Верный совет

Когда раздирают меня непонятные муки,
И валится дело из рук, и везения нет –
Иду я послушать природы исконные звуки,
Она обязательно верный подскажет совет.

...Я шла средь весенних кустов и цветущих деревьев,
Глядела в раскрытые настежь ресницы цветов,
Бродила по травам и, в скорое чудо поверив,
Ответа ждала, но не слышала шелеста слов.

Всё так же молчало раздолье сияющей сини,
Всё так же тревоги и беды обидою жгли.
Часы, пролетев, ожиданья мои уносили,
И ноги устали на тропках неровной земли.

Себя в этом мире я видела, будто убогой:
Природа замкнулась, не хочет со мной говорить.
И вот поневоле пустилась обратной дорогой,
Теряя с шагами надежды последнюю нить.

Навстречу придвинулся кустик нарядной невестой,
Дурманил черёмушный приторно-горький букет.
"Хоть ветку сорву я на память – прозрения вместо."
Сорвала – и тут неожиданный слышу ответ!

Черемухи кустик сказал: " Мне немножечко больно,
Но вижу – тебе эта ветка намного нужней.
Я рада тебе услужить и, конечно, довольна –
Наполнишь свой дом ароматом, что ветра нежней!"

Я словно очнулась от сна – этот кустик безвестный
Дарует себя, чтобы горе развеять моё.
Ну, надо ж, какой он урок преподал мне чудесный!
А я какова? Чем украшу своё бытиё?

И сразу сознание мутное перевернулось,
И мир с головы неприкаянной на ноги стал.
Сама я себе, наконец, широко улыбнулась,
Погладила кустик: " Спасибо, ты верно сказал!"

Ну что я так тупо брюзжу, ожидая подачки,
Как будто весь мир мне обязан во веки веков?
Не лучше ль самой обратиться для сирых – удачей,
Даря, как цветок, красоту, доброту и любовь!

Я шла в упоенье, готовая к новым деяньям:
Ответить взаимностью всем, кто когда-то помог,
Дарить, что могу, всем живущим – и близким и дальним.
В груди распускался ЛЮБОВИ вселенский цветок…

...Когда раздирают меня непонятные муки,
И валится дело из рук, и везения нет –
Иду я послушать природы исконные звуки,
Она обязательно верный подскажет совет!

17.06.2006


Рецензии