Сцука любовь

"От сумы да от тюрьмы не зарекайся" народная мудрость.

Кто бы мог подумать, что и я окажусь на дне...

Ты случаем не журналист? А то вместо поучений и пикантных предложений, такой живой интерес к судьбе человека. И супчик горячий и чаёк. Конечно, что покрепче было бы желательней.

Да, знаю я, что женский алкоголизм не лечится. Только опоздал ты, дорогуша, на десять лет. Да, и не пью я. Так, на хлебушек намазываю для сугрева души, как говаривала моя покойная бабушка. Земля ей пухом.

Как дошла до жизни такой? Ха! До дна не ходят на него падают.

А всё она – сцука! Кто? Сцука любовь, вот кто. Если бы не она, да не слабость моя... Эх...

Рассказать? Ну, отчего бы и не рассказать. Ты это только еще картошечки с котлетками принеси, салатик там и чайку стаканчика два, а то слушать долго. Первое и второе, и чай - мне. Ну, а себе чего хочешь. Тебе ведь платить.

У меня хоть и работа сейчас есть, на хлеб и пиво хватает, но угощать не стану. Скупая я, ага... Да, и на жильё приличное откладываю по копеечке. Надоедает знаешь ли по подвалам, подъездам и всяким подсобкам мыкаться. Это и по теплу здоровья не прибавляет, а уж в холода подавно.

Почему не иду в соц защиту? А на кой мне? Документы и так нынче восстанавливают, чтоб значит на работу поприличней устроиться. А ночлежки их...

Говорят человек животное общественное, а я вот людей не люблю и боюсь. Злые они и детей своих тому же учат...

Нет, не все, но я и до жизни своей собачьей видела, как мелкие в бродяг камнями кидали. Я им тогда объясняла, что это не правильно. Бродяги тоже люди и им больно. Ктож знал...

Я вот про холода говорила. Когда мне лет цать было, шла я на остановку и увидела человек на снегу лежит. Лежит и так слабо шевелится. Я испугалась. Мороз градусов тридцать, а тут он... Еле таксофон нашла, телефона у меня ещё не было. Позвонила в скорую, а они:
...–Шевелится? –Вроде шевелится. –Пьяный? –Я так близко не подходила. –Это не к нам. – А к кому? –В милицию звоните. Они разберутся. Если надо нам позвонят...

Такие дела.

Мне вот повезло, зиму и начало весны то по добрым людям шлялась и работа уже была.

Кем работала? Да, тем же кем и сейчас, дворником. Ещё уборщицей. Если не в продуктовый, то и без документов могут взять. На рынок некоторые идут. Но это не моё. У меня там подруга бывшая работала, а я приходила помочь или так посидеть, поболтать, чтоб ей не скучно было...

Я и в прошлой жизни всякого повидала. Всё она - сцука любовь. Я уже говорила, что всё с неё началось.

Сперва разочарование первой любви. Потом второе разочарование, когда альфонс хотел оставить без квартиры. Я ведь была готова с ним и по вокзалам и по подвалам и на трех работах, чтобы угол снять... Но только семья: мать моя и брат, почему я должна была их в комору, чтобы свой кусок оторвать?.. Вот он и сбежал. А ведь чуть чуть и досталась бы ему не комната, а полуторка целиком. Отец хотел маму с братом к себе забрать. И осталась бы я наедине с судьбой. Ну, а там и до дурки или до могилы он бы быстро проводил, после росписи в ЗАГСе...

Я на стену лезла как нарик без дозы, когда ушел, и одновременно радовалась, что сам ушел. К теплой квартирке, к борщам и котлетам...вместо темнушки и макарон с маслом.

А я снова на работу устроилась и жизнь налаживаться начала.

Только от себя не убежишь.

После Змея не собиралась с мужчинами жить. Я ведь сказала, не будет другого.

Нашла другую.

И то, что не сделал Змей, сделала моя Даная...

Что так смотришь?

Хотела клин клином... И ухнула с головой. Из-за этой чертовой страсти, которую в умных книжках называют зависимостью и наркоманической любовью пять лет жизни...

Тогда я перешагнула через себя, через маму,...

Тогда и начала выпивать. Потихоньку помаленьку. Я могла остановиться. Но незаметно привыкла. Казалось, что такого, стаканчик пива, бутылочка... Сперва я выделялась среди шумной компании. Да, и потом...

Меня ведь не за пьянство выгнали со склада, где так удачно устроилась, после того как однажды оказались на улице. У меня была кредитка, документы, даже прописка.

У меня была своя комната в полуторке, но я не могла туда вернуться с Данаей. Мы уже жили там, пока она не напакостила. Моя мать ее на порог бы не пустила.

Сняли квартиру с телефоном на ночь. Дорого, но в три часа ночи это был лучший вариант. Обзвонили агентства. Удалось найти подходящий вариант: комнату в трех комнатной. Хозяйка даже согласилась подождать оплату до понедельника, только тогда я могла снять нужную сумму. Заплатила сразу за три месяца. И стала искать работу... Время шло, а работа не находилась.

Но мне повезло, девчонки ночевавшие у нас, сказали, что требуются люди на склад. Я пошла. И устроилась. Три года проработала. И если бы не сцука любовь с Данаей и всеми её "достоинствами".

Человек я простой и прямодушный, на вопросы отвечаю правдиво, поэтому скоро все знали с кем живу и как. Тем более, что Даная вздумала устроиться туда же, куда и я. И была как липучка, мешала работать, постоянно просила помощи...ну, и денег, конечно. Хотя на тот момент мы расстались. Целый год жили порознь.

Чего только про меня за глаза не говорили. А я работала. Смеялись. А я работала. На складе работала и дворником, и на стройке подрабатывала недолго. Ещё подрабатывала натурщицей...последнее понравилось, но это временная удача. И люди хорошие попались - студенты скульпторы из Художки. Потом еще немного на рисунок в Архитектурно-строительном... Хорошее было время. Насыщенное. Работа до упаду, книжки в автобусе, если глаза от усталости не слипаются или в ночную смену, если работы мало.

С Данаей сходились и расходились. Она изменяла и кололась, что выводило меня из себя. Она пила и ревновала даже к столбам, к телефону, к вымышленным и реальным людям. Она сначала могла нажраться в усмерть, кидаться на всех, но меня не трогала. Сначала...

Мы мотались по чужим квартирам: по знакомым и незнакомым, жили у подружек её, у пьянчужек снимали угол, снимали секционку с девчонкой из табачки (две койки на троих), мансарду у деда - "короля огурцов и помидоров", кантовались у какого-то озабоченного хлыща, жили у проститутки...

Мы в очередной раз жили у ее мамы. Когда как-то я поднималась в квартиру и услышала как эта...самоутверждавшаяся порой за мой счёт...выпрашивает у подружайки "хоть точечку"... Мне стало так противно, что развернулась и уехала к матери своей. Трубку не брала. Даже с работы уволилась, хотела к отцу уехать, чтобы переболеть. Зря не уехала...

Однажды она заявилась пьяная, орала под окнами, прошла в подъезд, долбилась в двери и чуть не выломала их. Испугалась вызванной милиции, опять вернулась... Потом её выставил на улицу, кто-то из мужчин соседей.

И я - дура вернулась к ней, чтобы не доломала двери, чтобы перестала тревожить моих домашних и соседей...

Мы жили на копейки, которые она добывала попрошайничеством, на те деньги и продукты, которыми нас выручали мамы, и за бесплатно пользовались квартирой добросердечной проститутки.

Даная пила и ревновала, психовала, что не ищу работу. Часто закрывала дома с котом Федей. А мне что, главное было бы почитать или ручка с блокнотиком, тетрадка с карандашиком...ну, и бутылочка пива, а я уж себя развлеку. И с котиком поиграю. И ужин приготовлю, если есть из чего.

Все было хорошо, пока не стало плохо.
Через несколько месяцев сбежала, серьезно испугавшись за жизнь и здоровье. Перепитая и перекрытая ревнивая женщина, которая в два если не три раза тебя крупнее, – это жутко страшно.

Был повод и не было повода.

Я на всю жизнь запомнила ту январскую ночь. И то какой стоял мороз. И тех, кто подвез до ближайшей остановки ревущую полуодетую меня, и звал погреться с собой в баньку... И таксиста, что пригласил в машину погреться, и несмотря на его намеки и мою лапшу о ситуации и главное возрасте, он мне помог. Довез до моста и передал другому таксисту, который доставил прямо до дома. И даже не взял ту мелочь, что нашлась в карманах, в благодарность. Только сказал, чтоб больше так не попадала.

На следующий же день уехала к отцу, и в город вернулась не скоро...

Я много ещё чего могу рассказать про то, что было после и до. И про детство своё в шахтовом городке, который после дефолта стал похож на яму. Где пропадали хорошие люди и их дети. И про семьи оказавшиеся на улице. И про парня, у которого сгорел дом и он стал жить как "перекати-поле". И про другого, который пил и бомжевал, но пытался выбраться из этого. Работал на рынке грузчиком, а потом...пропал. Про того, кому повезло встретить женщину с квартирой. И про своего врага, который умер на скамейке у дома. Его выгнала женщина до того приютившая у себя, давшая работу и долго терпевшая, но в конец уставшая от побоев. Про женщину, которую из-за пьянства выгнала из дома родная сестра, а дочь-подросток отказалась общаться...

И ещё про любовь сцуку, как же без неё.

Много чего могу рассказать, если захочешь и заплатишь за горячее... А пока, пойду, пора на работу.
.
.
.
.
.
.
.
Продолжение возможно.


Рецензии