Тигры
Сурен и Влад, сидели на скамейке возле фонтана и ели пиццу с сыром и грибами, запивая прохладной колой. Обычно парни перекусывали в зале быстрого питания, но весеннее солнышко сегодня так пригревало, что оставаться в тени очередного расцвета природы, было бы не правильным; оно ещё не слепило до безумия глаза и загар ещё не ложился ровным слоем на кожу, но от проходивших мимо девушек в коротких юбках и их, ещё белоснежных ножек, отражение было намного сильнее, чем от солнца. Возможно это и было одним из поводов для перекуса в людном месте.
Фонтан напротив разбрызгивался нежной свежестью, а ветер так и ловил момент, чтобы на кого-нибудь из прохожих, да и кинуть несколько капель... солнца. Живописный разброс облачков, так необычно растягивал небо, что глядя в него как бы изнутри, оно могло показаться похожим на огромный купол; создавалось ощущение давления на многоэтажки, образно превращая их в развалины и руины, а людей, в расплющенных гномов.
Пересветы вздымающихся струй воды ввысь, напоминали чем-то детский калейдоскоп; разбавленная острым соусом выпечка, возвращала в реальность быстро и без шанса на продолжение, иначе можно было... споткнуться о разноцветие прозрачных камушков.
Влад выделялся среди них - как это ему иногда казалось и как он это не охотно воспринимал. Как всегда, раздувшиеся щёки не спеша пережёвывали большие куски пищи и запивали только тогда, когда с откусанной порцией полностью было окончено. При этом он так интересно разглядывал поедаемый продукт, примеряясь, с какой стороны... к нему подобраться. Словно тот имел одушевление и, прежде чем его откусить, наверное хотел разгадать сущность этого печёного и притягивающего своим ароматом, продукта. Или просто о чём-то спросить. Откусив, он устремлял взгляд поверх суеты, уже не заостряясь на чём-то определяющим его поведение, обязанностей и что нужно ему ещё сделать.
Одновременно юноша очень тщательно следил за тем, чтобы крошки не оставались на брюках и ветровке, и поэтому часто смахивал их, пренебрежительно осматривая внешний вид; пальцы уже измазались в кетчупе и соусе, и только... длинным и полосатым, он сметал мусор под ноги.
Несмотря на избыточный вес и жировые складки в области боков, Влад выглядел как подтянутый пончик. А ещё высокий рост, делал его тело из шарообразной формы, в сарделеобразную и чем-то напоминал борца-тяжеловеса. Лишь хвост, который не слушался хозяина, выдавал его за...
Они разговаривали.
-... Ну, а ты что? -спросил Влад у Сурена, поправляя кусочек сыра на откусанной дольке пиццы.
Сурен откусывал по чуть-чуть. Но жевал наоборот быстро. Его с горбинкой нос, интересно вытягивал и так вытянутое лицо, а работающие скулы, словно выдавливали чёрную щетину, на его тёмном лице. Откусив, он прищуривался, словно о чём-то думает, но на самом деле наслаждение вкусом, это всемирный тормоз мышления. Ну, для большинства них, по крайней мере.
Сурен часто запивал и его картонный бокальчик, с изображением логотипа быстрого питания, заканчивался быстрее, чем у Влада. Но это его мало волновало, потому-что он свободно, без спроса, мог запить из бокальчика приятеля и тот на это, ничего ему не скажет.
Он всегда так делал.
-А что я,- отвечал Сурен Владу,- ты же не думаешь, что я буду бегать за какой-то там малолеткой,- и усмехнулся.
Влад тоже; скривив рот в ухмылке, у него выпал кусочек сыра прямо на брюки и он быстрым движением... хвоста, смахнул его, но... Мизерное пятнышко жира, отчётливо напоминало об неосторожности в еде, даже издалека. Это не смотря на то, что брюки, да и ветровка, имели подходящий по тону окрас. Он замер на некоторое время, что-то обдумывая; набитые щёки, делали его похожим на дрессированного слона, нежели на... Но так, не надолго. Потом гримаса недовольства... Больше похожая на скрытый оскал и шипение на приближающегося противника.
Влад в сердцах выругался и положил на колени перед собой свой рюкзачок.
Парни имели одинаковый рост, но в положении сидя, Влад был выше и... Только Сурен напоминал ходячий скелет, с широкой костью и чёрными, как смола волосами. Густые, сросшиеся брови, подчёркивали в нём остроту и прямолинейность.
-Ну я бы и сам, немного побегал за такой тёлочкой,- сказал Влад, улыбаясь. Видимо представляя ту самую, за которой не желал бегать Сурен. -Но так, чтобы не очень долго. А то они не понимают в счёте времени и...
-Вот-вот,- несколько обиженно перебил его Сурен. -Им бы всем так. Чтобы ничего не делать, и чтобы за ними бы очередь выстраивалась... Только выбирай.
Влад снова усмехнулся, только на этот раз, прикрыв рот рукой.
Первый тигр был ласковый, словно шёлковый. Его шерсть на солнце, по особенному отражалась, подчёркивая каждую полоску, делая её уникальной. Видно было, что её часто расчёсывали с добавлением геля, или ещё какого-нибудь косметического крема. Он прошёл совсем рядом с парнями; тигр обтёрся сначала мордой, а потом массивным корпусом об их колени и как им показалось, чуть слышно замурлыкал. Наверное, они ему понравились. Не то, что его хозяйка; она бросила на парней такой высокомерный взгляд, что им, оттуда снизу, никогда не разглядеть цвет её глаз. А потом сделала вид, будто их и не заметила вовсе.
Её, чёрного цвета в обтяжку юбка, чуть выше колен, задиралась при каждом шаге и она часто её поправляла, нервно теребя поводок. А тигр был полной противоположностью своей хозяйки. Когда она дёргала его за поводок, он виновато подскакивал к её ногам, осторожно обнюхивал и несколько раз, не специально мордой, задирал ей юбку. За это получал увесистый шлепок по морде и следом замах - замах, как угроза.
Второй тигр был полной противоположностью первого - злым. Агрессивным. Толстый поводок, еле сдерживал агрессивное животное, а его хозяйка, невысокого роста дама, в обтягивающих легинсах и широкой, белоснежной блузе, так неуверенно держала тигра, что при возможном резком движении животного, могла выпустить его из рук. О последствиях того, что будет после, можно было только догадываться.
Она постоянно одёргивала его, но выглядело это словно тигр одёргивал её. А он... А он, каждый раз рычал, показывая острые клыки и... глубокую пасть, в которую могла поместится сама хозяйка.
Третий оказался вялым, будто бы валенок. Тигр еле-еле передвигал лапами и только добравшись с твёрдого тротуара до травки на газоне, тут же завалился на бок и как-будто задремал. Его хозяйка, находу разглядывала какую-то брошюрку и находилась немного в прострации.
Они попали в поле зрения молодых людей, так как находились буквально в трёх шагах от их скамейки. Тигр, по очереди дёргал ушами и вытягивался всем телом, подставляя его под солнце. Чистая и ровно уложенная шерстка, говорила о заботливом отношении женщины к своему любимцу. Тут он вскочил и подбежал к какому-то маленькому цветочку. Растение было настолько мало, что и не сразу его можно было заметить, несмотря на яркую раскраску. Тигр осторожно дотрагивался носом до лепестка, водил вокруг него и на очередном вдохе, неожиданно втянул его себе в нос.
Тигр был без поводка, да и каждому было понятно, что он ему и не нужен вовсе.
Его хозяйка дочитала брошюру и крикнула ему:
-Амур! Ко мне! Ко мне, я сказала...
Амур резко обернулся и несколько раз чихнул; на последнем чихе из носа вылетели лепестки от цветка и бутона. Он ещё некоторое время наблюдал за кружащими по воздуху тем, что осталось от растения и тигр лениво последовал за хозяйкой, пугаясь прохожих и прижимаясь к ногам хозяйки.
-Прикольный, да? -сказал Влад Сурену, кивая головой на этого тигра.
-Ага,- продолжая жевать, ответил тот.
Влад продолжал.
-А помнишь ту, что не сдала выпускной экзамен, а ты её якобы утешил. Не помню имени...
Сурен чуть не подавился.
-Виолетта! Почему это якобы? Там всё было на высшем уровне...
Он откусил немного от пиццы, прожевал и... В это время, Сурен обдумывал, чем продолжить отвечать на вопрос и вспоминал подробности. А может и придумывал.
-... и довольны остались обе стороны,- он захохотал.
Влад повторил за ним.
Запив колой, Сурен продолжал:
-Вообще женский пол, видит, в нас, в мужиках, совсем не тех, кто мы есть на самом деле.
-Ты это о чём? -спросил Влад не глядя на товарища.
-Ну как тебе объяснить в двух словах...
В это время тёплый ветер доносит до молодых людей множество запахов от женского парфюма и каждый по своему будоражит воображение, рисуя эротические сцены то с одной, то с другой... киской; одновременно оба рассматривают свои остатки пищи, но видят совсем другое, что продолжать есть, вряд ли возможно было.
-У каждой в голове есть... некий стереотип. Ну,- Сурен облизывает пальцы, текущий по ним соус и кетчуп, и с обрывками продолжает, -ещё когда они были девочками, у них существовал... Вроде как принц на... Крутой тачке, в фирменных джинсах, чистых, налакированных мокасинах... Ну ты меня понял...
-Ага. С гаванской сигарой, да?
-И это тоже... Так вот, глядя на представленного перед ней парня, там, или мужчину, она сравнивает его с тем, что глубоко сидит у ней в мозгу. Если тот имеется...
Оба сдержанно засмеялись.
-... и как под копирку, либо через стекло в окне, пытается одного, подогнать под другого. Понял?
-Не совсем.
-Ну что не понятного? Ломают нас они, ломают...
Говоря так, у Сурена чуть не брызги летели изо рта.
Пока они разговаривали, ещё один тигр, точнее тигрёнок, подкрался к ним сзади и обнюхивал им спины и затылки; животное ловило по воздуху остатки еды пахнущие сыром и ещё чем-то, и облизывался. Он так тихо фыркал, что парни не сразу его заметили. А когда они обернулись, тигр хотел дотянуться своей мордочкой до лиц Влада, а потом Сурена, но хозяйка резко окликает его и он вздрогнув и громко чихнув, удаляется к ней.
Вытирая руки салфеткой, Сурен нечаянно разорвал её на мелкие кусочки, а ветер подхватил мятые листики и они словно бабочки, закружились вихрем над головами. Они тут же привлекли внимание сразу несколько тигров, и те, бросились на них. Оскалы, рычание, наполнили близлежащее пространство. Тигры прыгали друг на друга, кувыркались, пытаясь дотянуться до порхающих бумажек; на солнце блестели их острые когти и клыки. Сияли агрессивностью глаза. Сыпались искры.
Влад замер, прижавшись к спинке скамейки; он больно придавил свой хвост и давление продолжалось, потому-что к той куче тигров, прибавлялось ещё и ещё. Но Сурен хлопнул его по плечу, виляя резко хвостом и весело проговорил:
-Да не напрягайся ты. У моей сестры, там в Ереване, тигр появился в двенадцать лет... Представляешь?
-Да-а,- продолжая наблюдать за беснующимися тиграми, робко проговорил Влад.
-Ага. Так вот, он бывало такой рёв закатит... Не представляешь! И главное, из-за какого-нибудь пустяка... Вся семья сбегалась - мать, отец, братья... Тётка Зина, дядька Карен. Даже дедушка Армен, на инвалидном кресле выкатывался на крыльцо, чтобы понаблюдать за таким зрелищем. А тут сразу их столько... Блеск!
Сурен заулыбался и выпил последнюю колу из бокальчика Влада, пока тот с бледным лицом, рассматривал играющих зверей.
Сурен не то, что не трус, просто знал ту тонкую грань меры, после которой уже надо либо удирать, либо прятаться, либо... принимать участие; вот и сейчас, уверенность его якобы и не подводила, но в пятки тыкались сотни иголочек, как бы подталкивающие его на... Хвост вилял, иногда дёргался...
От салфетки ничего не осталось, но тигры продолжали бесноваться. Подскочили двое патрульных постовых и держа наготове перед собой резиновые дубинки, пытались успокоить зверей, махая по воздуху дубинками. Но в первую очередь, они обращались к гражданкам - хозяйкам тигров, чтобы те успокоили их и надели на них поводки и намордники. И те, неохотно, но начали подзывать животных, натягивать поводки и прикрикивать на них, чтобы те успокоились. Кое-кто из тигров получил по загривку.
Владу казалось, что животные вышли из-под контроля и теперь ни что не может их остановить, но ошибся; меньше минуты понадобилось, чтобы тигры вновь были у ног своих хозяек и воцарилась тишина. Некоторые сразу же погрузились в сон, другие стали мурлыкать, прислоняя головы к ногам женщин. Но некоторые всё же ещё были напряжены и готовы к любому поводу.
-И как поживает тигр твоей сестры? -спросил потом Влад Сурена.
-Да всё просто замечательно,- отвечал Сурен, -такой большой вырос. Самый большой на районе. Но на самом деле, такой безобидный...
-Да ты что...
-Честно говорю! Мамой клянусь.
Они дружно засмеялись.
Тут пришла ещё одна дамочка, с тигром на спине. Она шла, чуть подавшись вперёд, иногда потряхивая телом, чтобы сбалансировать свой вес и вес тигра, для более удобной походки. Острые когти животного, кажется сейчас вонзятся в нежную кожу женщины. И так происходит; она терпит и только поглаживает здоровую лапу питомца, одновременно старается ослабить впившиеся когти.
Женщина подошла к той, что была с игручим тигром.
Влад с Суреном сидели напротив и слышали их разговор.
-Привет, -сказала подошедшая.
-Здравствуй,- поприветствовала сидящая на скамейке, поглаживая своего питомца.
Та, что подошла, повернувшись боком, стала аккуратно снимать тигра со своей спины. Но тот в никакую не поддавался, даже наоборот - обнажая острые когти, он вставлял их в тонкую кожу своей хозяйки ещё глубже и глубже. Женщина кривила лицо от боли, подавляя желание закричать или заругаться на него, но всё-равно настойчиво продолжала тянуть упрямое животное. Для тигра это была не больше, чем забава и он играючи, начал кусать руки своей хозяйки и интересно так рыкать, словно ругает её. Женщина не выдержала и не громко крикнула на него, так, чтобы не испугать, но это ещё больше раззадорило тигра на игру; он стал взбираться ещё выше, оставляя проколы на кофточке и уже пытается укусить хозяйку за голову, путаясь в извивающихся волосах. Подруга, держа одной рукой поводок со своим тигром, стала ей помогать другой рукой; она тоже, сочувственно кривила личико сочувствуя подруге, оттягивала, уже немного в крови когти животного и наконец они вдвоём справились.
-Сама виновата,- сказала пострадавшая женщина, усаживаясь на скамейку.- Приучила его к спине, он больше никак не желает гулять. Как ребёнок...
-Да не говори. Мой тоже, по-началу хотел было. Но я его... быстро усмирила.
Влад с Суреном переглянулись и улыбнувшись друг другу, продолжали слушать.
-У тебя давно твой?
-Да уж и не помню. Привязался сам, вот, ходит со мной везде. Даже в туалет и в ванную, и то, сопровождает. Представляешь!
-А у меня такой ревнивый... Вот вчера, пристал к бармену, начал его обвинять в недоливе и всё такое... Та-ак неудобно! Посетители смотрят, переглядываются, шепчутся... Поцарапал стойку и барное кресло. Еле увела его оттуда. Обошлось без охраны.
-Кошмар!
-Да не говори, подруга!
Влад с Суреном вновь переглядываются, делают шутя тигриный оскал, а рукой изображают тигриную лапу.
В это время, к этим женщинам подошли какие-то трое молодых парней и видимо хотели познакомиться, завести разговор и позже пригласить в кафе. Они были немного навеселе, несуразно шутили и громко гоготали. Их поведение было слышно всей округе и тигры, не выдержав такой наглости, так взбесились; они с рёвом накинулись на парней и начали их кусать, грызть, швырять в стороны. Полетели первые брызги крови и тигры вообще потеряли контроль над собой. Испугались даже их хозяйки; вытаращив глаза, они вжались в спинки скамеек, не решаясь их остановить.
Одному парню сразу же оторвало руку и он, превозмогая боль, пытается её поднять и вставить на место. Но вновь попадает под разъярённое животное. Оставшейся рукой он хватает его за ухо и оттягивает от себя, но навалившаяся на них другая пара дерущихся, придавливает его и он теряет сознание. Тигр только кусает его за лицо и переключается на другого.
Идёт шумная возня, переплетённая из криков, рычания и хрустов. Из середины вылетали обрывки одежды, клочки шерсти и капли крови. К этому присоединились ещё несколько тигров и парней, находившихся неподалёку и не желавшие оставаться в стороне.
Поднялась пыль, и в этой грязно-серой массе всё слилось в одно целое.
Проходивший мимо наряд полиции из трёх человек, не мог успокоить разбушевавшуюся компанию; попытки ухватить кого-то, не увенчались успехом. Они вызвали подкрепление, но только ещё пуще раздразнили и тех, и других. Из кучи теперь вылетали резиновые дубинки и фуражки полицейских. Полетело несколько звёзд...
Казалось небо потемнело, а приближение грозы неминуемо; раскаты грома, сопровождались сверканием молний. Весна могла показаться не такой ласковой и светлой и может даже чем-то напоминала ушедшую осень.
Только прибывшие МЧС, напором ледяной воды, сумели отделить людей от тигров и полицейские, быстро разобравшись, отвезли виновных в отделение. Прибывшая на место скорая, оказывала помощь пострадавшим, а сильно нуждающихся, отвезла в больницу. Тем и закончилось.
Вот и солнце показалось. Пожарные смыли с тротуара последние отпечатки крови и шерсти. Женщины успокоились и больше не обращали внимания на то, что только что произошло возле них, и продолжали непринуждённо беседовать. Медленными волнами разошлись зеваки, обсуждая перепалку и тех, кто больше всех отличился.
-Да, к ним ещё нужно привыкнуть. А лучше приручать с малых лет...
-Да, конечно, -вторила ей собеседница, -и чем раньше, тем лучше. Иначе...
-... иначе они нас сожрут...
И начинают громко ржать как... Как ржут лошади.
Влад и Сурен одновременно думают, что им неимоверно повезло, что не пострадали от тигров, иначе бы те сожрали этих... лошадей. Они снова изобразили тигриный оскал и лапы с когтями.
-Надо бы на время, пока наших не выпустят, подъискать себе других. Как считаешь?
-Полностью с тобой согласна, подруга.
Влад с Суреном поднялись, взмахнули полосатыми хвостами и негромко порыкивая, направились прочь.
-Вон, хотя бы с этими...
2019г.
Свидетельство о публикации №219053100302