Первый раунд 32 участника, шестнадцать диалогов...

"Плей-офф" среди литературных героев. Первый раунд.
          Свои предпочтения в каждой паре можно обозначить знаком +

                Баба-Яга (2 голоса) - Евгений Базаров (3 голоса)
                Пьер Безухов (4)- Остап Бендер(1)
                Василиса Микулична(3) - Генерал, муж Татьяны Лариной (по списку идёт как Гремин)(1)
                Матрёна Григорьева (3) - Пётр Гринёв(2)
                Александр Дванов (1)- Добрыня Никитич(6)
                Владимир Дубровский (1)- Юрий Живаго(4)
                Иван - дурак (1)- Татьяна Ларина(4)
                Константин Лёвин (4)- Ермолай Лопахин(3)
                Максим Максимыч (1)- Мастер(3)
                Григорий Мелехов (1)- Лев Мышкин (вышел в "плей-офф" без отбора, вместо несостоявшегося победителя из"Ревизора")(3)
                Сергей Паратов (1)- Порфирий Петрович(4)
                Правдин (1)- проф. Филипп Преображенский(4)
                Клим Самгин (3)- Фрол Скобеев(2)
                Михайло Собакевич(1) - Иван Телегин(4)
                Эраст Фандорин (4)- Александр Чацкий(3)
                Иван Чонкин (4)- Андрей Штольц(3)

      
        Вот так... Представляются такие дебаты: Баба-Яга: Ты зачем, окаянный, столько лягушек погубил? Базаров: Я вообще не понимаю, зачем нужно это суеверие неграмотных мужиков - Баба-Яга... Не признаю я этого. Баба-Яга: Я - зачем нужна? Вот сделаю приворотное зелье -сразу все меня признают! Базаров: А я, бабушка, ваше зелье нейтрализую химической реакцией.
        Бендер: Думал, мне достанется другой великий комбинатор, только в юбке - Василиса эта, а тут... Нет, это - не Рио-де-Жанейро! Ну что же, значит, толстый и красивый парниша...
        Кандидаты Лёвин и Лопахин провели дискуссию о путях развития российской провинции.
        Мастер: Ах, моя много страдавшая голова! Мы должны заслужить если не свет, то покой... Максим Максимыч: И вправду молвить, что же я такое, чтобы обо мне вспоминать перед смертью?  Мастер: Я вот,знаете - мастер. Максим Максимыч: Ну, да мы с вами по-приятельски, хотя вам немножко скучно... Мастер: Мастер - так меня назвала она, Маргарита... Максим Максимыч: Мне даже досадно, что никогда ни одна женщина меня так не любила, как ваша Маргарита.
        Князь Мышкин: А ведь правда, Григорий Пантелеевич, мы чем-то с вами похожи? Оба мечемся по свету, ищем счастья - и не находим его. У обоих было в жизни две женщины - и ни с одной из них счастья тоже не нашли.
        Самопредставление Паратова: Я - человек с большими усами и малыми способностями. Живу весело, духу не теряю. Что такое "жаль", этого я не знаю.Найду выгоду, так всё продам, что угодно! А теперь, господа, у меня другие дела и расчёты. Будут ли за меня голоса? Поискать, так найдутся! Ведь это как кому - на вкус и цвет товарища нет... Кому арбуз, кому - свиной хрящик.(Косится на Порфирия Петровича)Порфирий Петрович: Вы, батюшка Сергей Сергеевич, уж извините. Серьёзно говорю: а ведь я следователь...
       Фандорин: Если живёшь в государстве, надобно либо его беречь, либо уж уезжать. Чацкий: Карету мне, карету! Фандорин: Александр Андреевич, может быть, не надо метать столько бисера? Помните, что говорил о Вас Александр Сергеевич? Чацкий: Я сам? не правда ли, смешон? Я странен? А не странен кто ж? Фандорин: Секрет любого трудного деяния прост: нужно относиться к трудностям не как к злу, а как к благу. Ведь главное наслаждение для благородного мужа - преодоление несовершенств своей натуры. Чацкий: Не впрямь ли я сошел с ума? Растерян мыслями… чего-то ожидаю.
Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с властью день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
       Гринёв: Когда я вспомню, что случилось на моём веку, не могу не дивиться быстрым успехам просвещения и распространению правил человеколюбия. Милостивые государи! вспомните, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений. (Хорошее программное выступление, если бы Гринёв вышел в финал, но на деле Пётр Андреевич даже не прошёл этот тур). Матрёна Григорьевна: Ой-ой-ойиньки! Из за этих-то потрясений замуж за другого пошла, а теперь без мужика хожу.
       Штольц: Мудрено и трудно жить просто! Чонкин: А я сам свой! Штольц: Мечте, загадочному, таинственному нет места в моей душе.  Чонкин: А оно может, оно может, очень даже может. Быть.

        Новости с дебатов и из штабов кандидатов:
       Чацкий отказал в предложении быть своим доверенным лицом Репетилову, заметив ему: "Шумите вы, и только". Но тут отыскалась княгиня Ольга Цветкова из комедии-продолжения "Возврат Чацкого в Москву" Евдокии Ростопчиной, " женщина еще молодая, красивая, очень высокого тона и обращения".
                Нет, нет!.. я вас не отпущу;
                Я позову для вас и женщин просвещенных,
                И несколько мужчин, и стариков почтенных...
                Не смейтесь!.. Сотнями таких я отыщу!
                Друзей меж ними я считаю,
                Вы их узнаете - полюбите!.. С Москвой
                Уж я вас помирю, ручаюсь головой,-
                Москву пред вами оправдаю!
Впрочем, лучше всего выглядят штабы у Живаго и Преображенского.
       После того, как Порфирий Петрович обвинил Паратова в том, что он косвенно виновен в смерти Ларисы Огудаловой, кандидат Паратов не явился на следующие дебаты. Разговор между кандидатами закончился так... Паратов: Я немножко виноват... Порфирий Петрович: Солгали-то вы бесподобно, а на натуру-то не умеете рассчитать. Паратов(уходя): Я не разбойник, я почётный человек!
Вместо Паратова появилось доверенное лицо - Счастливцев-Робинзон, начавший бить поклоны Сергею Сергеевичу как своему спасителю и благодетелю...
       Михайло Собакевич тоже почему-то отсутствует на дебатах, его заменяют доверенные лица Манилов и Ноздрёв, привлекающие внимание, один - прожектами, другой - экстравагантным поведением.
       Дванов заметил Добрыне Никитичу, что у того не всё в порядке с анкетными данными, не сходятся сведения об отце, месте рождения, занятиях родителей... В ответ Добрыня удивился, что в штабе у Дванова значатся люди под прозваниями Достоевский, Христофор Колумб и Меринг, и попросил избирательную комиссию разобраться, у кого же подлог.
       Досужие журналисты занялись разоблачением "великих гуманистов" Правдина и Преображенского, приводя их рассуждения на дебатах о наведении порядка и городовом, приставленном к каждому человеку...
                Правдин: Не оставляю замечать злонравных невежд.... Унять их возьмутся меры...
             Преображенский: Поставить городового рядом с каждым человеком!
       Иванушка назвал состав своего предполагаемого правительства. В него могут войти семь Симеонов, Василиса Премудрая, Кузьма Скоробогатый, Никита Колтома, Фома Беренников. Премьер-министром может стать популярный стрелец Федот.
       Тем не менее Иван-дурак (на самом деле весьма сильный кандидат!) безнадёжно уступает Татьяне Лариной. Её обаяние действует, видимо, так, что ничего поделать не может и сметливый Иванушка! Притом, что в избирательном штабе Татьяны заметна пока только княжна Мими из повести Владимира Одоевского в качестве секретаря.
       Генерал Гремин во время дебатов спел Василисе Микуличне:
Сударыня, скрывать не стану,
Вы так похожи на Татьяну!
Тоскливо Ставра жизнь текла -
Жена явилась и зажгла,
Как солнца луч среди ненастья,
Руси успех и мужа счастье!
       Фрол Скобеев сказал, выйдя первый раз на дебаты:"Не в свои сани садишься, Фролка! Ну, ничего, авось проедем." Но не проехал, минимально проиграв Климу Самгину. Очевидно, тот выглядел интеллектуальнее и учёнее, небрежно бросив, что Алексашке Меньшикову тоже привалило случайно.
       По мнению экспертов, самую обстоятельную программу преображения России опубликовал Штольц под девизом "Жить по бюджету". Чонкин признался по этому поводу, что программ он вообще не читает...
       Кандидаты решили для укрепления своей привлекательности провести между собой мини-шахматный турнир. Эраст Фандорин легко одолел Остапа Бендера, произнеся сакраментальную фразу: "Вам мат, гроссмейстер". Василиса Микулична тоже без особого труда обыграла среднего шахматиста Константина Лёвина. В финале Василиса показала себя не хуже Юдит Полгар, но и Фандорин играл, как Каспаров. Всё же победу одержала лучшая шахматистка средних веков в Восточной Европе.

      Программы кандидатов:
Штольц:  "Жить по бюджету"
Базаров:"Нужен ли я России?"
Мастер:"Мы не заслужили света, но заслужили покой"
Татьяна Ларина:"Учитесь властвовать собою"
Безухов:"Что мне начать?"
Телегин:"Хмурое утро"
Бендер:"Чтобы вам было хорошо на свете"
Собакевич:"Не могу не доставить удовольствия"
Фандорин:"Куда ж нам плыть?"
Лопахин:"Наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь"
Лёвин: "Вся моя жизнь имеет несомненный смысл добра,который я властен вложить в неё!"
Максим Максимыч: "Будем жить по-приятельски".
Живаго: "Я играть согласен эту роль"
Самгин:"Видеть себя в будущем"
Василиса Микулична:"Есть охота мне погулять-распотешиться"
Мышкин:"Сострадание есть главнейший закон бытия"
Дубровский:"Знайте, я рождён был для другого назначения"
Дванов:"Выкуем ключи счастья!"
Порфирий Петрович:"Станьте солнцем, вас все и увидят"
Паратов:"На свете нет ничего невозможного"
Иванушка:"Станем жить-поживать и добра наживать"
Добрыня Никитич:"Ой вы гой еси, богатыри да святорусские"
Матрёна Григорьева:"Не стоИт село без праведника"
Чонкин:"Претендент на престол"
Преображенский:"Не говорите за обедом о большевизме и о медицине!"
Правдин:"Где человеколюбивые виды высшей власти, там благосостояние обитателей верно и надежно"
Чацкий:"Кто служит делу, а не лицам..."
Гринёв: "На службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся"
Мелехов: "Мне доселе всё неясное"
Баба Яга: "Колдуй, баба!"
Скобеев:"За семь рублей - благополучие!"
Гремин:"Любви все времена покорны"


Рецензии
Очень интересно задуман этот "Плей-офф" среди литературных героев. Автору удалось показать свой незаурядный интеллект и отличное знание литературы. Мне понравились программы кандидатов. Все они оказались короткими, ярко характеризующими персонажей, которые их выдвинули.
Для удобства чтения произведения можно было бы посоветовать автору делать интервал между диалогами. Кроме того, нужно исправить орфографическую ошибку: существительное "расчёты" пишется с одним "с", в отличие от глагола "рассчитывать", который пишется с двумя "с".
С уважением,

Алла Валько   07.06.2019 23:54     Заявить о нарушении
Алла, это - ещё цветочки! Ягодки - ближе к финалу. Читайте дальше. Будет ещё бюллетень с замечаниями голосовавших и дополнительными материалами о кандидатах - пришлю по почте. Пока наша Татьяна (не Ларина) уехала на дачу в такую жару, и когда подготовит приложение к газете - пока точно не знаю.

Аркадий Кузнецов 2   08.06.2019 00:11   Заявить о нарушении
Искренне восхищаюсь Вашей деятельностью! А о глубине моего уважения и говорить не приходится.

Алла Валько   08.06.2019 00:24   Заявить о нарушении