Мой верный друг, мой серый брат

Мой верный друг, мой серый брат

Я с детства любила книги о животных. Мечтала стать ветеринаром и довольно долго готовилась к тому, чтобы после школы поступить именно на эту специальность, читала книги по ветеринарии, по уходу за животными. Ходила в кружок «Юнаты» и «Золотая рыбка» при Доме пионеров.

Мне очень нравились кошки и их дикие представители. Но мама не разрешала завести кота, а отец приводил домой собак.

Именно так, приводил. Он не заводил их по началу, а то брал на передержку у друзей, то ему подсовывали никому не нужных…

Так у нас побывали: карликовый пинчер, напугавший меня лаем до слёз, от которого я спасалась на папином диване; щенная болонка Муха, которая пропала на сутки, а потом оказалось, что у неё целый выводок в каком-то подвале; злая потерянная хозяевами доберманша, мимо которой я боялась пройти; шуганная красавица и умница колли Айда.

Но однажды, когда мне было восемь с половиной лет, отец заявил, что хочет купить собаку.

Мама возражала. У неё были веские причины, и они едва не привели к разводу.

Отец купил собаку. Это был породистый волкодав по имени Гектор.

Сначала я опасалась его, ведь ему уже было полгода, и это был сердитый пёс, хотя и выдрессированный, но ещё глупый. Но мы быстро сдружились. Мой младший братишка иногда дразнил собаку, за что тот его не очень любил. У нас же сложились очень тёплые взаимоотношения.

Я делилась с Геком радостями и горестями, сочувствовала, когда отец его наказывал или утешала, когда он долго не возвращался из своих поездок, а пёс тосковал.

Однажды сильно вредный соседский мальчишка, который занимался в секции самбо, после недолгой беготни вокруг лавочки, бросил меня через плечо… Было не больно, но как дочери тренера боевых искусств, очень обидно. А ведь я встретила врага лицом к лицу. Вернувшись расстроенная домой, долго жаловалась псу, показывая на обидчика с балкона, и думала о том, что было бы выпусти я друга на улицу. Гек, несомненно, покарал бы обидчика, но могли пострадать и невинные люди. И родителей мальчишки стало жаль. Мы решили простить.

Гек любил лежать на отцовском диване, застеленном ковром, пока того не было дома. На ковре оставалась шерсть. Отец ругался, и нам с мамой, приходилось чистить ковёр.

Как-то раз, когда дома были только я и Гек, тот решил полежать на мягком, и забрался на диван. Я попыталась согнать его словами, потом залезла и попробовала поднять пса, но он был уже очень большим, да ещё и зарычал от недовольства на меня. Я расстроилась и, жалуясь на вредного злого пса, ушла в детскую. Через пару минут услышала громкое сопение и шумные вздохи, которыми Гек сопровождал своё отступление с позиций. И за это угостила его ириской «Кис-кис», которые он любил как большинство детей.

Когда я болела или плакала, Гек приходил и утешал меня. Я зарывалась пальцами в его пушистый мех, утыкалась лицом в холку и успокаивалась.

Как в любимом мной фильме «Ко мне Мухтар!», подросший Гек пошёл на службу. Правда, не на милицейскую, а на сторожевую. Отец устроился работать в охране.

Прошло несколько лет. Однажды Гек заболел. Он кашлял и хрипел, как старик прокуривший лёгкие. Я приходила к нему и пела колыбельные, и он засыпал.

Как-то, вернувшись домой из школы, я застала родителей переговаривающимися за закрытой дверью кухни.

Я сразу почувствовала не ладное. Гек не вернулся с отцом со службы. Его больше не было на этом свете. Ни истерика, приключившаяся со мной, ни слёзы, ни вся моя любовь не могли вернуть его.

Мой верный друг, мой серый брат ушёл из жизни, но навсегда остался в памяти и сердце.


Оригинал


Рецензии