День защиты детей

Говорят, что люди делятся на созидателей и разрушителей… Я с этим не согласна. В моем видении, каждый человек является и созидателем, и разрушителем, просто со временем в каждом из нас начинает преобладать то одно, то другое. Я, как человек, который стремится скорее к созиданию, нежели к разрушению, считаю, что людям необходимо помогать.  Одними из таких людей являются социально необеспеченные люди. Я свято верю в то,  что все мы ответственны друг за друга. Неважно друзья ли это, родственники ли, сограждане или просто люди с той же планеты, что и мы – один живой должен стоять за другого.  Какую-то часть своей жизни я наивно полагала, что помогая людям на улице деньгами, я помогаю именно им. Однако, узнав, что все они работают на других, и лишь часть собранных денег достается им, я отказалась быть человеком, обогащающим каких-то мелких преступников, которые эксплуатируют людей, и в том числе, детей, действительно, нуждающихся в помощи.  Тем не менее,  помощь этим людям все еще нужна.  И особенно, эта помощь нужна детям. Я давно ношу в голове эту тему, и так случилось, что решила я начать говорить об этом именно сегодня, в день защиты детей.

Сегодня я почти весь день провела на улице. Я шла по  улице, по которой навстречу мне шли дети с шариками и мороженым. Я ехала в транспорте, который был переполнен детьми с шариками и мороженым. Я заходила в магазины, которые раздавали детям шарики  и мороженое. Дети были счастливы, потому что их любили, о них заботились, их оберегали, как и должно быть в детстве. Но все ли могут похвастаться этим? На улицах очень часто можно встретить детей, бегающих босиком по холодной и грязной мостовой, озлобленных и хитрых не по годам, способных обдурить каждого за кусок хлеба. И я не виню их. Они рождены от таких же родителей, которые, скорее всего, прошли тот же путь. Эти дети живут в другом мире, мире жестоких слов вместо слов любви, мире пыльных кусков картона вместо теплой кровати, в мире мусорных баков вместо накрытого стола. В дивном, хоть и  отнюдь не новом, мире, обозреваемом с уровня глаз ребенка, лежащего на асфальте.

К сожалению, государство не решает эту проблему, поэтому за нее взяться остается только нам. Ведь мы ответственны друг за друга. Как я уже сказала, помогать им деньгами значит оказывать медвежью услугу. Однако, есть и другой способ. Помогать едой, одеждой, игрушками, словами. Если вам на дороге встретился ребенок с протянутой рукой и у вас есть мелочь, не спешите ее отдавать. Не поленитесь зайти в ближайший магазин, или пекарню, или кондитерскую и потратьте эти деньги на что-то вкусное, что-то полезное, что-то, что достанется именно этому ребенку, что-то, что порадует именно его. Если у вас есть одежда, которую вы думаете выкинуть, ведь вы ее не носите и вам некому  ее подарить, не бросайте ее в мусорный бак  вперемешку с прочим мусором, найдите хороший пакет, сложите аккуратно вещи и оставьте хотя бы около мусорного бака. Если у вас есть старые игрушки, или если вы выиграли игрушки в автомате, не спешите отправлять их в темную кладовку, отдайте ее тому, кто будет счастлив с ней поиграть. Если вы гуляете в парке с аттракционами, приобретите один билет для ребенка, для которого некому купить этот билет. И если вы станете свидетелем того, как ребенка, накопившего на шоколадку, выгоняют с магазина, потому что он "недостойный" по мнению "достойных", заступитесь за него. Ведь какими бы циничными эти дети не казались, прежде всего, они – дети. Дети, как те, что встречались мне весь день на улице  с шариками и мороженым!

И посмотрите фильм «Капернаум», он о мальчике, который, будучи неспособным в одиночку, уничтожить машину по эксплуатации детского труда, вывел из строя хотя бы один ее механизм. Но что есть машина, если не огромное количество механизмов..
 


Рецензии