Анюта

   
  Моя четырехлетняя внучка Анюта с характером решительным и  независимым мнением живет с родителями за городом в благоустроенном доме с приусадебным участком, рядом с речкой. Приезжаем с женой в гости, заходим в дом, Анюта доедает кашу и собирается со мной идти на улицу. У неё продуман план мероприятий - пускать по реке кораблики, играть в песочнице и собирать камни. Делаем бумажные кораблики, берем хлеб для рыб и уток, выходим на берег небольшой речушки. Пускаем кораблики, Анютин обгоняет мой под громкие напутствия - доплыть до самого синего моря -, бросаем хлеб плавающей утке и рыбам.
   Рыбки хватают крошки, утка - крупные кусочки. Анюта спрашивает – Деда, почему утки не ловят рыбок? У них, наверное, другая кормовая база – отвечаю. – Нет, деда, они ведь друзья. Правильно, я и забыл. Смотри, сколько бабочек на песок прилетело, это зачем? Воду пьют из мокрого песка. Нет, они ведь наши друзья, за нами и прилетели.- Хорошо-.

   -Давай собирать красивые камни, деда-. Анюта спрашивает - В воде камни красивые, на берегу нет, почему? Все зависит от преломления света.- Отвечаю. - Нет, в воде они играются, на берегу им скучно, вот и некрасивые – поясняет Анюта. Собрав красивые камни,  возвращаемся на песочницу с грудой камней, которые несу я. Анюта показывает, как их надо расставить и начинает строить домик.

  Я беру лопату и продолжаю досаживать картошку. – Деда, я тебе помогу. Почему мы садим по одной картошки в ямку? Чтобы они не ругались?- спрашивает Анюта.
 -Наверное, - отвечаю-картошки они ведь, как женщины, начнут спорить и расти перестанут-.

   - Смотри деда кошечка пришла,  иш ты. Это кот или кошка, как они различаются? По морфологическим признакам и поведению. Как, как? Ты, деда не знаешь, а я знаю. Если кошка долго, долго живет и не родит котят, значит она кот, вот так. И верно, Анюта, я и не сообразил. Ничего деда, мы ведь с тобой друзья-
   Посадили картошку, сели обедать  на летней кухне. – Деда, почему у тебя всегда вкусный суп и мясо? Наверное, готовим и кушаем на свежем воздухе, травка, птички. Да, деда, а бабочки суп едят? Нет, они нектаром  цветочков питаются. Бедные, весь день за цветочками летают. Да, но ведь это красиво.
  Я, когда вырасту, буду бабочек, птичек и зверей лечить. Как Айболит, что ли? Айболит – мальчик, я девочка – Анюта. Врачебное имя у тебя всем животным понравиться. Но нужно много книг прочитать. Я знаю, уже все буквы выучила, скоро читать научусь. Молодец, внучка! Так держать!-
  Вышли родители, - Анюта, поедешь с нами в город? Нет, мы с дедом одуванчики будем собирать. А вы нам мороженное купите. Вот так -.







 


Рецензии
Очень умная девочка, с философским взглядом на жизнь. Дедушкина отрада). Дай Бог вам обоим здоровья.

Анна Гринина   12.06.2019 12:46     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове Анна - Анюта. Хорошего Вам настроения!

Александр Карташев   12.06.2019 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.