая помощь? Мы договаривались, что я не буду рассказывать вам, что и как надо делать, но буду оповещать о тех или иных проблемах, решение которых необходимо.
– Да, и сейчас настал момент, когда проблема есть, но мы не можем решить ее, и она несет в себе опасность для жизни людей, и возможно в будущем, для всей Земли.

– Понятно, но выслушайте, что я вам сейчас скажу. Вы находитесь на Земле, возраст которой на 17 лет младше, чем возраст той Земли, которую вижу я. Представьте себе, глаза из будущего, смотрящие на вас, и эти глаза – мои глаза.

Поймите, то что вижу я, глядя на «свою» Землю, может и не произойти на «вашей» Земле через 17 лет, но, и это важно, я обязан предупредить вас о каждой надвигающейся опасности, которая может возникнуть, как сейчас, так и в далеком будущем. Тем не менее, это не означает, что все последующие 17 лет я буду отвечать на ваши вопросы и говорить: этого сделать нельзя, а вот это попробуйте сделать, вроде должно получиться.

– Но, разве сейчас не такая ситуация? Нам действительно необходима твоя помощь! – вновь перебил его Глеб.
– Да, такая! Но разве я не предупредил вас о ней? Предупредил, и теперь все зависит только от вас, – сказал Ромка и отключил компьютер.

Когда же он успел так повзрослеть, и что стало причиной появившегося в нем хладнокровия? Глаза из будущего! Откуда я знаю это выражение? Я был в каком-то странном состоянии: я злился, злился на собственного сына за свою собственную беспомощность, но считал, что он обязан нам помочь.
– Все! На сегодня хватит! Возвращайся домой к Кристине, продолжим завтра, – услышал я голос Глеба, и понял, что он тоже не согласен с Ромкой.
 
В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ МИРЕ

Поднимаясь на лифте, Ромка постоянно повторял:
– Отец, Глеб, простите меня! Я не мог иначе говорить с вами, ведь возможно я уже больше никогда не увижу вас! Простите меня, пожалуйста, но если я все же останусь жить, обещаю вам, мы не только обнаружим эти объекты, но и уничтожим их!

Ромка вошел в палату и сразу понял, что у Тима проблемы.
– Я вернулся. Как чувствует себя Клаудина? – задал он вопрос, но ответа не последовало.
– Когда вы планируете сканировать нас, для создания клонов?
– Я уже говорил, что не обязан отвечать на твои вопросы.

– Даже, если я знаю, почему девушка в таком состоянии?
– В каком состоянии? Ты что, врач?
– Нет, я не врач, но знаю, что с ней, и еще я знаю, что ты не хочешь расставаться с ней.

– Ничего ты не знаешь! Эта девушка очень дорога мне, и если она умрет, я всю жизнь буду винить в этом себя!
– Дорога? Почему? Ты что, создал ее каким-то иным способом, и тем самым твоя цель была достигнута? Или она дорога тебе, потому что ты в нее влюблен, но она клон, да еще женщина с Земли, а ты всего лишь чебурашка?

От слова чебурашка Тим вздрогнул, и Ромка понял, что оно ему знакомо.
– Замолчи! Ты что, бредишь? Клаудина не клон! Она такой же человек, как ты и Некст!
– Подожди, Клаудина не клон? Но, Некст мне сказал…

– Не знаю, парень, что тебе сказал Некст, но сейчас на нашей планете только три настоящих землянина: она, ты и Некст.
В палате воцарилась тишина, затем Ромка все же решил задать Тиму вопрос, который внезапно возник в его голове:

– Послушай, Тим, давай заключим сделку: я тебе скажу, что с девушкой, а ты мне расскажешь, что связывает тебя с Некстом, и как он здесь оказался. Согласен?
– А ты подлец! Настоящий подлец! Я спас тебе жизнь, а ты ставишь мне условия!Девушка умирает, а ты ставишь условия?

– Это ты считаешь, что спас мне жизнь, но на самом деле, если бы ты вообще ничего не предпринимал, я бы все равно остался жив.
– Да, ты что! Это у тебя методы такие? Клаудина умирает, а ты остался жив, может это ты ее отравил?

– А почему ты решил, что она отравлена?
– Да, потому что я сразу по анализам понял, что вы оба отравлены, только я не могу подобрать противоядие!
– Тогда, почему нет? Соглашайся на мое предложение. Ок?
– А у меня есть выбор?
– Договорились, но начнем с тебя. Рассказывай!

– Нет, рассказ будет долгим, и за это время девушка может умереть, поэтому начинай ты.
– Согласен, я начну, но расскажу не все. Затем начнешь говорить ты, и так мы будем говорить, пока не «придем» к сегодняшнему дню.
– Хорошо, – согласился Тим и тяжело вздохнул.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/01/529


Рецензии