Часть 04 Интелегент

  Часть 04 "Интелегент"

  За все то время пока Серега служил в роте, никому... абсолютно никому, включая меня не приходило в голову его так назвать. Даже когда мы дурачились и придумывали друг другу смешные прозвища, даже тогда мне в голову не приходило его так назвать.
 
  В роте Серега появился в декабре. После череды увольнений рота почти обезлюдила, кто-то уволился по окончании контракта, кто-то разорвал контракт оставшись недовольным условиями службы. И даже подразделение антитеррора едва нашкребли с двух рот. Я был в антитерроре в непривычной для себя роли, роли пулеметчика, по штату то я старший стрелок. Но речь сейчас не обо мне. Так как мы были в составе БТГр, а БТГр всегда должен быть укомплектован на 96% то нас пополнили за счет остальных батальонов. Перевод прошел... он прошел как всеобщая коллективизация в советском союзе. Колхоз дело добровольное, хочешь иди, не хочешь заставят. В БТГр переводили под угрозой увольнения. И к нам перевели Серегу. В первый день он показался мне растерянным и... и взволнованым. На второй день, на второй день он снял очки и... и я его не узнал. Действительно, очки очень сильно меняют внешность. Серега оказался веселым, компанейским парнем с хорошим чувством юмора. И мы быстро подружились. Тем более что нас постоянно отправляли вместе в наряды и рабочие команды. Родом он был из Карелии. Атлетически сложенный и почти без вредных привычек, хороший товарищ и друг. Но этот рассказ об одном эпизоде запавшем мне в память.
 

  Находились мы в ту пору в Ростовской области, на полигоне. И поступила задача сделать освещение на РАВ складе. Мы выкапывали ящики из под снарядов для "града" служившие ограждением для старого РАВ склада и делали из них мачты освещения для нового. Для этого мы вкапывали два ящика в землю, третий поднимали как можно выше между этими двумя и стягивали эту не хитрую конструкцию колючей проволокой. Это должно было быть временной мерой, забегая вперед скажу что будучи на том же складе через три года я застал всё те же столбы. Во истину нет ничего более постоянного чем временное. Когда мачты были установлены, приехал полковник, ему был нужен как он выразился "умный солдат для особой работы". Осмотрев наши лица не обремененные печатью интеллекта он остановил свой взгляд на Сереге и произнес роковые для него слова, "-Да вот этот интелегент!". Выбрал он его скорее всего из за очков. Ведь древняя легенда гласит что наличие очков это плюс сто к интеллекту их владельца. Работа заключалась лишь в сортировке удлиннителей по их длине. Именно из них мы и делали проводку для освещения. Большой комок разнокалиберных военных удлиннителей.
  И к Сереге ненадолго прилипло прозвище "интелегент". Нет он не обижался на него... он реально злился. И мы порой специально его так называли, чтобы позлить. Бро, если ты будешь это читать... прости меня пожалуйста. Потом он перевелся и мне стало его нехватать, нашего безудержного веселья и шуток понятным только нам. Того как каждое утро мы кричали свои имена с кавказским акцентом на пол казармы, да так что наш пулеметчик Фарик переехал жить в другой кубрик. Того что он понимал меня без слов. Если ты будешь читать это, знай, я ничего не забыл.

  P.S. За наш ударный труд по проведению света на РАВ склад (остальные три бригады просто забили на это) была получена благодарность. Благодарность получили... командир роты и командир батальона.
Занавес.


Рецензии