Ретро водитель

             
        Когда я вышел на пенсию, решил испытать водительское счастье и забвение своей бывшей космической профессии.

        Чтобы пройти медкомиссию, надо добыть справку из психдиспансера, в которой значится, что затея стать водителем посетила меня в здравом уме и твёрдой памяти.

        Я начал хождение по врачебным мукам. Хирург предложил мне присесть, дабы убедиться, что шарниры не скрипят. Я для смеха присел «пистолетиком» на каждой ноге.

        Невропатолог постучал мне характерно «по виску» резиновым молоточком.
Ухо, горло, нос осмотрел другой специалист. К глазному врачу я готовился отдельно.

        Я дальтоник, и могли быть проблемы.
Но делать нечего, пришлось достать полихроматические таблицы и вызубрить их. Кроме того, я запустил на комиссию к глазнику жену Аллу для рекогносцировки места действия.
 
        Мне повезло. Передо мною с глазным врачом поскандалил клиент. Минут десять я осваивался один в глазном кабинете. Вызубрил две нижних строки таблицы остроты зрения. Листнул таблицы для дальтоников.

        Вернулась возбужденная врач. Острота зрения  у меня оказалось равна единице, и ни какого дальтонизма!

        Чтобы ездить, нужно иметь автомобиль. Это был экзотический  ретро «Москвич М-407», правда, с новым двигателем от «Москвича – М-412». Машина могла еще шустро ездить, если заведется двигатель. Это и продемонстрировал нам Володя, бывший хозяин. В моих же руках, бывшего бумажного червя - это было лишь средством нескучного времяпровождения.

        Я заходил в магазин автомобильных запчастей, с умным видом покупал свечи, лампочки, аккумулятор, тосол, тормозную жидкость, ехал к чертям на кулички на авто рынок в поисках тормозных шлангов. Накупил «нужных» книжек по новой теме.
 
        В это время я  был курсантом. Мы еще «не проходили» вождение. И Володе пришлось доставить моё транспортное средство к нам во двор, где стояла новенькая модная «ракушка», чуть дешевле самого автомобиля и его новых запчастей.

        Едва купив автомобиль, понадобилось платить налоги. Транспортный налог, за техосмотр в облГАИ и техосмотр в райГАИ.

        На техосмотр машину возил старый хозяин Володя. У голубых ворот облГАИ задолго до их торжественного открытия столпилась ошеломляющая толпа народу.

        Лихой шоферский народ не терял оптимизма и делился друг с другом веселыми шоферскими байками.

        Когда ворота распахнулись, толпа устремилась на штурм «Потемкинской» лестницы и заполонила до отказа зал.

        У окна «налогокосилки» народ с потрясающим рвением дрался в очереди за право первым избавиться от  денег.

        Бдительная служба ГАИ выявила отсутствие номера на крышке двигателя нашего автомобиля. Подобно отработанному газу, мы с Володей «выхлопнулись» из открытых ворот инспекции.

        Следующий заход мы сделали с Олей, женой Володи. Это она покупала двигатель в магазине и нашла дома соответствующие бумаги.

        Еще часа через три вопрос о постановке на учет моего автомобиля был решен положительно. Вскоре я к своему ретро «Москвичу М-407» пришпандорил современный номер  «...63 RUS». От этого он стал новее!

        Оставалось пройти техосмотр в райГАИ и встать там на учет.  Володя переключил меня на своего друга Сережу, уникальную личность. Детство он провел в Средней Азии. Сережа занимался ремонтом любых машин, как любитель, но профессионально. Человек с университетским образованием, физик. В университете он чинил и сопровождал лазерную установку!

        У него была и своя «автолаборатория».  Как в музее под открытым небом, красовались личные ретро автомобили: Самосвал, мини автобус, «Чайка», «Победа», похожая на старый немецкий «Мерседес Бенс», на таком ездил Штирлиц.

Сережа внес вклад в ремонт моей ретро покупки ещё до меня. Его руками были поставлены колеса от «Волги», электросистема от «Жигулей». Вообще, купленный мною, автомобильный агрегат содержал детали всех марок отечественных машин, мастерски прилаженных умелыми руками Сережи и Володи. Но все эти детали были изношены. Сереже поставили задачу: подготовить машину к районному техосмотру и пройти его.

        Приехали мы на милицейскую площадку. Инспектор посмотрел на мое авто чудо, лягнул ногой по бамперу и сказал, чтобы эту рухлядь ему не показывали.

        Алла пошла к начальнику. Предъявила ему красные корочки бывшего члена организации «Интеллектуальные технологии» и тем сразила молодого офицера. Он взял бланк и тут же оформил талон техосмотра.

        По этому поводу мы закатили для Сережи обед с его любимыми среднеазиатскими мантами с «тонной» красного перца и весело вспоминали совместный тернистый путь к техосмотру…

        Экзамен принимал инспектор ГАИ. Сидя за партой, теорию мне удалось сдать на «отлично».

        Сидя за рулём автомобиля, я волновался. Нас, как Мазай зайцев, насажали в машину. Наконец, в салоне «Шестерки» остались я и инспектор. Я мастерски  подкатываю к школе и нажимаю вместо тормоза на газ!!! Двигатель взревел за полметра перед  задками мирно дремлющих машин. Но наша «Шестерка», будто пришитая, осталась на месте. Это мой инспектор успел нажать на свой дублирующий надежный тормоз.
 
        Школа не забраковала и не обидела своего ретро воспитанника.

        Моя машина зимовала в ракушке, и уже один я стал готовить ее к «полетам». В доме часами пела дрель. Нужно было в чугунных суппортах тормозной системы высверлить сломанные штуцеры. Из пяти тормозных устройств тормозило только одно. Бывший хозяин машины Володя, тормозил как-то «двигателем», а не тормозами.

        Неисправно было все! Абсолютно все. Двери открывались на ходу. Поменял их местами в качестве эксперимента, и они перестали самопроизвольно открываться. Радиатор, фары, гидросистема, карбюратор, топливопровод, гудок, дворники, тормоза, стеклоподъемники и д.р. и еще раз д.р. - все это пришлось починить.

        Есть права, есть талон техосмотра, «изделие» стоит заправленное, готовое к первому моему старту. Утром пока еще темно и прохладно с волнением космонавта я открыл крышу ракушки. Ключ на старт. Зажигание. Пое-е-хали! Проехал полтора метра, и мотор заглох.

        Этот день, как говорил Штирлиц, был, тем не менее,  счастливым днем в моей жизни: я до сегодняшнего дня еще  жив!

        К этому времени стоимость гаража «Ракушки» была выше стоимости машины в 2 раза! 

        Какое короткое счастье купить машину! А какое бесконечное, ни с чем несравнимое счастье от нее избавиться вместе с гаражом!!!


Фото из Интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Как говорят поляки купил за пять, вложил восемь и продал за три.
На самом деле машинка очень славная...

Олег Михайлишин   01.12.2019 18:40     Заявить о нарушении
Машина - зверь, оторвали с руками!

Спасибо, дорогой Олег!

Лев Неронов   01.12.2019 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.