Диана-богиня

Диана... богиня
Диана (лат. Diana, возможно, тот же индоевропейский корень, что дэв, Див, Зевс, лат. deus 'бог') в римской мифологии — богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны; соответствует греческим Артемиде и Селене.
Диана (произносится с длинной 'и' и 'а') — изначально прилагательное, произведённое от древнего divios, соответствующего более поздним divius, dius, как в именах божеств Dius Fidius, Dea Dia, а также форме среднего рода dium, что означает небеса. Корнями слово уходит к индоевропейским dei-, dei;-, d;-, dia.

Древние римские писатели Варрон и Цицерон считали, что этимология имени Дианы родственна слову лат.* dies (день).
 В данном случае они отождествляя Диану с Луной утверждают, что из-за того, что она
          превращает ночь в день, то и получила соответствующее имя.


Изначально, ещё у этрусков в VI столетии до н. э., Диану почитали в качестве тройной богини, олицетворяющей богиню Луны, охоты и подземного царства. Эти функции впоследствии распределили между богинями Луной, Дианой и Гекатой или Прозерпиной. В этом контексте она обладала властью на небе, земле и под землёй.


             Диана-«повелительницей лесов, гор и рек»

"Вещий лес" (мудрость) , река(речи, речь Ка(душа)) гора(гора-сознание: солнечное знание)

Речка-речь-песнь души-песнь души-пророческая песнь души...


                Диана-дайна-тайна....

Дайна (лит. и латыш. daina) — жанр латышских и литовских народных песен, самая яркая составляющая литовского и латышского фольклора, а также латышской литературы. Рассматриваются как часть народного эпоса латышей и литовцев, их народной музыки и поэзии на протяжении многих веков. Латышские дайны включены в Культурный канон Латвии.

В широком понимании понятие дайна/дайны употребляется для описания своеобразного песенного жанра народов Прибалтики, причём как балтийских (латыши, литовцы, курши, пруссы), так и финно-угорских (например, почти исчезнувшие ливы Курляндии у мыса Домеснес на территории Ливского края). Ныне словом «дайны» иногда обозначают архаичные литовские и латышские народные песни. Из-за постоянной географической близости и общего происхождения балто-славянских народов  в своем звучании балтийские дайны и белорусские народные песни очень близки.


Как румынское слово (Диана) для обозначения *фей.

Диана:Дий ана(мать)ан, Анна-пророки, пророчества.
Дий:

Дый, Дий — Зевс в древнерусской литературе. Русский вариант имени «Зевс», по одной из гипотез, образованный от его основы Diw:di-we:"день".

Дьяус (рус. небо, день) — в ведийской религии божество дневного неба.
Дьяус :Одно из древнейших божеств ведийского пантеона, верховный бог ранних гимнов, бог неба и небесного света.


Dyeus phter ( Отец Небо) — предполагаемый учёными верховный бог, которому поклонялись праиндоевропейцы. По толкованию, он возглавлял многочисленный пантеон богов, будучи богом неба, вместе с тем был олицетворением патриархального и/или монархического общества. Также он был мужем  (Матери Земли, в ведийской религии - Притхиви).


Вернёмся, тому, что Диана, как румынское слово для обозначения *фей:



Фея (авест. парика — ведьма, фарси Пе;ри, фр. fee, англ. fairy — также faery, faerie, fay, fae; «маленькие люди», «хорошие люди», «прекрасные люди» и т. д.)— в кельтском и германском фольклоре — мифологическое существо метафизической природы, обладающее необъяснимыми, сверхъестественными способностями, ведущее скрытый (как коллективный, так и обособленный) образ жизни.

Источником французского термина(Фей) считается латинское *fata (дух-хранитель; отсюда же — итальянское fata, испанское hada). Fata, употребляющееся в женском роде в языках романской группы, первоначально являлось существительным среднего рода множественного числа («fates») и было производным от fatum («предсказанное»; «пророческое»).

Ана-мать.
Ан, анна-пророчества, пророки.

Относительно происхождения фей в фольклоре разных народов имеются существенные разночтения; в разные времена и в разных местностях их считали душами мёртвых (в частности, некрещённых детей), демонами, ангелами, существами промежуточной ступени; существовало и представление о феях (эльфах, троллях и т. д.) как и о независимой «расе», не имеющей отношения ни к человеческой природе, ни к божественным формам жизни.

Фей-Тей
Фео-Тео
Теософия:Учение о возможности постижения божества и общения с потусторонним миром.

Теософия (от греч. thes — бог и sopha — мудрость, знание)
Теос Софиа(я)
Тео-Део.
Теос-космос.
София и Иосиф.
Сиф-мудрость. (Христос)
София (болг. София , от греч. — мастерство, мудрость)



Мир Урусвати – это принципиально иной мир, основанный на красоте(К Ра Сота:объем, широта, сияние сердца-солнца, медового соты истинной божественной  мудрости) , знании(сердца) и любви.
 Красота, знание и любовь не могли до сих пор полноценно раскрываться, ибо в земном и, судя по всему, общегалактическом масштабе была порушена гармония между мужским и женским.


Рецензии