Четвертьфинал Претенденты и корреспонденты

       Итак, напомним девизы и слоганы участников предстоящего четвертьфинала:
    Василиса Микулична: "Воротилась свадебку доигрывать".
    Телегин: "Ужасно хочется работать".
    Мышкин: "Надо любовью любить".
    Фандорин: "Сначала честь, остальное потом".
    Преображенский:"Доживите до старости с чистыми руками".
    Добрыня Никитич:"Послужу я вам верой-правдою, позалчи-в-очи - не изменою".
    Безухов: "Идти до конца, и меняться по пути!"
    Татьяна Ларина:"Отдать я рада всю эту ветошь маскарада за полку книг, за дикий сад".

     Теперь - новый раунд выборов литературного героя. Четвертьфинал. Те же правила выбора.

   Пьер Безухов(4 голоса) - Добрыня Никитич(3 голоса)
 
   Василиса Микулична(2 голоса) - Татьяна Ларина(4 голоса)

   Лев Мышкин(1) - Иван Телегин(6)

   Филипп Преображенский(2) - Эраст Фандорин(4)

        А теперь - хроника-репортаж с дебатов очередного раунда выборов президента России из литературных героев. На этот раз тематические дискуссии вели известные журналисты из литературных произведений.
                I
     Ведущая: Добрый вечер, разрешите представиться: журналист Алла Сильченко. Тема нашей дискуссии - "Политика и личность". Участники - кандидаты Пьер Безухов и Добрыня Никитич. Оба они хорошо известны мне и миллионам выпускников наших школ. Я сама писала сочинение на тему "Жизненные искания Пьера Безухова". Ваш образ, Пьер, остался у меня в памяти. Что Вы можете сказать о том, насколько для Вас важны личностные особенности, способности, умения? А также - образ жизни, гражданская активность, отзывчивость, стремление протянуть руку помощи народу...
     Безухов: Что мне начать?
     Ведущая: Вы мне задаёте этот вопрос?
     Безухов: Нет, "Что мне начать?" - это название моей программы. "Не тужи, дружок, час терпеть, а век жить" - услышал однажды я слова от одного совсем безвестного человека... Вот о чём я думаю. Жить - для чего? Что я такое? Что мне может понравиться? Может быть я просто, как обо мне говорят, умный чудак? Умный и ничего не делающий...
     Ведущая: Не скромничайте, Пьер, вы же помогали народу, вы спасали людей! Ваш подвиг воспитывает подрастающее поколение... А что говорить о вас, Добрыня! Ваша ратная и мирная служба - пример того, как всё личное подчиняется необходимости служить обществу...
    Добрыня: Гой вы, богатыри святорусские! Уж я силушкой-то померяюсь! Лягу вечером спать, наберусь силушки, а утро вечера мудренее - буду совет со всей землёй держать, как послужить земле Русской...
         Ведущая: Образ былинного богатыря - яркий и выразительный! И в личной жизни вы, Пьер и Добрыня, смогли преодолеть многие трудности.
     Добрыня: Знаю, была у тебя, Пётр Кириллович, жена - змея подколодная! Хотела окрутить тебя лихим чародейством, как меня - Маринка-колдунья! Уж я-то извёл её, змею!
     Пьер: Ну вы уж горячитесь иногда... У меня просто жена со мной жить перестала, а потом - Бог её взял...
     Ведущая: Но в конце-концов вы оба нашли прекрасных жён, всё хорошо кончилось! И друзья, и соратники по общему делу у вас есть. Ваш жизненный путь - яркие сюжеты русской литературы! О вас лучше всего, наверное, говорить в стихах! Вы знаете, когда-то я прочитала стихи, которые посвятили мне. Вот они:
       Мечтал ли в жизни я когда
      Стать стихотворцем и поэтом;
      Двадцать пять лет из-под пера не шла строка,
      А вот сейчас пишу куплеты.
    Ну так я желаю и вам служить людям, своей стране, писать стихи, построить дом, посадить дерево, вырастить детей...и быть образцовым президентом!
                II
       Ведущий: Продолжаем разговор на тему "Женщина в политике". И у нас сегодня - две женщины- кандидата, Василиса Микулична и Татьяна Ларина, а я - Михаил Стендаль. Если я процитирую "Есть женщины в русских селеньях", то это будет банально, но вы -именно женщины из русских селений. Есть женщины и в городах... Вот у нас в Великом Гусляре есть Милица Фёдоровна Бакшт - так она та самая персидская княжна, которую будто бы Стенька Разин бросил в набежавшую волну... А, может быть, она - и княжна Тараканова... Скажите, Василиса, Татьяна, вы бы хотели так долго жить, пользуясь волшебным снадобьем?
       Василиса Микулична: Вот уж о том я не думала. Я привычна брать силой, аль хитростью, а жизни - сколько на роду написано.
       Татьяна: Судьба моя уж решена. Была бы верная супруга и добродетельная мать. А остальное - пышность эта, постылой жизни мишура.
       Ведущий: И умна, и смела, и собой хороша Василиса Микулична! И простите мне: я так люблю Татьяну милую мою! Позвольте ещё задать мой любимый вопрос. Если бы, как президент, встретились с инопланетянами, то о чём бы им сказали?
       Василиса: А и есть у нас чем похвастаться, жёны, девицы вас с ума сведут!
       Татьяна: Люблю вас, мирные долины,
                И вы, знакомых гор вершины,
                И вы, знакомые леса;
                И ты, небесная краса,
                И ты, веселая природа;
                Затмит здесь милый, тихий свет
                Весь шум блистательных сует...
       Ведущий: Какое прекрасное впечатление производите вы, женщины! Впрочем, на меня прекрасное впечатление определённо, как говорят, производят все женщины...
                III
                Крах князя Мышкина
                Первая жертва выборов
       Ведущая: Правда, князь,что вы раз говорили, что мир спасёт красота? Но какая красота спасёт мир? Не хило, однако, - вспомнила из романа.
       Мышкин: Есть такие идеи, есть высокие идеи, о которых я не должен начинать говорить, потому что я непременно всех насмешу.
       Ведущая: Ну не будьте, князь, таким лохом, говорите определённее!
       Мышкин: Ценно и время, каждая его минута. А также загадочная душа русская!
       Ведущая: Но тут одно из двух - или вы показываете себя полным придурком, или лепите горбатого!
       Телегин: Но я со своей стороны замечу, что действительно, земля русская - такая, что возрождается, хоть сузившись до губернии...
       Ведущая: Вот ловите умом! Говорят, говорят... Итак, напомню: идут дебаты на тему "Власть и общество", участники - князь Лев Мышкин и Иван Телегин, ведущая - Алтын Мамаева... А теперь вот оно, ловите ухом: Лев Мышкин абсолютно проигрывает голосование Телегину - почти не получает голосов!
       Мышкин: Будем передовыми - так будем и старшими! Станем слугами, чтоб быть старшинами! Господа, господа... (Падает, разбивая графин с водой).
       Ведущая: Что вы смотрите - скорее скорую!
           (Подоспевшие санитары из штаба Преображенского уносят Мышкина)
      Аглая: Здесь все не стоят ни мизинца Льва Николаевича, ни ума его, ни сердца! Он честнее всех, благороднее всех! Пусть простит он меня, глупую, дурную, избалованную... Жил на свете рыцарь бедный! Духом честный и прямой...
       Нелли Смит: Что же сделали с защитником униженных и оскорблённых!
       Алёша Карамазов: Я вижу в нём подобие Христа!
       Лагутин: А я так думаю, что у князя Мышкина проявилась классовая ограниченность! Ничего он из себя не представляет. Паразит, небокоптитель!
        Аглая: Я буду требовать ответа от всех, кто травил князя! (Плачет и почти на грани обморока, её уводят...)
                IV

       Дронов: У нас два участника - профессор Филипп Преображенский и Эраст Фандорин, гений сыска. "Разруха в головах" - конечно, серьёзная вещь. Как же её, господа, преодолеть?
       Преображенский: Да очень просто! Не читайте советских газет! И не смотрите федеральные каналы!
       Фандорин: Вечная беда России, что всё в ней по-прежнему перепутано, добро защищают дураки и мерзавцы...Новые русские - для меня это новые советские, как считал мой сын.
       Преображенский: Моя программа не случайно называется "Не говорите за обедом о большевизме и медицине"... Как бороться с разрухой в головах? Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом...
 


Рецензии
Это произведений автор отнёс к области литературоведения. Однако когда читаешь его, то совершенно не воспринимаешь его как научный трактат. Скорее, воспринимаешь его как какой-то оригинальный жанр с остроумными высказываниями героев. Мне кажется очень интересной сама идея выбрать президента среди литературных героев. Они участвуют в дебатах, как и положено кандидатам в президенты. Самое удивительное здесь то, что дебатируют герои из разных временных эпох. Тем интереснее знакомиться с их аргументацией.

Алла Валько   04.07.2019 11:49     Заявить о нарушении
Алла, здесь ещё, конечно, пародия на журналистов-ведущих дебатов. Четыре типа: "примерная ученица", "мастер комплиментов", "акула пера" и "бывалый стреляный воробей", если так можно назвать горьковского Дронова. Причём журналисты тоже из разных литературных произведений. Читайте полуфинал - там уже будет нечто...

Аркадий Кузнецов 2   04.07.2019 15:33   Заявить о нарушении