Перекресток 6. 1

                Другие небеса



                Коля, Сав и Мишка. Сейчас поймаем окуня


      Кушать хотелось уже всем. Пришло ощущение постоянного голода. Сныть, крапива и сморчки, которые в щах по рецепту Алисы вначале все ели с восторгом – ну еще бы,  мы, совсем как наши древние предки, сами варим и едим ту самую, соответствующую местности еду – уже казались не сытными. Тем более, что их молодые организмы, к этому времени оправившиеся от этих трансформационных перегрузок очищения и регенерации почти полностью, требовательно запросили строительного материала  для своего функционирования в режиме обновленной энергии.
      Поэтому Коля с Мишкой задумали рыболовецкую операцию. Их команда пополнилась Савелием, которому – ладно, пусть не как крутому дайверу, а как обычному любителю-рыболову  - срочно захотелось тоже тряхнуть стариной и обогатить стол вкусной белковой пищей. Рано утром, когда весь остальной автобус еще сладко додремывал,  досматривая свои сны, они тихо-тихонечко вылезли из мужской половины, расположившей у задней двери и, прихватив с собой все приготовленные самодельные снасти, отправились к реке.
      Было около четырех часов, и до рассвета оставалось еще где-то около получаса. За это время они бесшумно сделали проход к реке, чуть справа от автобуса – там пролегала ложбинка в сторону ручья от Источника, который стремился в реку. По его-то берегу, раздвигая ивовые ветки и, чуть приминая молодую траву, они и вышли к реке к самому рассвету. Краешек золотистого утреннего солнца уже вот-вот должен был показаться на горизонте, и небо уже сильно посветлело, зарумянилось там, впереди, на востоке.
      У берега, где ручей соединялся с водой реки, было неглубоко,  и уже было видно, что песчаное дно обрамлялось голубовато-серой каемкой глины.
      - Вот,  пожалуйста вам, умельцы – тихонько проговорил Коля, - нужно будет сказать девчонкам, тут много чего можно понаделать из нее.
      - А она, похоже, тоже лечебная, - задумчиво поддержал его Савелий, - как раз там, куда вода из Источника попадает.
      Вода в конце апреля еще мало располагала для купания, поэтому наша троица решила пристроиться на бережку. Закинув в воду рыболовные снасти, над которыми они подпольно трудились целую неделю, они стали, затаив дыхание следить за яркими самодельными поплавками.
      - А, браконьеры! Вот вы где, - раздался насмешливый девчоночий голос сзади, с только что аккуратно проложенной ребятами тропки.
      - Почему браконьеры? Мы без сетей, почти с голыми руками пришли, - обернулся Савелий. За их спинами стояла Вика, которая проснулась от их заговорщицких, как им казалось, неслышных сборов и решила тоже посмотреть на реку на рассвете и прихватила с собой этюдник. Когда еще такая возможность выпадет!
      - Потому что тайно отправились, никого не предупредили, - серьезно ответила девочка, - мало ли что может приключиться.
      - Ну, твой друг-дракоша ведь  уверил, что около драконов хищники стараются не обретаться, - съязвил Мишка.
      - Облачко, - тихонько позвала Вика, - ты там как, спишь?
      - Уже почти нет, - отозвался ей юный дракон, - вон там солнышко уже показалось.  Значит, можно просыпаться.
      Как аккомпанемент беззвучному голосу, в лесу грянул птичий хор, встречающий восходящее дневное светило.   
      Поплавок у Мишки дернулся и  резко потянулся вправо, от берега. Мишка ухватил ветку с бечевкой покрепче и уперся ногами.
      - Подсекай, подсекай, -  запрыгали рядом парни, - уйдет!
      Не тут-то было! Мишка профессиональным рывком дернул ветку и потащил ее, перебирая руками, к берегу. На том конце бечевки показалась огромная рыбья морда. Радостно взвыв, Коля с Савом дружно пришли на подмогу рыжему. Втроем они еле выволокли на берег большущую рыбину, которая  сразу запрыгала по суше, собираясь в дугу и распрямляясь, сверкая блестящей мокрой чешуей.    Вика громко завизжала от восторга. Савелий бросился на рыбину сверху и прижал ее к земле.
      - Осторожнее, Сав, вон у нее какие зубищи! – кричала девочка. На ее звонкий голос от автобуса прибежала пара проснувшихся ранних пташек – Александр и Несси. Савелий уже оглушил свою добычу,  схватив обеими руками за жабры и двинув башкой об землю, и она  слегка затихла.
      - У кого зубищи? - деловито спросила Несси. Увидев рыбину, она тоже начала, как и Вика, скакать и кричать, как маленькая, от восторга. Вообще, такое поведение было ей совсем несвойственно. Она и росла-то серьезной умной девочкой, и выросла в порядочную серьезную пожилую женщину и старательно хранила этот имидж, даже превратившись снова в юную девицу. А тут вдруг так себя ведет. Но она бурно радовалась и вовсе не думала об этом. Они с Викушкой схватились за руки и на пару, громко вопя, исполнили какой-то  экспрессивный импровизированный ликующий танец.
      - Тише вы! – недовольно проговорил Саша. Он тут  начал отращивать казачий чуб из отросших кудрей и выглядел очень важным – Всю остальную рыбу распугаете.
      - Да уже, небось, распугали, - с досадой прокомментировал Коля.  На его удилище пока никто не клюнул.
      - На первый раз хватит! – распорядилась очень  разумная Несси. – Идемте эту домой оттащим, почистим, и давайте, наконец, нормальный суп сварим. Уху! А с остальной рыбой, если бы поймали, неизвестно пока, что делали бы.
      - Как что, - удивился у нее в голове Облачко, - тоже съели бы. Рыбка...
Его комментарий – все, кто был на берегу, тоже  услышали -  всех насмешил. Действительно, а что еще с рыбой можно делать. Кушать! Ура!
      - Так ты не только траву ешь? – спросила его немного успокоившаяся девочка. – Тебе и рыбка нравится? Тогда нужно будет половить.  Давайте не будем ее распугивать.
      - Мы тебе дадим ухи попробовать! - утешил дракона Савелий. – А там будет видно.       
      - И, если  еще будет рыбка, я помогу вам ее приготовить, - повеселел Облачко, - я ее поджарю. Это тоже вкусно, не знаю, как вам. Я так обычно и ем! – Он мысленно облизнулся.
      Рыбища была такой большой, что парни несли ее, пыхтя, до лагеря втроем. Пока дошли, совсем рассвело. Птичий оркестр сопровождал шествие торжественным маршем.  Дневальными сегодня были Аман с Алисой, они уже к этому времени принесли воды и дров.
      - В ведро она целиком не влезет, - деловито заметила Несси, - так что давайте почистим, требуху – на приманку, а остальную - большую половину и даже больше  -  отнесем нашему дракончику.
      Она решила проверить качество кулинарных работ дракона лично, и тогда, если  блюдо ей понравится, организовать постоянную добычу этого вида пропитания. Ведь готовить рыбу можно по-разному, но по-драконьи, получается, прикинула она, очень экономично.  Ни дров тебе  не нужно, ни сковородок.  Надеваешь кусочки на ветку, как шашлык – пш-ш-шш! и готово. Дело за малым – качество вкуса, которое нужно срочно проверить. А  то уху пока дождешься! 
      Маня поддержала ее, ей рыба нравилась во всех видах, а тут после длительного вынужденного поста эта пища будет всем не просто в радость, а как раз к празднику – об этом сообщил отец Андрей, который сказал, что нынче по календарю, по которому все продолжали жить, Пасха!
      Жуков с Даней тут же отправились  искать гнезда с яйцами, раз такое дело. Ольга  пошла вслед подстраховывать верхолазов. Маня встревожено смотрела им вслед. Тут неподалеку было сорочье гнездо, а к сорокам  было у Мани какое-то особенное отношение. Эта сорочья пара напоминала ей ту, которая много лет жила у нее около балкона, и которую она подкармливала зимой. Здешние сороки сопровождали их с Максиком на прогулку, потому что она и тут иногда отщипывала от своей порции кусочек для этих птиц. Но охотники за яйцами пошли дальше, и она успокоилась. А то ж не дело своих грабить. Сороки к тому же птицы очень полезные, они сигнал подадут, если что. Если вдруг кто чужой или опасный в окрестностях появится. Они с Максом помогли Несси отобрать хорошие, удобные кусочки для  Облачка и пошли на Драконью поляну. Алиса с Аманом занялись ухой.
      Алена помогла отцу Андрею вести пасхальную службу – пусть коротко, но все нужное, и даже тексты праздничного песнопения у батюшки оказались с собой. К ним присоединились все свободные от работы. 
      Савелий оставил добычу дежурным и тут же набежавшим голодным добровольным помощникам и решил вернуться к реке. Вика, взяв этюдник, тоже отправилась к воде. Туда же вернулся и Николай со своей удочкой. Мишка остался у костра, дожидаясь снятия пробы и помогая подкидывать в костер топливо.
      Солнце уже поднялось и теперь светило прямо в глаза, река отражала яркий свет и блики сверкали перед глазами как рыбья чешуя. Поплавки терялись в блестящей ряби. Зоркая Вика увидела, что Колин поплавок задергался и исчез.
      - Колокольчик, не спи! – крикнула она, поднимая глаза от картинки с рыболовами, которую набрасывала уже минут двадцать. -  Сейчас приманку рыба сожрет и уплывет.
      Но он успел, выдергивая из воды бечевку, привязанную к длинной ветке. На конце бечевы болталась большая, почти около полуметра, рыба, которую он ловко дернул из воды и перекинул на берег. Эта рыба была тоже с зубами, пятнистая и смутно знакомая. Вика узнала щуку, которую  видела на разных иллюстрациях. Больше ребята ничего  пока не выловили – всех  позвали к праздничному столу.
      - Христос воскрес, - приветствовали их  собравшиеся на Драконьей поляне.
      - Воистину воскрес, - солидно ответил Коля и протянул Мане бечевку, на которой висела еще одна добытая рыбина.
      Любознательный дракон не мог не поинтересоваться, что  все это значит.  Ему объяснили, пользуясь доступными понятиями изначального языка, что сегодня удивительный праздник, связанный с победой над силами зла, с воскресением из мертвых единородного сына Творца, который воплотился в человека. Дракон задумался и вспомнил, что примерно в это время  во всех мирах   - праздник  открывающихся Врат. То есть – именно сегодня тот день, когда все Грани доступны.
      - И наша? – с замиранием сердца спросила Аника. Она очень хотела увидеть  своих родных.
      - Наверное, - растерянно согласился Облачко, - только я не знаю, как это делается. Мне еще лет двести учиться и учиться.
      - Расслабьтесь, - махнул рукой Аман,  -  сейчас будет праздничный обед. А потом концерт, по многочисленным заявкам зрителей. В списке выступающих – Колокольчик, Маня, Аника, я, Облачко и Алиса!
      - Алиса? – удивился  рыжий, - а что она умеет? А Облачко?
      - Сюрприз! – заулыбался довольный Аман. Гитара уже лежала на поляне.
      - Я тоже хочу в выступающие, - неожиданно для себя сказала Маня, - я придумала новую песню. Но пока без гитары, я же свою не взяла. А чужую просить как-то не привыкла.
      - А что тут такого, если другую взять неоткуда, - удивился добрый Аман, - возьми, попробуй. Она настроена.
      - Да я очень давно не брала гитару и играю слабенько, - смутилась Маня. - Ты мне не поможешь подобрать сопровождение:
      - Давай! - согласился Аман.
      - Тогда я пойду переоденусь к концерту, мы же с Максиком ехали на отборочный концерт, у меня с собой костюм! И слова там, в блокноте.
      Маня не помнила наизусть того, что она пишет. В этом она отличалась от Коли, который тоже написал за это время несколько новых стихотворений и тоже по ее примеру тут же подал Аману заявку на участие в праздничном концерте.
      Они с собакеном сбегали к автобусу, достали все что нужно и закрыли двери. А то начали появляться комары, так что ни к чему было их напускать в салон, потом ночью вылавливай их.


Рецензии
Интересно! Кстати - рыба - символ христианства.

Николай Попов 7   01.06.2019 00:17     Заявить о нарушении
Да. А какой породы была Савина рыба? У Вас-то щука, а что выловил Савелий, не знаю. Я вижу ее, но я в них не разбираюсь

Ирина Дмитроченкова   01.06.2019 14:04   Заявить о нарушении