Джон Эверетт Милле

                Джон Эверетт Милле.


Перед вами работы Джона Эверетта Милле. Яркий представитель прерафаэлитизма. Этот неудобоваримый термин объясняет желание художников оторваться от академической классики, оторваться от штампов и условностей. В середине восемнадцатого века, в Англии, ряд художников пошли по новому пути.

Не буду вас загружать пониманием этого направления, кто захочет найдёт это в интернете. Мне же хочется вам показать картины, Джона Эверетта Милле.
Посмотрите, как необычно само построение картины, оно живое, ситуативное.  Слева, его известная, замечательная картина - «Мариаана». Перед нами, чуть боком, к нам, стоит уставшая молодая женщина. Перед нами живой образ, трудно оторваться от этой случайно подсмотренной сценки, настолько она реалистична, жизненна, она выбивается из условностей статики викторианской эпохи.

Под этой картиной, когда её выставили в Лондоне было четверостишье и оно так чётко характеризует эту картину.

Как жизнь пуста! – она сказала. –
Он не придёт и впредь.
А я устала, так устала,
Уж лучше умереть.

Справа, не менее известная картина под названием «Изабелла». Эта первая картина Милле, написанная сразу после того как он вступил в братство прерафаэлитов.
Вроде как статичная картина, но это не так, присмотритесь. Тут столько действа. Найдите в интернете историю написания этой картины. Она очень горькая, два родных брата убили молодого человека в которого была влюблена Изабелла. Один из братьев на переднем плане пинает собаку.
Несмотря на горькую историю сюжета, картина очень красочна, яркая и не только. Миллеру позировали его друзья и родственники. Пожилой человек вытирающий рот салфеткой родной отец Милле.
И к этой картине тоже есть поэтические строки.

Вассал любви — Лоренцо молодой,
Прекрасна, простодушна Изабелла!
Возможно ль, чтоб под кровлею одной
Любовь сердцами их не овладела;
Возможно ль, чтоб за трапезой дневной
Их взгляды не встречались то и дело;
Чтобы они средь ночи в тишине
Друг другу не пригрезились во сне.
Рад, что смог донести до вас, замечательного художника, Джона Эверетта Милле.
26 мая 2019.


Рецензии
Два разных сюжета одного автора. Первый понятен без объяснений. У второго не понятен замысел.

Вадим Светашов   11.06.2019 01:55     Заявить о нарушении
Вадим, вторая картина на классику произведения Англии, где два брата убивают возлюбленного своей сестры. Один из братьев пинает собаку символ верности и любви.
При этом все сидящие ханжески делают вид, что всё нормально. Коротенько, это так.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   11.06.2019 11:19   Заявить о нарушении