Чашка чая

Мысли толпятся в голове, скачут с одного на другое. Вспыхивают картинки воспоминаний. Слышатся чуть приглушённые голоса прошлого, как при записи на пластинку или аудиокассету…

Можно было бы написать романтично: «В тот памятный ноябрьский вечер они сидели в уютном городском кафе-ресторанчике у большого витражного окна с видом на реку…»

На самом деле всё было несколько прозаичней, это было не кафе, а столовая из довольно распространённой сети общепита «Съем слона».

Название для меня до сих пор звучит не только многообещающе, но и символично. Слоны в моей жизни имеют большой вес, но речь сейчас пойдёт не о них, а об одной чашке чая.

Так вот, сидели мы за столиком, взяв по пирожному и чашечке чая.

Мы – это я и моя хорошая знакомая, которая тогда была студенткой Аэрокосмической Академии и училась на кафедре технической физики.

Будучи человеком рациональным и практичным, с научным складом мышления, она олицетворяла собой Солнце. Тогда как я, не смотря на неплохую логику и одинаковую склонность, как к точным наукам, так и к гуманитарным, являла собой переменчивую Луну, что выражалось в любви к творчеству и философии.

Солнце лучилась энергией оптимизма. Луна, как обычно, была меланхолична.

В тот вечер мы познакомились третий раз. Это было забавно.

О чём говорили по пути в столовую? Уже не вспомнить.

А вот за чашечкой чая Солнце спросила:

-Что ты думаешь о боге? Мне это интересно, потому как я верю в науку и мало, что знаю о религии.

Луна рассмеялась:

-Я тоже верю в науку. Я воспитывалась в семье, где гордились прадедом коммунистом и с уважением вспоминали прабабушку христианку. От книг с атеистическим содержанием, после «Забавного Евангелия» я перешла к книгам о христианстве. В старшей школе с интересом ходила на уроки «Религоведения» и писала рефераты про индуизм, буддизм, православие, католичество и ислам… После школы год прожила у тётушки серьёзно увлечённой эзотерикой. И теперь я верю в квинтэссенцию науки и религии…
Недавно прочитала книгу Флоренского и там ощущение разницы между человеком не крещёным и крещёным даётся на примере рациональных и иррациональных чисел! Это так захватывающе!..
А законы физики и отношения между людьми у Бехтерева…

Далее беседа протекала больше в форме монолога со стороны Луны.

Рассказывая о том, что зрело и складывалось в её мировоззрение и миропонимание годами, лет с девяти, она так увлеклась, что не заметила, как выпила три чашки чая. А Солнце слушала так внимательно, лишь изредка задавая вопросы и вставляя несколько слов по теме, что не допила первую.

За окном быстро стемнело. Зажглись фонари. И улица пестрела огоньками от проезжающих машин, автобусов…

Четыре часа пролетели, как миг.

Но на всю жизнь осталось воспоминание, вызывающее лёгкую эйфорию от воодушевления, то чувство, которое возникает, когда встречаешь человека, который не просто слушает, слышит, что хочешь сказать.

Я верю, что хотя бы раз в жизни можно встретить человека созвучного тебе. Пусть на час, пусть на половину чайной чашки, но ты растворишься и почувствуешь другого, как себя. А он примет тебя.


Оригинал текста:https://vk.com/wall102163558_12048


Рецензии