Девичник в Риме

Предисловие
В тот день я ехала в поезде, мне предстояло ещё два дня пути в дороге, поэтому я решила заняться своими писательскими обязанностями. Из большой сумки я, как Мэри Поппинс, выудила толстую тетрадь, ручку, энциклопедию о жизни и деяниях Александра Македонского по той причине, что я собиралась писать историческо-художественный роман о нём, и стала пытаться выдавить из себя «что-то очень умное», но вдохновение в тот день отвернулось от меня…
… Я сидела над чистой тетрадью, уже час периодически ворча:
— Ну, и где это вдохновение?! Ни одной путной мысли! А ещё считаю себя писателем, достойным воспеть Александра Македонского!
На соседней полке лежала и читала книжку девушка чуть старше меня, примерно, двадцати трёх — двадцати четырёх лет. Обыкновенная такая девушка, как и я: зелёные глаза, русые волосы в высоком хвосте…
Только что-то загадочное было в её улыбке, когда она отложила книгу и обратила на меня внимание. Я с негодованием посмотрела на попутчицу, показывая, что мне не нравится, когда на меня так пристально смотрят.
— Ты — писательница и хочешь увековечить своим творчеством Александра Македонского? — спросила вдруг попутчица.
— Ну,… вообще-то, так и есть, но что-то у меня не получается ничего путного… — призналась я.
— Отложи роман о великом полководце древности до лучших времён, я могу рассказать тебе более интересную историю, которая, возможно, станет основой твоего нового юмористического рассказа… — с доброй улыбкой посоветовала попутчица.
Я была заинтригована и с азартом творческого человека ответила:
— Ну, давай, рассказывай, я готова записывать…
Девушка села поудобнее и начала повествование, а я только успевала записывать…
Рассказ Попутчицы
Это удивительное авантюрное приключение случилось год назад. На одном курсе в институте учились три подруги, чья дружба была уже проверена годами. Одну подругу, милую хрупкую блондинку с голубыми глазами звали Алла, вторую, зеленоглазую, русоволосую и самую бойкую, звали Рада, а третью, загорелую кареглазую обаятельную подругу с короткой тёмной стрижкой и полноватой фигурой звали Асей.
 У подруг была интересная традиция: каждый последний выходной месяца закадычные подруги-студентки проводили втроём, причём Рада, как самая активная, придумывала самые интересные способы провести свободное от учёбы время. Подруги посещали театр, ходили в кино, играли в боулинг, танцевали на вечеринках, посещали мастер-классы…
Чем они будут заниматься в этот раз, когда соберутся втроём, они решали в пятницу перед выходными. Вот, и в тот раз подруги собрались, чтобы найти какое-то увлекательное времяпровождение.
— Подружки, у меня кончаются идеи, предлагайте, кто что может! — объявила Рада.
— Может, сходим на танцы или в боулинг-клуб? — предложила Алла.
— А, может, лучше в арт-кондитерскую или на выставку кошек? — высказала идеи Ася.
 — Хм,… а ещё идеи есть? — спросила Рада с задумчивым выражением лица.
— Можно поиграть в настольные игры или сходить в кино… — подала идеи Алла.
— А ещё можно устроить пикник на природе или заняться шопингом… — выдала Ася.
— Знаете, подруги, — вдруг изрекла Рада — все занятия, что вы предлагаете, очень хорошие, правда, они — часть нашей дружбы и жизни, но мы это делаем очень часто, я хотела предложить вам что-то более новое и авантюрное. Я предлагаю на эти выходные отправиться в Рим!
Алла и Ася вытянули лица, будто древнему человеку показали компьютер, повисло напряжённое молчание, подруги усиленно обдумывали слова Рады.
— Слушай, Рада, у тебя с головой точно всё в порядке?!  Сотрясений не было?! Кирпич на голову не падал?! А температуры повышенной у тебя нет? Может, ты бредишь или переучилась, устала? — озабочено спросила Алла.
— А я надеялась, что мы пойдём в ночной клуб знакомиться с симпатичными юношами… — обиженно прокомментировала Ася.
— Ася! Алла! Разве вам самим не хочется увидеть красоту вечного города Рима, которым восхищались во все века, о котором ходят легенды? Деньги на билеты туда и обратно у меня есть, комнату забронирую по интернету самую дешёвую. А визы… распечатаю  поддельные!.. — промолвила Рада и стала ждать реакцию подруг…
— Ну, ладно, Рада, ты нас уговорила, мы пошли собирать вещи, но, если что-то, особенно из-за поддельной визы, пойдёт не так, выкручиваться будешь ты! — ответила Алла.
… На следующее утро три подруги в лёгких ярких платьях  в горошек шли в самолёт…
Девушки беспрепятственно заняли свои места, несколько часов за весёлой беседой, и самолёт призёмлился в аэропорту Рима…
— Ты права, Рада, что уговорила нас, вид в иллюминаторе на город просто великолепный… — тихо произнесла Алла.
 
— Да и мужчины в Италии, говорят, симпатичные… — с улыбкой прокомментировала Ася.
— Ася! Надоело уже слушать твоё нытьё о том, что у тебя нет пары! — возмутились Алла и Рада.
— Ну, я не виновата, что с моей комплекцией трудно найти любимого человека! — обиженно ответила Ася.
Наконец, подруги вышли из самолёта по трапу, горячий ветер трепал их волосы и платья, подруги вдохнули жаркий воздух и хором прошептали:
— Потрясающе!
Вдруг подруги напряглись: в их сторону шла полиция.
— Рада, у меня не очень хорошее предчувствие, что будем делать? — испуганно спросила Алла.
— Спокойствие,  застыньте с невозмутимым видом, может, они не подойдут к нам, а, если подойдут, разговаривать буду я: я хорошо знаю английский язык… — тихо ответила Рада.
Девушки застыли в испуге, но опасения оправдались: полицейские подошли к девушкам, и один из них обратился к Раде на английском языке:
— Леди, вы разговариваете на английском или итальянском? Вы с какой миссией прибыли в Италию?
— Я говорю на английском языке. Мы — простые туристы, прибыли с мирной целью: осмотреть достопримечательности, а, что, есть какие-то претензии к нам? — поддержала разговор с невозмутимым видом Рада.
— Вот именно, что есть, леди: нам сообщили, что у вас поддельные визы! — ответил сурово полицейский.
Рада с кислым напуганным выражением лица стала отступать, Алла шепнула:
— Рада, у нас возникли проблемы?
— К сожалению, да, и очень серьёзные… — ответила шёпотом Рада.
— А есть выход? Что будем делать? — испуганно спросила Ася.
— Выход у нас один: туфли в руки и бежать за мной, а там придумаю что-нибудь! Начинаем! —закричала Рада, скинула туфли и побежала, за ней так же сделала Алла, а цепочку замыкала Ася с ворчанием:
— Девочки, такой отдых мне не подходит, я так похудею!
— Тебе полезно, Ася! — ответила Рада, оглядываясь и понимая, что полиция не отстаёт…
— Рада, они так и бегут за нами, что делать? — в панике спросила Алла.
Рада задумалась, осмотрелась, увидела площадь с красивым фонтаном с античными скульптурами и промолвила:
— Девочки, у нас нет другого выхода: прыгаем в фонтан и прячемся за скульптурами!
— Вода мне причёску испортит! — возмутилась Алла, но Рада упрямо повторила:
— Ася, Алла, у нас нет другого выхода: быстро в фонтан!
С визгом подруги кинулись в фонтан, добрались до скульптур и спрятались за ними…
Рада выглянула и успокоилась: она увидела, как полицейские пожимают плечами и расходятся…
— Всё, можно выкарабкиваться, опасность миновала… — весело промолвила Рада.
Ася стояла в обнимку с античной статуей красивого мужчины и со вздохом пошутила:
— Ну, хоть с мужчиной красивым постояла…
— Не переживай, Ася, найдём мы тебе кавалера лучше чем этот Марс! — со смехом ответила Рада.
 
— Ну, Рада, причёску испорченную я тебе ещё припомню! — шутливым тоном сказала Алла.
До позднего вечера три подруги посещали главные достопримечательности Рима: древний языческий храм Пантеон, фонтан Треви, Капитолий, Ватикан…
Девушки находились в восторженном состоянии: Рим оказался ещё прекраснее, чем на фотографиях в интернете, но подруги устали и проголодались, поэтому Рада предложила:
— Девочки, красоты Рима мы уже посмотрели, давайте же зайдём в какой-нибудь ресторан итальянской кухни и покушаем…
— О, покушать было бы очень неплохо! Мы сегодня ещё не присели, не говоря уж о том, чтобы поесть… — ответила Ася, и скоро подруги во главе с Радой наши милый итальянский ресторан.
Рада, Ася и Алла сели за стол, Рада взяла меню и… положила его снова на стол с растерянным видом и словами:
— Девочки, тут всё написано на итальянском языке, а я из иностранных знаю только английский язык…
— Ничего страшного, просто ткни пальцем в названия каких-нибудь блюд и вина… — ободрила подругу Алла.
Когда официант подошёл к девушкам, Рада так и сделала…
Результат был неожиданным: через полчаса подругам принесли небольшую бутылку вина и три порции улиток с устрицами!
Рада заморгала накрашенными ресницами и брезгливо спросила:
— Это… это, вообще, что?! Это можно есть?!
— Рада, горе-проводник, ты что заказала?! — возмутились Ася и Алла.
— Спокойствие, сейчас я попробую поговорить с официантом на английском языке… — произнесла Рада и обратилась к официанту — Извините, мы не знаем итальянского языка, мы хотели заказать совсем не эти блюда. Мы бы хотели три порции пасты…
— Я понял вас, леди, сейчас подам… — ответил обаятельный официант.
Скоро подруги съели это вкусное итальянское блюдо и решили открыть бутылку вина. Рада налила себе буквально грамм тридцать-пятьдесят на дно бокала, так же поступила и Алла, а вот Ася налила себе полный бокал…
— Ася, ты что творишь? Мы же никогда не пили вино, ты можешь опьянеть! — возмутилась Рада, но Ася весёленьким пьяненьким голосочком ответила:
— Поздно, Рада, я уже выпила тот бокал. Как хорошо-то…
Ася сначала спела, потом пошла танцевать с незнакомым итальянцем…
— Рада, это — катастрофа! Ты — самая умная, что будем делать? — испуганно спросила Алла.
— Спокойствие, сейчас попросим счёт, расплатимся, возьмём Асю под руки и уйдём… — ответила Рада, попросила на английском языке рассчитать их, посмотрела на сумму…
Лицо девушки вытянулось так, будто она увидела мокрую медузу, Рада отложила счёт, позвала Асю и Аллу и шепнула им:
— Поверьте, то, что ты, Ася, чуточку перебрала — это не катастрофа, вот сумма нашего счёта — настоящая катастрофа!
Алла и Ася посмотрели в счёт и так испугались, что даже Ася протрезвела.
— Ну, как будем выпутываться из этой ситуации, умная ты наша? — спросила Алла.
— Так, спокойно, у меня есть план, банальный, но проверенный: по очереди выходим, снимаем туфли и бежим за мной! Начинаем прямо сейчас! — промолвила Рада.
— Опять бежать?! Надоело! Я так точно похудею! — стала ворчать Ася, но Рада строго ответила:
— Ася, у нас нет другого выхода, мы впервые заграницей, поэтому привыкни, что временно у нас будут пробежки часто!
Сначала вышла Рада, потом Ася, затем Алла, и подруги побежали за Радой, а владелец ресторана уже говорил что-то полиции…
Рада обернулась и увидела, что за ними бежит полиция.
— У нас опять проблемы, далеко мы так не убежим, нужно что-то придумать… — изрекла Рада и вдруг увидела Колизей, а рядом с ним аттракцион «фотография из Древнего Рима». Аттракцион подразумевал, что турист переодевается в костюм, более менее похожий на костюмы жителей Древнего Рима и фотографируется с двумя актёрами, которые одеты в форму римских гладиаторов. Рядом с актёрами стоял фургон с костюмами для туристов.
Рада тут же сообразила, как это использовать в своих целях и крикнула:
— Алла, Ася, у меня есть идея, быстро прыгаем в фургон!
Подруги запрыгнули в фургон и оказались среди груд костюмов.
— Так, девочки, а теперь попробуем переодеться. У меня — сорок восьмой размер, вот  римское платье такого размера. Алла, у тебя какой размер? — стала суетиться Рада.
— Сорок шестой! — ответила Алла, Рада тут же нашла наряд и ей.
— Ася, а у тебя какой размер? — озадаченно спросила Рада.
— Шестидесятый… — протянула Ася.
— Ася!!! Просто без комментариев! — крикнули в один голос Рада и Алла.
— Так, Алла, помогай мне: попробуй натянуть на Асю какой-нибудь из больших костюмов, которые я здесь найду! — скомандовала Рада и стала подавать римские платья и спрашивать — Подошло?
— Нет! — в панике отвечали Алла и Ася.
— А этот наряд?
— Тоже нет!
— О, Боже! Может, вот этот?!
— Опять нет!
— Ну, всё! — решила Рада — Пусть Ася сидит здесь, а мы, Алла, выйдем и посмотрим, не ушла ли полиция…
Алла и Рада вышли, подошли к актёрам в форме гладиаторов, осматриваясь вокруг с опаской, но полиция не узнала их в других нарядах и пробежала дальше…
Рада выдохнула, зашла с Аллой в фургон, девушки переоделись и направились по другой улице, чтобы не встретиться с полицией, ворча на Асю:
— Ася, ты всё-таки подумай над тем, чтобы похудеть…
Но Ася почему-то не отвечала…
Рада обернулась с вопросом:
— Ася, ты нас слышишь?
Тут лицо девушки опять вытянулось, Рада с испуганным взглядом сообщила Алле:
— Алла, у нас новая проблема: мы, кажется, потеряли Асю…
— Потеряли Асю?! Рада, ты обещала нам хорошие выходные, а не букет бедствий! Что вот теперь делать?! — возмущённо вскрикнула Алла.
Рада стала усиленно думать и вдруг сказала:
— Алла, прости меня, но я не вижу другого выхода!
После этих слов Рада залезла на фонарный столб и стала кричать:
— Ася! Ася! Где ты, Ася?!!
— Мы так точно попадёмся полиции, ты что творишь, Рада?! — испугано протараторила Алла, но Рада не слушала её, и вдруг из булочной вышла Ася и сказала:
— Ну, и зачем так кричать? Я просто булочку купила…
Рада слезла со столба и недовольно ответила:
— Ася, больше так не делай, мы в чужом городе! И на сегодня хватит приключений, ловим такси и едем в нашу съёмную комнату!
Девушки быстро поймали такси, устало сели, водитель тронулся с места…
Подруги ехали, молча минут пятнадцать-двадцать, а потом до Рады дошло, что они не сказали водителю адрес!
— Вы куда нас везёте? Мы же не сказали вам адреса! — на английском языке вскрикнула Рада.
— Я везу вас к себе. Вы разве не девушки лёгкого поведения? — удивлённо сообщил шофёр.
— Нет, мы — приличные девушки, и нам нужно не к вам, а по другому адресу! Выпустите нас из машины, или мы будем кричать! — резко и громко сказала наглому водителю Рада, и мужчина выпустил подруг…
Три подруги стояли на тёмной совершенно незнакомой улице, с испугом оглядываясь вокруг и понимая, что они заблудились.
— Мы заблудились! В таком огромном городе, как Рим! Помоги-и-ите! — заплакала Алла.
— Спокойно, ищем какого-нибудь полицейского! — подала идею Рада.
Рада взяла подруг за руки и вышла к большой дороге, там, увидев полицейского, обратилась к нему:
— Послушайте, я не знаю, как обратиться к вам, но мы — туристки, в Риме первый день, и мы заблудились, помогите нам попасть в съёмную комнату, адрес написан на этом листке…
— Леди, а вы не те русские туристки, которых ищут из-за поддельных виз и неоплаченного счёта в ресторане? — вдруг спросил полицейский.
Ася и Алла перепугались, закрыли лицо ладонями, но Рада с невозмутимым видом ответила:
— Я не понимаю, о какой поддельной визе, о каком ресторане и каких русских туристках идёт речь, я и мои подруги приехали из Сербии…
— Извините, пожалуйста, я с удовольствием помогу вам добраться до съёмного жилья! — закончил разговор полицейский и отвёз девушек по нужному адресу.
Когда подруги добрались до комнаты, то устало упали на большой диван и Алла сказала:
— Молодец, Рада, ты, действительно, умный и находчивый человек, вдобавок, хорошая актриса!
— Спасибо, Алла, за комплимент. Эх, ноги гудят и жутко жарко… — тихо протянула Рада.
— Да уж, неплохо было бы сейчас включить кондиционер… — устало молвила Ася.
— Когда я выбирала комнату в интернете, я искала подешевле, но сейчас бы и я переплатила за кондиционер… — призналась Рада и подруги уснули…
На следующий день подруги встали, умылись и озадачились: денег у них было совсем немного, а хотелось кушать,  и нужно было купить одежду: платья, в которых они приехали в Рим, изрядно намокнув в фонтане, совсем потеряли вид, идти в них на экскурсии было бы неприлично.
Рада достала деньги и задумалась, Ася и Алла положили на столик свои денежные средства, и Алла недовольно проворчала:
— Рада, ты у нас самая умная, твоя идея была поехать на два дня за тридевять земель без серьёзной подготовки, поэтому думай, как нам дожить до шести часов вечера, до нашего обратного рейса, на эти деньги!
Рада пересчитала получившуюся сумму, задумалась, потому что она была сравнительно небольшая, а потом с улыбкой ответила:
— Спокойствие, с одеждой подумаю чуть позже, а экономно позавтракать мы можем в «Макдональдсе»! Девочки, держим путь до ближайшего «Макдональдса»!
Ася и Алла немного успокоились и пошли за Радой. Скоро подруги сидели за столиком с подносами, полными еды и были очень довольны её низкой ценой.
— Отлично поели, подруги! И вкусно, и дёшево! Головастая ты, Рада! — отметила весело Ася.
Подруги расплатились и пошли на экскурсии, в первую очередь они собирались посетить выставку итальянских художников эпохи Ренессанса.
Рада внимательно слушала гида, рассматривала картины, Ася же и Алла еле успевали за ней и ворчали:
— Что ты, Рада, интересного находишь в этих итальянских художниках? У них же одни полуголые люди на картинах! Прям смущаешься, когда смотришь!
— Ох, девчонки, отсталый вы народ, ничего не смыслите в красоте эпохи Ренессанса! — ответила Рада.
— Ты хоть объясни нам, что такое этот «Ренессанс»! — проворчали Ася и Алла.
Рада с минуту постояла с удивлённым видом, а потом спросила:
— Девочки, вы школу с какими оценками кончали?
— С четвёрками и пятёрками, а что? — произнесла Алла.
— А то, что натянули вам оценочки, подруги, образованный человек должен знать в общих чертах, что такое «Ренессанс»! — ответила Рада.
Вдруг Ася села на стул, побледнела, даже немного позеленела и тихо промолвила:
— Подруги, мне сейчас не до картин: у меня весь живот режет, крутит и болит и еда из «Макдональдса» стоит в горле, кажется, я отравилась…
— Это… ужас! Нам нужно продержаться до самолёта, мы не сможем оплатить медицинские услуги здесь! Рада, экспериментатор-неудачник, горе-Конфуций, думай теперь, что делать! — возмущённо высказала Алла.
— Чья идея, вообще, была пойти в этот «Макдональдс»? — вскрикнула растерянная и огорчённая Рада и тут же пристыжено и натянуто улыбнулась: Рада вспомнила, что идея принадлежала ей же — Девочки, спокойно, давайте не будем искать виноватых, лучше подумаем, что делать! Я — не царь Соломон, дайте мне время подумать…
Рада взялась рукой за подбородок, какое-то время подумала и сказала:
— Девочки, добираемся до съёмной комнаты как можно скорее: у меня там дорожная аптечка с активированным углём от отравлений, дадим это лекарство Асе, должно помочь…
На маршрутке подруги добирались до места назначения, в транспорте царила ужасная духота и такая качка, что бедная Ася совсем посинела.
— Рада, ты уверена в своём плане? Асе явно… не очень хорошо… — с опаской спросила Алла.
— Спокойствие, я знаю, что делаю, активированный уголь — лучшее средство при отравлениях!  — уверенно ответила Рада.
Девушки ободрились немного, но не на долго: когда они прибыли к своему временному пристанищу, то увидели, что их жильё окружено полицией…
Полицейский подошёл к Раде и сурово на английском языке изрёк:
— Так, значит, вы, леди, с подругами из Сербии? Неплохо придумано, но недостаточно убедительно, чтобы уйти от ответственности!
Рада с кислой физиономией стала медленно отступать…
— Рада, мне показалось, или у нас опять бедствие? — спросила с волнением Алла.
— Простите меня, девочки, но это так. Выход у нас один: опять совершить пробежку… — ответила Рада.
— Рада! Ты хочешь сказать, что Ася побежит в таком состоянии?! Ты отдавала себе отчёт о том, какие будут последствия твоего глупого решения поехать неподготовленными в Рим? — возмутилась Алла.
— Алла, я всё понимаю, я наломала дров так, что на всю зиму хватит, но я сама ехала за границу в первый раз, конечно, я ожидала, что будет немного попроще.  Сейчас нужно не отношения выяснять, а спасаться от полиции! — воскликнула Рада и помчалась во всю прыть, а Ася и Алла повторили за ней…
Девушки бежали и оглядывались, а полиция всё никак не отставала, Рада бежала впереди и судорожно пыталась придумать, как обмануть «стражей порядка» на этот раз, и вдруг ей на глаза попался секонд-хенд.
— Девочки, вот сюда, скорее! — скомандовала Рада, Ася и Алла забежали за подругой в женскую примерочную…
Через минут пятнадцать Рада выглянула из примерочной и вздохнула: полицейские, которые так и не поняли, куда делись девушки, уходили…
Подождав ещё немного, Рада сказала подругам:
— Всё, девочки, опасность миновала, выходим. Тут дешёвая одежда, давайте купим что-нибудь, чтобы не так бросаться в глаза полиции. Ася, как ты себя чувствуешь? Ты хоть жива?
— Ну… — протянула слабенько Ася — Так, чуть-чуть…
— Ну, Слава Богу, что «хоть чуть-чуть»… — ответила Рада.
Девушки купили самую простую и дешёвую одежду,  по-другому причесались, потом купили в аптеке активированного угля и воды и стали приводить в порядок Асю. Где-то спустя час Ася чувствовала себя намного лучше.
… Рада посмотрела на циферблат на католическом старинном соборе: до рейса в Россию оставалось четыре часа…
— Ты тоже, Рада, думаешь о доме,  супе и прохладном душе? — спросила Алла.
— Ну, вообще-то, да, Алла, но, чтобы попасть домой, нам нужны паспорта и обратные билеты, а они в наших дамских сумочках, что остались в съёмной комнате. Вот я сижу и думаю, как мне обмануть полицию и взять наши сумочки… — тихо призналась Рада.
— Может, мы с Асей можем чем-то помочь? Тебе ведь нелегко нести ответственность и принимать решения за нас троих… — с сочувствием поинтересовалась Алла, пока Ася дремала в кресле в аптеке.
— Нет, я вас уговорила приехать сюда, сама начудила порядочно по незнанию местных нравов, цен и обычаев, я должна сама что-то придумать. Алла, будь здесь и следи, чтобы Асе не стало хуже, а я пойду разбираться с нашими сумочками… — решительно ответила Рада и отправилась пешком в строну съёмного жилья.
Рада стояла за забором, наблюдая за полицией, которые крутилась вокруг их комнаты, и думала: «Что же делать? Может, надеть парик, солнечные очки и пройти? Вдруг не узнают? Нет, это только в детективах работает, а в жизни всё равно, я думаю, узнают. Нужно их как-то отвлечь, заставить отойти от дверей комнаты…».
Тут Раде пришла в голову гениальная мысль, она взяла одноразовый стаканчик с дыркой, чтобы изменить голос, отошла подальше и крикнула на английском языке:
— Помогите! Меня обокрали!
Трюк сработал, полицейские вышли и стали искать того, кто кричал, а Рада, ловко, как кошка, прыгнула в окно, взяла свою сумочку и сумочки подруг и опять дала пробежку…
Скоро Рада стояла перед Асей и Аллой, довольная, но замученная со словами:
— Не спрашивайте, как мне это удалось, но вот наши сумочки с документами и билетами, едем в аэропорт…
… Скоро три подруги сидели в самолёте, вспоминали свои приключения, смеялись сами над собой, а Ася и Алла сказали:
— Знаешь, Рада, мы хотели поблагодарить тебя. Пусть выходные получились экстремальными, даже чересчур, зато мы видели много удивительного, необычного и красивого. Это рискованное приключение мы не забудем никогда, хотя дома всегда лучше, чем в гостях…
— А вам, подруги, спасибо, что не обиделись на меня… — с улыбкой ответила Рада.
Послесловие
… Я сидела и записывала с восторгом эту историю два часа, а моя попутчица закончила и спросила:
— Ну, как, писательница, пойдёт тебе такой сюжет?
— Я в восторге! Спасибо, что поделились такой оригинальной историей! — воскликнула я — Это станет феноменом современной развлекательной литературы! Скажите, а откуда вы знаете эту историю? Если выдумали, то почему не написали книгу сами? Если эту историю рассказали вам родственники или подруги, то откуда такие подробности? И что стало с тремя подругами дальше?
Тут моя попутчица тоскливым взглядом посмотрела на меня и тихо ответила:
— Ася, Рада и Алла заканчивают учёбу, и дружат по сей день, и соблюдают свою традицию, хотя больше так отчаянно они не рисковали. Ася и Алла — мои подруги, а Рада… Рада — это я…
На несколько минут от сильного удивления я застыла, а потом уточнила:
— То есть ты подарила мне свою историю?! Это всё случилось с тобой?!
— Да, я подарила тебе свою историю, ты можешь распоряжаться ей, как хочешь, а мне нужно выходить: поезд подъехал к моей станции… — ответила с улыбкой попутчица и исчезла со спортивной сумкой на плече, а я ещё долго обдумывала такое необычное знакомство…


Рецензии