Трактат 222 Самый лёгкий Язык

     Эпиграфы:

  Главным качеством МЯ (Международного Языка)
должны быть: легкость его изучения, нейтральность
и качественное превосходство над всеми
существующими национальными языками.
  (ДЕКАРТ, фр. философ 17 в.)
       * * *
  Практика показывает, что окончившие среднюю школу
НЕ-могут свободно владеть иностранными языками,
которые им пришлось изучать в школе.
  А те, кто обучались международному языку Эсперанто –
свободно им владеют (как письменно, так и устно).
--------------------
  Знание Эсперанто в 2-3 раза облегчает
изучение любого европейского языка.
   БОКАРЕВ Е.А. (рус. профессор)
       * * *
  Я обнаружил, что эсперанто построен очень грамотно.
   (Умберто Эко, ит. учёный, философ, писатель …)
       * * *
  Разумеется, ЭСПЕРАНТО - самый лучший из всех языков,
претендующих на роль международного."
  (Циолковский К.Э. рус. ученый)
       * * *

     Часть 1.

  Я учил в школе немецкий, после школы - английский -
потом - испанский … - ничего НЕ-получилось. НЕ-одолел.
  Тьма правил, море исключений …
  Зубрежка, зубрежка …
  Дюже много зубрежки.
  Решил, что мне никогда НЕ-выучить никакой ин. яз.
  Нет у меня способностей к языкам.
   * * *
  Однако, мне, повезло - я случайно нашел
клуб языка Эсперанто - там прошел начальный курс -
всего 20 уроков по 1 часу.
  И чудо случилось - одолел!
  Начал понимать других
и сам стал немного разговаривать, писать!
  И - прочитал первую книгу на ин. язе -
небольшой роман (около 100 страниц) на Эсперанто!
---------------
  Я много времени работаю в режиме обдумывания,
плюс делание множества разных дел (и много - важных!),
и лишь иногда, могу немного уделять время
на пополнение словарного запаса Эсперанто.
  Ну, вот так, лишь мизер напрягаясь -
я достиг желаемого -
на ММК (Международных Молодежных Конгрессах) -
я читаю лекции по философии - на Эсперанто
(где-то 4-5-й уровень из 7).
---------------
  Теперь - вот учу французский …
и опять у меня дело ну, очень туго НЕ-идет.
  Одолел лишь чуть выше 1-го уровня (из 7).
   * * *

     Часть 2.

  Самый лёгкий язык это - Эсперанто!
  Гениальное изобретение лингвиста из Польши:
- всего 16 базовых правил (типа:
все существиетельные оканчиваются на "-о"),
все прилагательные оканчиваются на "-а"
… и т.д.),
- никаких исключений,
- словарь - из известных
(из слов-интернационализмов), типа:
[aero, akvo, tero, homo, infano и т.д.],
- 2 падежа,
- звучание - как у испанского и итальянского
[Mia bela;  amika rondo;  bona kanto …].
------------------
  Попробуйте перевести:
  [Esperanto - estas Moderna Lingvo -
por Moderna Homo!]
==================
  Подробнее см.:  Проза.ру,
Петр Сюткин, Трактат №001,
— "Международн. яз. - каким он должен быть?"
                * * *

     Часть 3.

  Великий мыслитель человечества –
Л. Толстой, ознакомившись с Эсперанто,
объявил всему миру:
 “Я нахожу, что Эсперанто удовлетворяет
вполне требованиям международн. языка.
  Я убедился в его необходимости!
  Усвоение этого языка европейцами
- считаю делом первой важности!
  Лёгкость обучения его такова,
что получив эсперантскую грамматику,
словари и статьи, написанные на этом языке,
я после 2-х часов занятий был в состоянии
свободно читать на нем!
  Затраты на изучение эсперанто, так малы,
а польза так велика, что нельзя
не сделать такой попытки!”
  (Лев ТОЛСТОЙ).
   * * *
  Владение ин. язом - Дело хорошее,
но зубрить, зубрить, зубрить … - это мало
кому это по душе. А творческим людям
(кто много обдумывает, пишет и т.д.) - им
ну, никак НЕ-под силы - море зубрежки.
  Для творческих и деловых людей -
очень удобно - изучить Эсперанто
(начальный курс: всего 20 часов,
если по 10 мин в день, то 5-6 месяцев).
=======================
  Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №111,
— "Эсперанто – Гениальное Изобретение!"
               * * *

          РЕЗЮМЕ:

   Всем более-менее Умным Людям –
надо начать помогать Молодёжи –
становиться Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Честными,
Благородными … и т.д. – Людьми.
---------------
  Для Хорошей Жизни – необходимо,
чтобы на Земле, в каждом Государстве
– Большинство Населения – были НЕ-Лохи,
НЕ-Идиоты, НЕ-Долбой обы ... и т.п. Быдло,
а чтобы Большинство Населения были
– Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные … и т.д. Люди.
---------------
  Надеяться на кого-то НЕ-т смысла, ибо
Большинство Населения Планеты – это:
– Лжецы, Идиоты, Полудурки, Воры, разное
Быдло и прочие  Мизантропы (НЕ-люди)
– они помогать Молодежи – НЕ-будут.
======================
  Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №113,
 — "Умных Людей Армии нужны!"
                * * *

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
  (Фото из интернета – спасибо автору!)
                * * *
 Может, у кого есть на эту тему –
толковые Мысли, блестящие Идеи,
конкретные Предложения и т.п.?
 Пишите – обменяемся Идеями, обогатим
друг-друга … И может придумаем, как
изменить (улучшить) Ситуацию.
---------------------------
  Если кому очень хочется –
НЕ-стать Серостью бесталанной,
бестолковой Бездарностью, НЕ-Удачником
… и т.п.– а наоборот, хочется стать
Толковым, Деловым, Преуспевающим,
Интересным … и т.д. – одним словом:
– Умным (Мудрым), Прекрасным Человеком
– с высоким Уровнем Развития Интеллекта!
  Настоящим Человеком – Личностью
с Большой Буквы!
  По настоящему – Счастливым Человеком!

– Обращайтесь, могу помочь (разработал
и опробовал на Себе, на учениках, на Сыне
Программу ускоренного (эффективного)
интеллектуального Развития Личности).
===============================
  Петр Сюткин – Философ-Дилетант,
Профессор-Диссидент, Эсперантист,
Либерал, Писатель- Антифашист,
Эколог, Просветитель-Гуманист,
Пропагандист Разумного Образа Жизни,
Разработчик Теории Счастья …
                * * *
  Мои выводы про Счастье:
– Все хотят быть счастливыми,
но мало кто может этого достичь
(Слабо-умие, Заторможенность,
НЕ-доразвитость … - НЕ-позволяет
им достигать Намеченных Целей).
                * * *
  Счастье нужно уметь строить, создавать ...
  Для Настоящего Большого Счастья – много чего
нужно! И этого много – редко у кого бывает,
поэтому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
  У большинства людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще – мизерное.
---------------
  Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
  Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
  Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
  Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
 … И т.д.
==================
  Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
  Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
           * * *


Рецензии
Очень жаль, что язык эсперанто не преподают в школах по всему миру... Грамматика этого языка действительно проста и легка для усвоения. Но насколько широк его словарный запас? Вам это известно, Петр?.... Позволяет ли этот язык передавать те смыслы, которые заложены в русском языке... Ведь эсперанто всё-таки язык искусственный.

Я, может быть, даже хотела восстановить свои знания эсперанто и углубить их. Попробую поискать на ютубе уроки в открытом доступе.... спасибо, за эту идею!

Елена Хохлич   24.04.2020 17:19     Заявить о нарушении
Эсперанто не преподают в школах -
потому что - богачи и те, кто у власти -
им удобно, чтобы международным языком -
был [English].
---------------
Таким образом - богачи и те, кто у власти
отсекают детей рабочих от возможности
пробиваться вверх.
Богачам и тем, кто у власти - им выгодно
чтобы их дети занимали хорошие должности,
хорошие места … и т.д. - для этого оно
нанимают репетиторов для своих детей,
посылают на стажировки в Англию и США
своих детей - и соответственно - их дети
более-менее владеют Английским.
---------------
А дети рабочих - такой возможности НЕ-имеют -
НИ-репетиторов, НИ-поездок в разные страны -
у них нет. И соответственно - уровень владения
[English] - у них или низкий или очень низкий.
---------------
Эсперанто - нужен прежде всего детям
рабочих, но рабочие - обычно - тупые, бестолковые
идиоты, балбесы … и т.д. - и соответственно -
НЕ-понимают, что и их детей - дурят,
что их детям готовят примитивную жизнь -
обслуги богачей и тех, кто у власти:
- охранниками,
- врачами,
- шоферами
- продавцами
- работягами,
- мусорщиками,
- уборщиками
… и т.д.
* * *
Рабочие - поумнеть НЕ-могут, чтобы понять,
что их детям действительно нужен эсперанто,
а дополнительно - английский. Таким образом -
дети рабочих обречены - быть слугами, полурабами
… и т.д. у детей богачей и тех, кто у власти.
* * *
Каждый генерал - сделает все,
чтобы именно ЕГО сын стал - генералом.
Каждый маршал - сделает все,
чтобы именно ЕГО сын стал - маршал.
Каждый министр - сделает все,
чтобы именно ЕГО сын стал - министром.
---------------
Каждый профессор - сделает все,
чтобы именно ЕГО сын стал - министром.
Каждый депутат - сделает все,
чтобы именно ЕГО сын стал - депутатом.
Каждый богач - сделает все,
чтобы именно ЕГО сын стал - стал богачем.
… И т.д.
---------------
И, соответственно - для своих дочерей -
богачи сделают все, что устроить им
действительно прекрасную жизнь:
- дать шикарное образование,
- познакомить с интересными Молодыми Людьми
из богатых и влиятельных семей.
… И т.д.
* * *
Ну, а простые рабочие (обслуга … и т.д.) -
они НЕ-могут конкурировать с богачами
и теми, кто у власти.
И перспектива у детей рабочих -
НЕ-очень прекрасная.
Их удел - стать слугами, холопами,
массажистами, охранниками, шоферами,
парикмахерами, банщиками, швеями,
ремонтниками, наладчиками,
"офисным планктоном" … и т.д. -
для обслуживания детей богачей
и детей тех, кто у власти.
Конкуренция, однако.
Конкурировать дело НЕ-простое,
Ума требует и мощностей.
===================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №030
— "Конкуренция. Конкурентная борьба."
* * *

Петр Сюткин   24.04.2020 19:40   Заявить о нарушении
Пётр, обвинять во всём богачей, тоже ума большого не требуется. Умные люди не ищут козлов отпущения, не ищут жертв, на кого можно свалить свою лень и безответственность.

Хочу Вам напомнить пример Михаила Ломоносова, практически пешком дошедшего до Москвы от своего села. Кто хочет, тот всего добьется, не смотря на свою бедность. И таких целеустремленных людей, добившихся успеха, довольно много.

Что касается Эсперанто, его непопулярности - то Ваши доводы вполне понятны и объяснимы. Скорее всего так и есть... Не выгодно так называемой мировой элите единение народов через общий, единый язык. "Разделяй и властвуй!" - их принцип.

******

"Эсперанто - нужен прежде всего детям рабочих" (ваша цитата)

А вот тут я не согласна!... Почему же он нужен только детям рабочих?... Он нужен всем детям без исключения...и богатым, и бедным. Вот когда дети вырастут, пройдут свой собственный путь становления личности, то они сами станут либо бедными, либо богатыми, а не автоматически примут статус, доставшийся им от родителей)...И тогда, независимо от статуса в обществе, общий язык эсперанто им бы очень пригодился для общения и взаимопонимания.
Кто знает, а вдруг когда-нибудь так и будет.))



Елена Хохлич   24.04.2020 20:18   Заявить о нарушении
На нашем сайте есть "Творцы Счастья". Можно найти, если задать в поиск авторов. Они, кстати, тоже темой "Счастья" занимаются.. Они принимают всякого рода предложения от авторов Прозы по устройству НОВОЙ Школы 21 века и не только. Я тоже в какой-то мере "Соавтор" в этом объединении.

Можете, Петр, по поводу Эсперанто внести им своё предложение.

Елена Хохлич   24.04.2020 20:22   Заявить о нарушении
Вносите, предложите, конечно же -
Эсперанто - это НЕ-моя Идея,
она общественная уже давно
(изобретатель - гениальный поляк
Людовик Заменгоф - отказался от прав
на это свое - ну, очень гениальное изобретение)
* * *
А мое мнение такое:
- богачи - им удобен английский
и про эсперанто они и слушать НЕ-хотят;
---------------
А беднота (обслуга, холуи, холопы,
работяги и т.д.) - они лохи, тупые балбесы -
они НЕ-могут понять, что
им и их детям - Выгодно, а что нет (НЕ-Выгодно).
=============
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №124
- "Дураков полно вокруг! Проблем от них …"
* * *

Петр Сюткин   24.04.2020 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.