Художественная литература это не для всех из стать
А ведь прав, трижды прав возмутитель общественного спокойствия. По наивности мы удивляемся, как можно не понимать того или иного прекрасного писателя, как может оставлять равнодушным музыка слова великих стилистов? А дело в том, что умение читать - тоже талант и, к сожалению, он даётся не всем. Когда приходишь к пониманию этой истины, то сначала не вполне доверяешь собственному выводу. Ведь были времена, когда и до простого человека доходили стихи Пушкина и Лермонтова, Блока и Есенина, слова Тургенева и Толстого. Теперь и люди изменились, и литература. Обидно. Конечно, и в прежние советские времена читали далеко не все, однако, читателей всё же было больше, чем теперь. Жизнь была не такой суматошной, более упорядоченной; оставалось больше времени на досуг. Суеты и одуряющих развлечений было меньше, литература была окружена ореолом высокой духовности, люди ещё не пресытились знаниями. Звание писателя было окружено почётом. Теперь авторитетов нет, поглупение идёт семимильным шагами. И литература и само чтение становятся уделом избранных и в каком-то смысле "лишних" людей. Отсюда ощущение ненужности художественного слова. Хотя мысли о высокой бесполезности искусства высказывались давно, со времён Аристотеля, а потом и романтиков, сторонников "чистого искусства". Всегда были сторонники "служебного", полезного в разрешении общественных задач искусства - и убеждённые адепты "искусства для искусства", хотя в мнимой бесполезности искусства заключено её высшее достоинство, очищающая сила художественного переживания, то, в чём превыше всего нуждается душа.
Свидетельство о публикации №219053100920