Щипчики

Уже  и не  помню когда пил чай вприкуску с колотым кусковым сахаром.  Продавался он крупными кусками неправильной формы , куски были очень твёрдыми и имели  голубоватый оттенок.  Во рту  они не помещались, откусить было « не по зубам», приходилось  дробить на мелкие кусочки. Чаще всего его кололи сахарными щипчиками, которые были в каждом доме. При колке, если мне память не изменяет, выскакивали золотистые искорки. А вкус  у него был очень благородный, не то,  что у нынешнего  ширпотребовского « песка» или кубиков из него спрессованных.
Кусковой сахар, который, как я понимаю, получался в результате дробления сахарных « голов»  из широкой продажи исчез давным-давно.  Поэтому и сахарные щипчики из полезного инструмента превратились в предмет коллекционирования.  У меня есть один такой предмет, ему лет 80. Мои щипчики любили путешествовать.   Их детство прошло в Харькове, затем они эвакуировались в Казахстан, затем вернулись  на родину. А теперь лежат без дела в  ФРГ.  И так бы и лежали , ничем не примечательные, если бы они не попались  мне вчера на глаза. Захотелось узнать  место их рождения ( по клейму).  Имею определённый  опыт -  по клейму я узнал в интернете всю родословную моих любимых девяностолетних ножниц.
После нескольких технологических операций на щипчиках проявилась буква « У». Однако интернет не знает такого клейма. Ну не знает и ладно!  Зато, после ещё небольших усилий всплыли   две строчки мелких букв.  Из-за этих строчек я пишу  этот рассказик.
На моих славных щипчиках штампом выдавлено:  СТАЛИНУ СПАСИБО .
 За что благодарят Вождя изготовители?  Конечно, за счастливую, сладкую жизнь.

Подумаешь, какие-то щипчики и прочий старый хлам! Но по ним можно составить представление как и чем жили наши далёкие и близкие предки.


Рецензии
А что удивляться, Юрий. Лев Толстой написал Анну Каренину на основе маленькой информации в газете о том, что на станции женщина бросилась под поезд.
С уважением

Сергей Пудов   02.03.2021 18:10     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, но не понял, какая связь между щипчиками и Толстым.
С уважением.

Юрий Бровер   02.03.2021 18:45   Заявить о нарушении
Я то же. Просто навеяло... Шутка извини. ..

Сергей Пудов   03.03.2021 08:26   Заявить о нарушении