Глава 10. Голодные пески

Непроходимое болото мы оставили за спиной два дня назад. За эти два дня на нашем пути не вставало новых трудностей. Мы размерено пробирались через тьму к нашей цели. За болтом вновь начались дикие заросли, на прохождение которых уходило много сил. Как сказал Паушт, чем больше растений вокруг нас, тем разнообразней наш рацион. Дурацки звучит, но это так. Отшельник ходил в зарослях, осматривал кусты, что-то вынюхивал, а потом выкапывал растения с корнем. Листвой мы очищали корни от земли, скребли ногтями, чтобы они были как можно чище. Все эти корешки казались нам с Ромом уже абсолютно безвкусными и только с мыслью, что они дают нам силы и энергию, жевали их.

Когда мы останавливались на ночевки, мы также по очереди дежурили. К нашей радости Паушт с помощью молнии из фонаря разводил нам небольшие костерки. Они освещали небольшой пятачок и давали бесценное тепло. Во тьме было холодно. А от того, что мы провалились в болото, мы с Ромом так продрогли, что выбивали зубами дробь.

За эти два дня Паушт как-то притих. Он шёл впереди нас, почти с нами не разговаривал, и иногда нам казалось, что он разговаривает сам с собой. Но наверно это нормально для человека, который столько времени прожил в таком месте совсем один. Я была рада, что со мной Ром, что здесь я не одна.

Интересно, я никогда не оставалась наедине с Ромом так надолго. Хоть мы и проводили много времени вместе, но у нас всегда были часы только для себя, или наоборот, часы, которые мы проводили вместе с другими ловцами молний. Хотя во время нашей поездки в Чугаду мы точно также были вдвоем. С нами был Вензель, но он не в счет. Но там, в трейлере, царила совсем другая атмосфера. Мы были в безопасности, наслаждались поездкой и красотами природы вокруг нас. Тут же было мрачно, холодно. Мы не знали, попадём ли назад. Вместо Вензеля был Паушт, сумасшедший изобретатель, отшельник, убийца. Я старалась об этом не думать. Ром поддерживал оптимистичный настрой и всегда заводил разговор о том, как мы вернёмся к нашим, или вспоминал забавные случаи, произошедшие с нами.

После происшествия на болоте я стала смотреть на Рома в другом ракурсе. Этот случай с моей косынкой... образ того, как Ром бережно убирает её в карман. Друзья, даже самые лучшие, так не делают. Так делают... влюблённые. Влюблён ли в меня Ром? Вот что меня волновало сейчас так же сильно, как и выберемся ли мы отсюда. Я вспомнила, как чуть не упала в озеро в Чугаде, а Ром меня подхватил. Вспомнила, как держал меня за руку в кресле канатки, потому что мне было страшно. Вспомнила, как он отговаривал меня не идти с ним к Краю. Нет, сейчас я не была ни в чём уверенна. Эх. 

- Хм, тебе не кажется, что зарослей стало меньше? - спросил меня Ром.

Я повертела головой. Пока я была погружена в свои мысли я и не заметила, что идти стало легче.

 - Кажется, ты прав.

Казалось, дебри постепенно отступают. Их хваткие лапы больше не пытаются нас удержать. Если бы здесь было светло, то мы давно обратили бы внимание, на просветы в стене бурелома. Ещё через четверть часа чаща осталась позади нас, а мы вышли на пустошь. Мы догнали Паушта. Он остановился и ждал нас.

 - Если очень внимательно вглядеться вдаль, то вы увидите цепочку скал. Она едва заметна. К ней-то мы и пойдём.

 - Такие же скалы, поблизости от которых вы нас встретили? - спросила я.

 - Да, это одна и та же цепочка скал. Она рассекает всё Подмирье. Там где вы были, скалы были совсем низкие. Хвост всего хребта. А тут же они во всей мощи.

 - Как же мы их тогда пройдём?

 - Об этом будем думать, когда перейдём пески. Эти пески опасны.

 Как и всё тут, хмыкнула я про себя. Паушт продолжил:

 - Пока мы будем их проходить, никакого привала, никакой ночевки. Иначе они засосут нас. Чем дольше мы будем стоять на одном месте, тем быстрее они нас поглотят. Сожрут.

 - Можно сказать сейчас утро, - заметил Ром, - мы около двух часов назад оставили место ночевки. Вы думайте, мы так долго будем переходить эту пустошь?

 - Да. Хватит болтать, пошли. - Буркнул Паушт и направился вперёд.

Мы ступили на бескрайние не щадящие пески. Они убегали во все стороны от нас и скрывались во мгле. Мы должны были совершить  марш-бросок, чтобы не быть съедены этими песками. Идти было тяжело – ноги утопали, и чтобы сделать шаг приходилось прилагать не мало усилий. Паушт шёл впереди нас, так что он не слышал наши разговоры, а мы не слышали его бормотание. С Ромом мы переговаривались тихо – почти шепотом. Мне казалось, что где-то под нами в толще глубин обитает чудовище – огромное, жадное, злое. Оно услышит нас и протянет свои щупальца, которые выглянут на поверхность, схватят нас и утащат обратно в самую глубь. Я поделилась такой идеей с другом, на что он посоветовал думать о чём-то добром, например доме, и постарался отвлечь меня:

- Я тут в последнее время думал об одной затее… Хм… Это, конечно, не совсем мужское занятие, хм…

- Я думаю, ломаться – это не совсем мужское занятие, - улыбнулась я, - давай выкладывай свою идею.

- В общем, я хочу у нас дома на Территории Вечных Гроз разбить сад.

- Сад? У нас? На Территории Вечных Гроз? Где вечно идут грозы?

- Да. Нет, ты не так поняла. Я не хочу его разбивать под открытым небом под проливным дождём. Я устрою его у нас в доме! Как тебе идея?

- Честно, было бы неплохо иметь такой сад, но как ты это провернёшь?

- На самом деле всё просто, не знаю, почему раньше никто это не сделал. Сначала необходимо помещение. Можно занять один из складов. Потом необходимо привезти хорошей земли, наша жидкая от влаги ни на что не годится.
 
- Хорошо… можно сделать много небольших грядочек и клумб, устроить тропинки между ними.

- Да, именно так. Конечно земли понадобится много. Затем настраиваем освещение. С молниями это не проблема. Много-много молний, чтобы было много-много света. Затем во время очередного рейда приобретаем саженцы, удобрения. Дома всё это сажаем и через некоторое время у нас зеленый сад!

- А ещё можно провести небольшой фонтанчик! – воодушевилась я – Воды у нас хоть отбавляй, а Мастера помогут нам его правильно сделать.

В моём воображении я уже сидела на плетёной лавочке среди цветущих кустов. Я сидела за интересной книжкой, вдыхала сладкий запах и слушала журчание воды. Прекрасно.

Ром продолжал:

- Конечно, я сомневаюсь, хорошо ли будет растениями с молниями, но эта задачка для Мастеров.

- А если построить длинную трубу, которая будет выходить вверх за тучи? А с помощью зеркал солнечный свет будет доходить до садика? Нет, это бред?

- А я всегда говорил, что у тебя есть зачатки Мастера!

Некоторое время мы шли и продолжали обсуждать эту идею. Но постепенно силы меня покидали, и я не могла не остановиться, чтобы отдохнуть.

- Не останавливайся, идём.

- Нет, больше ни шагу! Дай, хотя бы перевести дыхание!

Я  наклонилась и упёрлась ладонями в колени. Лёгкие горели. Ром, чтобы не стоять на месте, ходил вокруг меня по кругу.

- Фолья…

Ром вдруг сел около меня и поднёс фонарь к моим ногам. Я опустила взгляд – песок тонкими струйками поднимался и обвивал мои ноги. С каждым мгновением таких струек становилось всё больше. Я попыталась сделать шаг, но безуспешно, ноги не отрывались.

- Ром! Помоги мне! Я не могу шагнуть!

Ром взял меня за руку и потянул.

- Больно! Попробуй обхватить меня за пояс! – меня всё больше обхватывала паника.
Ром подошёл сзади, обхватил меня и потянул. Я немного оторвалась от земли и начала болтать ногами, насколько позволяли мои оковы. Понемногу песок ослабил свою хватку, и Рому удалось меня вытянуть. Из-за резкого освобождения мы с Ромом упали, но из-за опасности быть проглоченными, тут же вскочили.

- Счет по спасению друг друга один-один? – прохрипела я.

***

Мы всё шли и шли. Шли и шли. Шаг. Ещё шаг - уговаривала себя я. Теперь я уже чётко видела очертания скал перед нами, а оглянувшись назад, разглядеть лес было уже невозможно.

 - Скалы всё выше. Мы скоро доберёмся до них, - подбадривал меня друг.

 - Но теперь очень хочется спать, - зевнула я. - Может, расскажешь что-то интересное? Чтобы я не уснула на ходу.

 - А ты спрашивай что-то конкретное. Когда тебе говорят "расскажи что интересное", все мысли мигом пропадают из головы.

 Я подумала. Если бы мы не встретили Ветряного Вока, мы бы сейчас были наверху в своих тёплых постелях. Я спросила:

 - Почему Вока зовут Ветряной Вок?

 Ром заулыбался:

 - О! Это моя любимая история. Все дети любили её. Мы слушал её десятки раз. Но приготовься. Это длинная история. Я буду рассказывать в точности как он.

 - Надеюсь, когда я её дослушаю, мы выйдем к скалам. Начинай.


Рецензии