Часть 14 Выездной караул

  Часть 14 "Выездной караул"
 
  Когда мне сообщили что я еду в выездной караул я сильно не удивился. Обязанности часового я выучил ещё при прохождении срочной службы. Но выездной караул был для меня новым и неизведанным.  Сопровождать предстояло эшелон с порохом. Весь караул состоял из офицера и трех солдат. Ехать было не далеко, но военные эшелоны так же как и военные колонны даже небольшие расстояния поеодолевают крайне долго. По этому когда нам на дорогу от г.Беслан РСО-А до ст. Котлубань, Волгоградской обл. выдали сух.пай. на ДЕСЯТЬ... десять суток, Карл... я даже и не удивился.
 
  Впереди у нас была череда строевых смотров. На плац нужно было вынести кучу бесполезных вещей которых мы даже не собирались с собой брать.
 
  После финального смотра на котором нас инструктировали по мерам безопасности, а так же зачитывали несчастные случаи. То часовой залез на вагон чтобы посмотреть где магазин... и его убило электричеством от линий электро передач которые проходят над путями. То часовой залез под вагон по нужде... и его раздавило вагоном.
 
  Уже по дороге в парк, где нас ждал Камаз мы зашли в казарму и сбросили лишний груз... так как на дворе было лето, то пила, топор, зимние вещщи и кое что ещё... включая три бронежелета и столько же шлемов, остались и с нами не поехали. Справедливо рассудив что на посту то мы будем находится по одному, то и бронежилет со шлемом нам нужен только один.
 
  Кроме нас, в бронекапсуле Камаза было ещё боевое охранение а в сопровождение нам выделили БТР... мы же всётаки в Чечне.
 
  Приехав в Беслан мы сразу же поехали на рампу, долго её искали... несколько раз заблудились. А когда наконец-то её нашли, то оказалось что все наши усилия (ну как наши, водителя и командира взвода) оказались зря. Груз который предстояло сопровождать был ещё в части и теперь нам предстоял путь туда же.
 
  Часть оказалась уставной, мы то у себя привыкли что воинское приветствие это только управлению бригады и командиру батальона а остальным по настроению. Так что местные обычаи стали для нас небольшим шоком. Здесь, даже рядовые при встрече друг с другом прикладывали руку к черепу. Более того, когда мы сидели в курилке, рядовые спрашивали у нас разрешения чтобы в неё зайти. Кормили здесь лучше чем в нашей части, ведь здесь служили солдаты срочники... и у них была нормальная такая поддержка в виде комитета солдатских матерей. У контрактников и близко ничего такого нет... даже какого нибудь комитета солдатских жён. В столовую мы ходили каким-то подобием строя... Наш взводник тоже не горел желанием заниматься гимнастикой в виде прикладывания руки к черепу. Так и ходили мы групкой неандыртальцев в царстве устава. Прожили мы там пару дней.
 
  И вот... мы снова на рампе. Ехать нам предстояло в вагоне теплушке. В таком же в каком возили солдат в обе мировые войны. Из всех удобств там были нары, печь буржуйка и светильник. Ну как светильник... внутри него была свеча, обычная восковая свеча. И больше ничего не было. И здесь нам предстояло прожить минимум пять суток. Клозета в вагоне не наблюдалось. Там же на рампе мы насобирали дров, забегая вперед скажу что они нам не пригодились. Электричества в вагоне тоже не было. По этому при более менее долгих остановках мы сразу же искали будку обходчика, чтобы зарядить там свои телефоны.
 
  Днем вагон очень сильно нагревался. И засыпая днем ты в просыпался в луже собственного пота. Из за жары, спать можно было только ночью.
 
  Наш состав пропускал абсолютно всех. На это время нас отгоняли в какой нибудь отстойник, где крайне редко появлялись люди а магазинами и не пахло. Там мы и ждали когда нас прицепят к следующему составу.
 
  Туалет... походы в туалет были на наше усмотрение. Так как мы никогда не знали на 15 минут будет остановка или на 15 часов. То удалятся от эшелона было нельзя, запросто можно было от него отстать. В общем вы понимаете что всё это проходила под вагоном... и очень очень быстро. По тому как перспектива быть раздавленным вагоном никого не радовала.
 
  Помыться можно было только поливаясь из полторашки спрятавшись где-то между вагонами. Благо как я уже написал выше, люди в отстойниках появлялись крайне редко.
 Обычно мы ехали по ночам... но если же мы выдвигались в светлое время то в нарушении инструкций открывали двери настежь и любовались пейзажами. Это вносило хоть какое-то разнообразие. Ну и плюс в вагоне было не так жарко.
 
  Сухой паёк хорошо шел только первые пару суток... потом же на него и смотреть было невозможно. И есть его можно было только хорошо подогрев. Благо у нас была газовая горелка.
 
  По прибытии в пункт назначения мы пару дней прожили в палаточном лагере. И даже успели сходить в баню. Вот только в Волгоград на вокзал нас ни кто везти не хотел. И добиратся туда нам предстояло своими силами.
 
  Судьба нам благоволила и до Волгограда мы добрались вместе с уезжающим в часть караулом. А вот на вокзал пришлось ехать на такси... причем на двух. Ведь помимо рюкзаков у нас был ящик с оружием и боеприпасами.
 
  Вагон оказался люксовым, в купе был кондиционер, телевизор и розетка. Правда кондиционер не работал, телевизор показывал лишь картину Казимира Малевича "Чёрный квадрат" и исправна была только розетка. Но исправная розетка возле которой телефон не надо было заряжать в позиции низкого старта чтобы в случае чего быстро добежать до вагона было уже не плохо. Тут произошла история о которой я просто не могу не рассказать. Начальник поезда был мужчина средних лет. Но это не главное, был он очень ухожен и при этом вел себя странно. Ему очень понравился наш пулеметчик, он так и сказал."-Какой у вас мальчик красивый!". Проводница подтвердила наши подозрения о не традиционной ориентации начальника. И более того, сообщила что он предлагает понравившимся пассажирам немалые деньги... сами понимаете за что. Мы в шутку предлагали Климу (наш пулеметчик) пойти и подзаработать, он ведь понравился начальнику поезда. Он категорически отказывался. Не знаю серьезно ли воспринял это Клим... но за всё время он ни разу не вышел один в тамбур чтобы покурить, только в сопровождении.
 
  Поездка была не прямым рейсом и нам предстояла пересадка. В Минеральных водах пришлось пол дня просидеть в военной комендатуре в ожидании поезда до Моздока. Как то странно, ведь этот поезд шел до Грозного. И от Грозного до части было гораздо ближе чем от Моздока. Но военные проездные были лишь до Моздока. На этот раз купе было не люкс... и кроме того в вагоне не открывалось ни одно окно, ну то есть эта функция не была предусмотрена.
 
  В Моздоке мы спали в зале ожидания... прямо на ящике с оружием, пока за нами наконец-то не приехала колонна.
 
  Путь в часть прошел без приключений. Выездной караул закончился и мы лишь изредка, в шутку, упрекали Клима что он упустил возможность быстро заработать.


Рецензии