Нам имя - полдорожье

"Поистине, кто может, тот не хочет. Как небо на мои дела плевало, так я плюю на милости небес. . .
С престолами шутил, а умер от простуды...
Мы рано родились, и лучшие из нас срезались с полпути.
Мы - дети полдорог, нам имя - полдорожье. Никто из нас дороги не осилил, да и была ль она - дорога?
Прости меня, свобода и Россия, не одолел я целого пути.
Не мы повинны в том, что половинны, но жаль...
Я твой погибший замысел, прости!".

Ария Резанова "Юнона и Авось"

Общее несчастье очень примиряет людей, если оно конечно, общее, а не только твоё личное. Общее несчастье - это общее враньё о счастье. Все мы в душе согласились с тем, что мы несчастны и этого нельзя изменить. Но тот, кто нарушит обет молчания об этом, становится врагом. И теперь нас уже не объединяет общее лицемерие. Теперь это твоё личное несчастье, с которым ты должен справиться своими силами.

Разве Анну Каренину кто-то осудил за измену, кроме её самолюбивого мужа?
Миллионы женщин светского общества имели ни одного любовника, и об этом знал не только муж, но и всё общество. Это было нормальным объединением людей, которые жили сами и позволяли жить другим.
Анна была осуждена обществом на изгнание из него потому, что не хотела жить во лжи. Она открыто объявила обществу, что она хочет любить и быть любимой. Именно за это она была изгнана из него.

Мы не смеем осуждать общество за лицемерие, потому что смирились с тем, что в любом коллективе и объединении людей лжи и ханжества не избежать. Мы приняли этот факт, как должное. Мы ратуем против развода, но не осуждаем то обстоятельство, когда дети растут в обстановке ненависти или равнодушия между родителями. Дети впитывают эту нездоровую атмосферу и переносят её уже в свою семью. Они выросли с внушением, что лицемерие - это элемент вежливости и тактичности. Чтобы не расстраивать человека, лучше ему солгать. Лучше сохранить лживый мир и всю жизнь имитировать счастливую семью, чем однажды сказать миру правду.

Миру всё равно наплевать на твою судьбу, но мир отвернётся от тебя, общество проклянёт правдолюбца, и он сам, оставшись один на один с бедой, ляжет под проходящий мимо поезд, чувствуя свою безысходность и обречённость на провал правдивого существования.


Рецензии