Период Дракона первая часть

Толкование «Апокалипсиса» Иоанна Богослова. Глава 11.
Период Дракона – первая часть.

     «1. И дана была мне трость, подобная жезлу, и кто-то сказал: «Встань и измерь храм Божий и жертвенник и тех, кто поклоняется в нём.
    2. А двор, который вне храма, выбрось и не измеряй его, потому что он отдан язычникам и они будут топтать Святой город сорок два месяца.
    3. И я велю двум моим свидетелям пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней одетыми во вретище.
    4. Это две маслины, два светильника, которые стоят перед Господом земли.
    5. И если кто-нибудь хочет причинить им вред, из их уст выходит огонь и пожирает их врагов. И если кто-нибудь захочет причинить им вред, то он должен быть убит.
    6. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь в дни их пророчества. Они имеют власть над водами превращать их в кровь и поразить землю всяким бедствием столько раз, сколько захотят.
    7. И когда они завершат своё свидетельство, Зверь, поднимающийся из Бездны, будет вести войну с ними, и победит их, и убьёт их.
    8. И их трупы будут на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь их был распят.
    9. И люди из народов, и колен, и языков, и племён видели их трупы три с половиной дня и не позволили, чтобы их трупы были положены в гробницу.
    10. И живущие на земле, радуются из-за них и веселятся. И они будут посылать друг другу подарки, потому что эти два пророка мучили живущих на земле.
    11. И спустя три с половиной дня войдёт в них дыхание жизни от Бога. И они встанут на свои ноги, и сильный страх нападёт на тех, кто смотрел на них».
    12. И они услышали громкий голос с неба, говорящий им: «Взойдите сюда». И они взошли на небо в облаке, и их враги смотрели на них.
    И в тот час было сильное землетрясение, и десятая часть города пала. И было убито при землетрясении семь тысяч человек, я услышал их число, а остальные пришли в ужас и воздали славу Богу неба.
    14. Второе горе прошло, третье горе приходит скоро.
    15. И СЕДЬМОЙ АНГЕЛ протрубил, и раздались громкие голоса на небе, говорящие: Царство мира стало царством нашего Господа и Христа его, и он будет царствовать во веки веков.
    16. И двадцать четыре старейшины, которые сидят перед Богом на своих престолах, пали ниц и поклонились Богу.
    17. И сказали: «Благодарим тебя, Господь, Бог Всемогущий, тот, кто есть и кто был, потому что ты взял свою великую силу и воцарился.
    18. И разгневались народы и пришёл твой гнев, и время мёртвым быть судимыми, и время дать награду твоим рабам пророкам, и святым, и тем, кто боится твоего имени, малым и великим, и уничтожить тех, кто уничтожает землю.
    19. И был открыт храм Божий, который на небе, и был виден ковчег Его завета в Его храме. И были молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и большой град».
*    *    *
    «И дана была мне трость, подобная жезлу, и Кто-то сказал: «Встань и измерь храм Божий и жертвенник и тех, кто поклоняется в нём»» – епископ Андрей Кесарийский считал: «Трость указывает на то, что всё явившееся на небе, хотя и считается у нас неодушевленным, разумно, а именно: жертвенник, престол и нечто другое. Если же кто скажет, что слова эти он слышал от ангела, давшего трость, то тому нужно ответить, что трость означает меру познания и разума, соответствующую принимающему, чего удостоятся все отличенные за добрые дела у Бога и Его ангелов. Нужно знать, что некоторые под храмом Божиим понимали Ветхий Завет, а под внешним двором – Новый, неизмеримый по обилию спасающихся. А мы думаем, что храм Бога Живого есть Церковь, в которой приносятся нами словесные жертвы. Внешний двор – общество неверующих и иудеев, недостойных ангельского измерения за свое нечестие: ибо Всеведущий, беззаконных не знает […]» («Толкование на Апокалипсис», М., 1904).
    Православные богословы последние пять веков утверждают:
    «Трость предназначена для измерения, а измерение – для завладения, тогда как жезл подразумевает наказание. Поэтому трость, подобная жезлу указывает на измерение с наказанием для завладения. То, что храм Божий и жертвенник курения на небесах были измерены, показывает, что во время Великой скорби, небеса будут сохраняться от вреда, потому что в эти три с половиной года Сатана будет сброшен с Неба на Землю.
    Измерение в пророческой символике имеет различное значение: то является указанием на постройку и на описание, то предназначается для измерения погибели. Таким образом, измерение здесь не имеет самостоятельного символического значения, а имеет смысл описания, определения границ с целью сохранения […]» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова», 1885).
    Из этого объяснения непонятно, что означает: «измерение с наказанием для завладения», но очень суемудрое и обтекаемое выражение, так говорят политики и журналисты, когда не знают о чём говорят, но хотят показать свою учёность.
    Исследователи из мирян делают другой вывод:
    «Заглянув в «Откровение», мы в первую очередь попытались найти там какие-нибудь отрезки времени, сроки, когда следует ожидать описанных событий. Возможно, в этом виноват наш чрезмерный прагматизм, но всё-таки трудно поверить в то, что настоящее пророчество может быть сделано безо всякой определённой цели – так, просто из любви к искусству. Однако изучив текст «Откровения», мы практически никаких сроков там не обнаружили. Единственными цифрами-отрезками времени, которые находятся на виду, у Иоанна являются лишь несколько, самая знаменитая из которых, конечно же, «число зверя» 666, сопровождаемое предложением каким-то образом его исчислить.
    Именно поэтому, нам кажется, сейчас об откровениях Иоанна нельзя сказать что-либо определённое. Возможно, на самом деле нарисованная им картина вообще не является предвидением будущего, а может быть, откровения представляют собой искусную шифровку, время раскрыть которую попросту ещё не настало.
    Единственное, что сейчас можно сказать определённо, так это то, что пророчества Иоанна представляют собой набор непонятных (может быть, до поры до времени) образов, очень далёких от нас и наших представлений, и это является благодатнейшей почвой для всякого рода фантазий и вольных домыслов, вроде сопоставления с «полынью» реактора на Чернобыльской АЭС.
    За свою жизнь нам приходилось не раз сталкиваться с самыми различными гипотезами на сей счёт, когда некий «внешний двор храма», а за ним «святой город» были отданы на поругание. Ну а коль скоро истинным храмом в Христианстве изначально считался сам человек, то внешним двором его, похоже назван храм-строение, место для молитвы. Вспомнив историю Иудейского государства поругание «святого города» состоялось в 70 году Н.Э.
    Таким образом, если принять за точку отсчёта 70 год Н.Э, прибавив к ней 1260, 42 и 666, в итоге мы получаем искомый конец «числа зверя» – 2038 год […]» (Д. и Н. Зима, «Ключи Армагеддона», «Судьба и Магия», 1997).
    А современные богословы дают такой комментарий:
    «Эта глава – одна из наиболее трудных для толкования. Трудность связана с двойственным смыслом употребляемой в ней ветхозаветной символики.
    Повеление, данное ясновидцу, чтобы он измерил тростью храм Божий, как измеряли на Востоке здания, связано с символом, употреблённым у пророка Иезекииля (40.3) и у пророка Захарии (2.1-2). Измерение у них означало близкий конец: Бог измеряет для того, чтобы разрушить. Так был измерен иерусалимский Храм перед его падением, чтобы запомнить, каким он был. Но в то же время этот символ говорит: измерь, сохрани размеры, чтобы потом восстановить.
    Повеление имеет два смысла: гибель Храма и в то же время его возрождение.
    К какому событию относится это пророчество?
    Тут толкователи расходятся. Одни считают, что речь идёт об эпохе войны Иудеи с Римом, когда Храм находился уже на грани падения, и что апостол здесь говорит о том, что время его гибели пришло, он измерен и будет скоро разрушен, и после него уже будет Новый Иерусалим, небесный Град и небесный Храм. Другие же (и этих толкователей большинство) считают, что ко времени написания Апокалипсиса Храм уже был разрушен и перед нами ретроспективный взгляд апостола в прошлое, но также и в будущее, где он видит грядущее возрождение Храма, уже вселенского и духовного. Поэтому в конце главы говорится: «и отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его», то есть совершается новое, космическое, небесное, вселенское богослужение […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    Но, об это ли говорит данная строка?
    «Встань и измерь храм Божий» – явное указание на то, что надо измерить не «храм Божий и жертвенник курения на небесах», а второй Храм в Иерусалиме, который, действительно, на период написания «Откровения» ещё существовал. Многие богословы почему-то игнорируют данный отрывок текста, а он очень важен.
    «Измерение» обозначает не богословское суемудрие (кто сочинит фразу по не понятней и по заковыристей), а предстоящее разрушение Иерусалимского Ветхозаветного Храма в 70 году НЭ. Размеры нужны были для расчёта.
    Первый Храм Господу, построил царь Соломон, сын Давида, длиною в шестьдесят локтей и шириною в двадцать локтей (2-ой Паралипоменон 3.3). Общая площадь храма составляла 1200 локтей.
    Апостол Иоанн прекрасно знал размеры первого Храма. Он же мог измерить второй Храм Господа, построенный при персидском царе Дарии I (522-486 до НЭ) в шестой год его правления, в 516 году до НЭ пророком Ездрой и убедиться, что пропорции стен соблюдены.
    «Жертвенник», о котором говорится в Откровении – это золотой Жертвенник курения, он был объединён с Храмом (не путайте с бронзовым жертвенником для постоянных жертвоприношений на дворе, который находился вне Храма). Жертвенник для курений был длиною в два локтя и шириною в два локтя. Общая площадь жертвенника составляла 4 локтя (2-ой Паралипоменон 4.1). Жертвенник у храма для постоянных жертвоприношений на дворе был размерами 8х8 метров.
*    *    *

    «А двор, который вне Храма, выбрось и не измеряй его, потому что он отдан язычникам и они будут топтать Святой город сорок два месяца» – начиная с богослова Иоанна Дамаскина (675-749), отцы Церкви комментируют эту строку так: «Двор находится на земле. Земной храм и старый Иерусалим будут переданы Антихристу и язычникам, чтобы те топтали их, а небесный Храм и новый Иерусалим будут принадлежать Христу. Цель измерения здесь не та, чтобы исчислить поклоняющихся и сравнить их число с прежним, но та, чтобы отделить и отличить их от других людей. В последние дни необходимо отделить Церковь Христову от Антихристианского мира. Здесь, очевидно, имеется в виду не просто опустошительная война, не просто разрушение Иерусалима, но война и опустошение, тесно связанное с боговраждебностью, чем, действительно, и будет отличаться время Антихриста».
    Православные богословы добавляют:
    «Прорицатель Иоанн правильно сделал, что скрыл от нас сроки Вселенной, дабы не льстить суетным человекам на всём пути их земной жизни. Пусть они вступают в вечность, нисколько не приготовленные к ней, нисколько не ознакомленные с нею. Где место за гранями времени для таких плевелов? Нет и не может быть для них иного места во Вселенной как в бездне Ада!
    Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем угодникам, которые вопросили его о том: «Как узнать антихриста, когда он придёт и какой срок даёт по этому поводу Иоанн»?
    Преподобный сказал: «Когда услышите, что пришёл на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист».
    Ответ самый точный! Ибо война между добром и злом выходит за пределы вещественного мира и простирается на мир ангелов. Апостол постоянно подчёркивает, что в мире бесплотных духов существует сознательное злое существо, которое с отчаянным упорством ведёт войну против преданных Богу ангелов и людей. Эта война зла с добром, пронизывающая все существование человечества, началась ещё в ангельском мире до создания вещественного мира. Как мы уже говорили, тайнозритель описывает эту войну в разных частях Апокалипсиса не в её хронологической последовательности, а в разных фрагментах, или фазах.
    Мир, или человечество, не узнает антихриста – оно признает его Христом, будет провозглашать Христом. Следовательно, когда разнесётся молва, будет распространяться и усиливаться о пришествии Христова, то это послужит самым верным признаком, что явился антихрист и начал совершать предопределённое и попущенное ему служение. Более лучшего Знамения времени Церкви не надобно, ибо Диавол своими кознями может изменить ранее назначенные даты и тем самым ввергнуть верующих в грех сомнения […]» (А.М. Бухарев, «Исследования Апокалипсиса», Сергиев Посад, 1916).
    «Одиннадцатая глава является как бы заключением той части Апокалипсиса, которая прежде всего повествует о первоначальной Церкви и её судьбах в Иудее, поэтому здесь говорится о Храме.
    Сроки, которые здесь даны: сорок два месяца, тысяча двести шестьдесят дней (Откр 11.3) и три с половиной дня (Откр 11.9), в течение которых люди смотрят на трупы свидетелей Божьих, – это вариации на одну и ту же тему. Около 165 года до Н.Э., когда началось гонение Антиоха Епифана, провидец, писавший под именем Даниила, предсказывал, что гонения прекратятся через три с половиной года (Дан 7.25; 8.9-14). Действительно, к тому времени восстание Иуды Маккавея освободило и очистило Храм. С тех пор этот срок – три с половиной (три с половиной года или три срока и половина срока и т.д.) – становится символом временных испытаний, гонений, которым враги Божьи подвергают избранников, учеников, в данном случае Церковь.
    «Язычники, которые будут попирать святой город» – это уже, по видимому, не римские войска, окружившие иерусалимский Храм, а язычники-гонители, обрушившиеся на Церковь.
    Апокалипсис явился своего рода ответом на первые преследования христиан со стороны империи, на первые трудности, с которыми встретилась Церковь. В данном случае язычники входят в святой город, который есть сама Церковь, но не одолевают его. Они попирают двор, они находятся вокруг, но слово Церкви продолжает возвещаться, несмотря на жестокие гонения […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    При этом богословы не дают верующим даже намёка на какой-нибудь временной период, просто указывая:
    «Об Апокалипсисе существует громадное количество книг, среди которых имеется и немало произведений со всяким вздором, и несмотря на это и трудность понимания книги, духовно просвещенные отцы и учители Церкви всегда относились к ней с великим благоговением, как к вдохновенной Богом книге […]».
    Хотя слова: «А двор, который вне Храма, выбрось и не измеряй его» – скорее всего, указывают на необходимость проведения последовательных арифметических действий.
    «Притвор» (греческое слово обозначает: внутренний двор при Храме), составлял по длине 20 локтей и по ширине 20 локтей (2-ой Паралипоменон 3.4). Общая площадь притвора Храма 400 локтей.
    Согласно, хроникам Ветхого Завета, площадь двора при Храме составляла 1300 локтей, в неё входили и пристройки. Но, Иоанну было предложено не измерять его, хотя размеры двора, как и Храма, хорошо были известны в то время для всех иудеев. Площадь Храма и Жертвенника вместе составляют 1204 локтя.
    Высший Разум, Создатель Вселенной и человечества предлагает выбросить площадь двора, который вне Храма, 1300 локтей, когда «он будет отдан язычникам» и они начнут топтать его, то есть осквернять своим присутствием.
    К 50 году НЭ, времени видения, прибавляем 1204 и вычитаем 1300, получаем 45 год до НЭ. При переходе эпох теряется один год, так как в современной истории нет нулевого года НЭ.
    Чем знаменит этот год?
    В 45 году до НЭ Юлий Цезарь в здании Римского Сената провозгласил себя «Вечным диктатором». Римские патриции присвоили ему титул «Первого Императора Рима», он сосредоточил в своих руках всю власть Римской империи. С этого года Юлий Цезарь начал создавать новый государственный аппарат, который Иоанн Богослов в Откровении называет «ДРАКОНОМ» – бюрократическая, государственно-чиновничья власть, которая замкнута на одном человеке. Республиканский строй был заменён олигархическим.
    При «Втором императоре Рима» Августе Октавиане (27 год до НЭ – 14 год) указом Сената «Римские императоры» были объявлены: «живыми богами на Земле», которые исполняют волю «бессмертных Богов на Небе». В их честь начали строить Храмы, в которых устанавливались их точные статуи и проходили торжественные богослужения и жертвоприношения с молениями о даровании им многих лет жизни.
    Что такое «Дракон», государственно-бюрократическая власть?
    В социальных науках термин «бюрократическая власть» традиционно употребляется в двух смыслах (Советский Энциклопедический Словарь за 1984 год):
    «Во-первых, это совокупность конкретных служащих Высшего государственного аппарата управления.
    Во-вторых (понимание бюрократии было сформулировано Максом Вебером), бюрократия – это иерархическая система управления, для которой характерно чёткое определение границ компетенции на каждом из уровней, принятие решений согласно существующим законам и инструкциям, упорядоченный, «рутинный» характер деятельности, с подавлением любой инициативы».
    Таким образом, Бюрократия – это и система, и совокупность составляющих её работников. Но это не всякая, а только организованная, согласно перечисленным выше принципам, система управления.
    Новая система в Римском государстве складывалась долго и сложно. Её вызвали к жизни становление и развитие товарно-денежных отношений (бюрократия в условиях простого натурального обмена немыслема), возникновение крупных национальных провинций (где трудно было управлять только с помощью личных или групповых связей), потребности нарождающейся налоговой и судебной системы. Бюрократия в этом смысле – необходимый продукт общественного развития. Она как бы увенчала собой целый ряд взаимосвязанных социально-экономических процессов, стала их воплощением и символом.
    Иоанн даёт точную дату прихода на Землю «Дракона», который в течение 2000-ть последующих лет передаёт власть каждому новому аппарату чиновников над народами и участвует во всех гонениях против Вселенской Церкви. До прихода Владыки мира гонения касаются только «Внешнего двора», то есть жизни христиан, у которых будут отнимать имущество, будут подвергать их мучениям. С приходом к власти Владыки мира гонения начнутся и во «Внутреннем дворе», то есть расширится территория гонений, в результате перередактирования Библии.
    Политики и часть Церковной иерархии примут решение привести текст «Святого Писания» к «современным реалиям», сделав его более талейрантным, убрав из него все острые высказывания.
    Иоанну указали также на дату окончания периода «Дракона», при котором люди хотя и нарушали заповеди Бога, но пока ещё не отрицали само Его существование.
    К дате видения Иоанна, Высший Разум предлагает прибавить пристрой Храма и двор Храма, а также утверждает, что язычники будут топтать Святой город 42 временных промежутка.
    Итак: к 50 году прибавляем 400 + 1300 + 42, получаем приход первого «Зверя из Моря», период победившего атеизма во Франции с 1792 года.
    Второй смысл пророчества, заключается в том, что Владыка мира, чтобы прийти к власти, заключит твёрдый Завет с сынами пророческими на одну седмину, которая будет последней по времени восхождения его на политический и религиозный Олимп (2019-2025). По завершению её, он нарушит свой Завет с ними и объявит себя Спасителем для всех народов. Затем он будет гнать сынов пророческих в течение трёх с половиной лет, и со второй половины седмины (2029-2032) разрушит Иерусалим. Эти последние три с половиной года составляют время окончания периода «Великой скорби» (2014-2032), который придёт как испытание для всех обитателей Земли, независимо от вероисповедания.
*    *    *

    «И я велю двум моим свидетелям пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней одетыми во вретище» – Анастасий (297-373), епископ Александрийский, автор ряда богословских книг, первый указал: «Два свидетеля – это Енох и Илия, они делают то же самое, что делали в древние времена. Енох – представляет закон, а Илия – представляет пророков. Их миссия предсказана апостолами. Они силой слова обратят синагогу к Господу нашему Иисусу Христу […]».
    Католические богословы добавляют:
    «Енох и Илия являются двумя маслинами и двумя сыновьями масла (Малахия 4.5, Захария 4.3). Это те сорок два месяца, в течение которых Антихрист будет хулить Бога, и гнать его народ. Поняв, что их обманули, евреи станут большими массами переходит в Христианство. Через новые гонения и страдания они придут к Христу […]» (В.Р. Мусселиус, «Толкование Апокалипсиса»).
    Данный вывод поддерживают и православные теологи:
    «К чему в видах Божиих существовать долее миру, когда мир, то есть человечество, отвергает совершенно ту цель, для которой предоставлено ему Богом странствование на земле, когда оно изберёт для этого странствования цель самопроизвольную, цель, лишённую смысла? Цель эта постоянно избирается «святым народом» на протяжении многих поколений! При этой цели кратковременная земная жизнь принимается за вечность, все силы души и тела истощаются человеком не для приготовления себя к вечности – истощаются они, приносятся в жертву несбыточной, нелепой мечте о приходе Мессии, только для одного народа, истощаются они на устройство высшего плотского благоденствия и блаженства в гостинице земной, в темнице нашей, как бы в самом прочном вечном жилище. Жестоко обманывает мечта ложная последователь своих, поступает она с ними как бесчеловечный тиран, как лютый демон. Ничто не может быть злее её, ничто не может быть коварнее, лживее её. Она – насмешка падших духов над «святым народом». Льстит гибельная мечта ему на всём пути его земной жизни, при этом предавая его действительности […]» (А. А. Бестужев, «Тайновидец будущего», Джорданвиль, 2-е изд., 1962).
    Откуда у богословов такая уверенность, что евреи придут к Христу, не понятна. Вся прошедшая история еврейского народа говорит о противоположном. Сколько было на них гонений, а евреи твёрдо держались за веру своих отцов и пророков, и не просто держались. Раввины и учителя веры чётко прописали все Законы и наказания за их неисполнение, и жёстко следили за их выполнением, а по пути полностью разложили Православие, и нанесли ряд ударов по Католицизму. Православие, кстати сказать, за 2000 лет так и не смогло отработать цепочку: Преступное деяние – Закон (един для всех) – Суд (един для всех) – Наказание за преступное деяние и за не невыполнение Закона (едино для всех). Православные отцы Церкви так увлеклись делением «братьев и сестёр» по половому, имущественному, возрастному, социальному и прочим признакам с 136 года, что до сих пор остановится не могут.
    Поэтому, скорее всего, кости двух величайших людей планеты давным-давно уже истлели, если только их не забальзамировали. Поэтому, если в период «Шестой трубы» (2019-2025) «заинтересованные и правильно проинструктированные» археологи найдут хотя бы их могилы, – это будет большой удачей.
    Кроме того, пророки Малахия и Захария, на которых ссылаются богословы, расписали историю развития Иудаизма на Земле, и у них нет ни слова, что евреи примут Христианство. Напротив, в их пророчествах говорится: Иудаизм – «чашечка, будет гореть и находиться между двумя маслинами, возвышаясь над ними», под «маслинами» надо понимать Христианство и Ислам.
    Новейшие толкователи видят в «свидетелях» действительные личности:
    «Два свидетеля не что другое, как Иудейство и Язычество, это суть суммы тех израильтян и язычников, которые стали перед Господом в виде конкретных отдельных личностей – людей. Это Церковь последнего времени, свидетельствующая в массе и грозящая знамениями в природе и среди людей. В последнее время два народа – свидетели Израиля и Арабии выделят из себя две личности, как представителей своей веры и своих религиозных убеждений […]» (Г.У. Бальтазар, «Суды Божии в Откровении Иоанна Богослова», 1986).
    Историки дают такое определение: «Вретище» – грубая, тёмная одежда из мешковидного полотна, козьего или верблюжьего волоса, надевавшаяся во времена печали, раскаяния, глубокого поста (Матфей 3.4). Вретище, делалось в виде накидки, напоминающей мешок, с отверстием для головы (Исаия 3.23).
    «Одеться во вретище» (Исаия 15.3; Иеремия 4.8; Иезекииль 7.18) означает плотно затянуть себя в  грубую одежду, в знак духовного покаяния и раскаяния. Человек даёт обет не только не совершать безбожных поступков в будущем, осознав свою вину, но и выражает готовность возместить ущерб, ранее причинённый им другим людям.
    Вот об этом Святые отцы постоянно забывают, к раскаянию, обязательно, должно быть приложено: «Готовность возместить ущерб, ранее причинённый». Казалось бы, мелочь, но эта мелочь – есть краеугольный камень, который приведёт к падению Христианства.
    Поэтому под «двумя свидетелями» надо понимать: церковные общины Восточной и Западной Римской империи. К 50 году дате видения прибавляем 42 года гонений Христиан в самом Иерусалиме плюс 1260 лет разногласий из-за верховенства власти приведут к полному расколу и разделению Вселенской церкви к 1352 году.
*    *    *

    «Это две маслины и два светильника, которые стоят перед Господом земли» – в греческом Православии считается со времён Андрея Кесарийского: «Антихрист по действию Диавола своими ложными знамениями и чудесами будет славнейшим из всех волхвов и обольстителей. Также и Бог вооружит этих святых Своих силою истинных знамений и чудес, чтобы они светом и истиною отвергли мрак и ложь и обратили обольщенных на путь правды словом вразумления или наказанием: бездождием, огнём, изменениями стихий и подобным, а самого обольстителя обличили, не претерпев от него зла до окончания своей проповеди.
    Маслины используют для производства масло для светильников. В «Откровении» Иоанна Богослова «масло» символически обозначает Святого Духа.
    Так у пророка Захарии сказано: «что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото (здесь под «золотом» надо понимать: духовное ведение заповедей Господа)?
    И сказал он мне: Ты не знаешь, что это?
    Я отвечал: Не знаю, Господин мой.
    И сказал он: Это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей Земли» (4.12-14).
    Эти два свидетеля названы «двумя масличными ветвями», из чего видно, что и они наполнены Святого Духа, так как пища для умного света состоит в елее добрых дел. В дальнейшем в век Церкви стали утверждать, что светильниками для Божьего свидетельства являются храмы и монастыри. Католическая и Православная церковь – как два светильника дают Божественный свет благодаря маслу из маслин (здесь под «маслинами» надо понимать: святых отцов Церкви и преподобных мужей, прославившихся религиозными подвигами) […]» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса», Томск, 1885).
    Современные богословы так объясняют данную строку:
    «Здесь о проповеди Церкви говорится в завуалированном виде, она совершается через двух свидетелей. В Ветхом Завете два свидетеля – две маслины и две золотые чашечки на светильнике у пророка Захарии (Зах 4.2-3,11-14) – обозначают царскую власть и власть священническую, то есть полноту мессианской власти. Для пророка Захарии это были царь и первоиерарх. Большая часть толкователей полагает, что два свидетеля – это не царь и пророк, а Моисей и Илия. Есть и другой вариант – Енох и Илия, потому что с именем Еноха связывали книги апокалиптического содержания и считалось, что Енох пророчествовал о грядущих судьбах мира. Но если исходить из Евангелия, где Христу на горе Фаворской были явлены Моисей и Илия, и посмотреть, каковы эти два свидетеля – они повелевают стихиями, огонь исходит из уст их, они имеют власть затворять небо – то вспоминаются скорее властные чудодейственные проповеди Илии и Моисея.
    Почему же проповедь Церкви изображена в виде ветхозаветных персонажей, почему они предстают свидетелями?
    Дело в том, что первоначальная христианская проповедь говорила на языке Библии, приводила аргументы из Библии, и таким образом раскрывалось содержание уже существовавшего библейского учения. Библия открывалась миру в проповеди апостолов. Первыми священными книгами первых христиан были книги Библии.
    Что читал Иисус в Назарете Галилейском?
    Он раскрыл книгу пророка Исайи.
    Что было книгой молитв для первых учеников?
    Что пели ученики на Тайной вечери?
    Это были псалмы. Таким образом, Ветхий и Новый Завет были и остаются неделимыми […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    Однако вернёмся к историческим фактам:
    В 1352 турки-османы нанесли поражение отрядам греков, сербов и болгар, сражавшихся на стороне Византийского императора, окончательно расколов империю. В этом же году они переправились через Дарданеллы и взяли крепость Цимпе, а в 1354 году захватили Галлипольский полуостров. Затем турки проникли в Восточную Фракию, ставшую опорной базой их наступления на Балканский полуостров.
    Турецкая экспансия на Балканы активизировалась с конца 50-х годов XIV-го века, особенно в период правления султана Мурада I.
    В 1359-1360 годах османы заняли всю Фракию, затем овладели Адрианополем и начали развивать наступление в юго-восточную часть полуострова. В 1371 году турки разбили войско македонцев и захватили Македонию, в 1389 – Сербию, в 1453 – пал Константинополь.
    В период «Дракона» (45 год до НЭ – 1791), «две маслины» – это: Рим (римская) и Константинополь (греческая) епархии, а после падения Константинополя, «два светильника» – это Рим (католическая) и Москва, «третий Рим», (православная) епархии.
    Второй возможный смысл пророчества: появление двух пророков, которые, находясь под властью Владыки мира и, подвергаясь гонению, будут пророчествовать, говорить за Бога, и свидетельствовать против Владыки мира, в период «Шестой трубы» (2019-2025). Но им при жизни никто не поверит, будут насмехаться над ними, хотя своими статьями и речами они помогут позднее многим людям понять истину и план Бога.
*    *    *

    «И если кто-нибудь хочет причинить им вред из их уст выходит огонь и пожирает их врагов. И если кто-нибудь захочет причинить им вред, то он должен быть убит» – православные богословы перед революцией 1917 года стали утверждать: «Когда мир начнёт повсеместно провозглашать и превозносить своё преуспевание, водворение высшего благоденствия, нерушимого спокойствия и утверждения, «тогда внезапу нападет на них всегубительство» (I-ое послание Солунянам 5.3), тогда внезапно наступит кончина мира духовного, которой он в омрачении своём, в упоении земным преуспеванием никак не будет ожидать.
    Два свидетеля, подобные Моисею и Илие, будут носить в период Великой Скорби траурную одежду, как предостережение, обитателям Земли, призывая их не участвовать в поклонении Антихристу, чтобы избежать Божьего суда. Тот, кто не примет их проповеди Покаяния и даже выставит себя настолько упорным, что решится причинить вред и самим проповедникам, тот сам погубит себя, как отвергший Слово Божие. Его душа погибнет, он умрёт духовно, ещё находясь на земле […]» (С. Булгаков, прот., «Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического толкования», Париж, 1948).
    То есть католики утверждают: «Два свидетеля – это Енох и Илия, которые являются двумя маслинами и двумя сыновьями масла», а православные: «Это Моисей и Илия или же подобные им, чья учёность будет заключаться в знание Закона Божия по убивающей букве Его, обличающих человечество, которое не видит своего бедственного положения в нравственном и духовном отношениях».
    При этом, есть одно большое, скрытое – Но, о котором почему-то все молчат, а кто такие будут эти два светильника: подобные Еноху, Моисею или Илие?
    Енох (по-халдейски: посвященный в высшие истины, учитель учителей), седьмой от Адама, по преданию Церкви: праведник, обличавший мир и пророчествовавший о грядущем суде. Первым из людей был взят Богом на небо, не испытав смерти.
    Моисей (примерно 1480-1360 год до НЭ), величайший пророк и законодатель, наиболее видный политический и духовный деятель ветхозаветного Израиля.
    Илия – Фесвитянин, пророк, обличал иудеев за идолопоклонство, велел схватить и сам заколол многих пророков Вааловых (III-ья книга Царств 18.40). Согласно Церковному преданию, он также, как Енох, был взят Богом на небо, не испытав смерти (два человека за всю историю человечества), как представитель пророков, он должен с кем-то явиться перед Вторым пришествием.
    Енох жил во времена II-го Завета Бога с людьми, когда согрешив они были изгнаны из Рая до строительства Вавилонской башни.
    Моисей и Илия были основоположниками Иудаизма (V-го Завета) и жёстко отстаивали его чистоту среди собственного народа. И когда сегодня, православные богословы по многовековой привычке записывают их в ревнителей Христианства (VI-го Завета) – это вызывает, по меньшей мере, удивление.
    Если эти два пророка, подобные Моисею и Илие, появятся в период Шестой трубы (2019-2025), то они появится среди народа «избранного» и будут отстаивать «чистоту веры» в Бога у евреев, а не в Спасителя у христиан. Ибо, кроме «Талмуда» – свода Законов, о чём говорилось ранее, в XII-ом веке в Испании раввином М. Маймонидом была написана – «Мишна тора». А в начале XVI-го века раввин Каро добавил к ней Свод законов, регулирующих бытовую жизнь евреев, – «Шулхан-арух», которая была дополнена позже в Польше раввином Моисеем Иссерлесом. И после появлялись труды других еврейских богословов, которые по-новому трактовали и толковали Ветхий Завет приспосабливая его к изменяющимся современным условиям жизни общества. 
    «И если кто-нибудь хочет причинить им вред из их уст выходит огонь и пожирает их врагов» – поэтому, вероятнее всего, здесь говорится о том, что Римско-католическая и Православная церкви пройдут через все гонения, религиозные расколы, разногласия и переживут всех своих врагов с 1352 по 1791 годы, до начала периода «Зверь из Моря».
    Историки свидетельствуют: не только Рим, через Святую Инквизицию, но и Москва очень часто прибегали к сожжению своих религиозных противников (еретиков, раскольников) на кострах.
    «И если кто-нибудь захочет причинить им вред, то он должен быть убит» – указание на то, что все попытки тайных обществ или раскольников ранее намеченного Богом срока будут тщетны. Деятельность многих религиозных общин и групп примыкающих к ним ослабят Православие и Католичество изнутри, но уничтожить их не смогут, а сами общины или распадутся со временем, или будут ликвидированы посредством планомерного физического уничтожения их последователей. Если до 1352 года религиозные войны велись, в основном, между Христианством и Исламом, то теперь религиозные разногласия стали причиной многих войн в Европе внутри самого Христианства.
    Историки насчитали 31 религиозную войну, самая известная – это «Тридцатилетняя война» (1618-1848) между католиками и протестантами, которая охватила всю Европу.
*    *    *

    «Они имеют власть затворить Небо, чтобы не шёл дождь в дни их пророчества. Они имеют власть над водами превращать их в кровь и поразить Землю всяким бедствием столько раз, сколько захотят» – святой Августин Аврелий (354-430) проповедовал: «чтобы избежать указанных наказаний, необходимо вместе усердно молиться, сообща в храмах, обращаться с общими просьбами на небо, ибо коллективные молитвы быстрее доходят до престола Божьего, и щедро жертвовать на содержание Церкви, дабы искупить свои земные грехи […]». 
    В Православии принято считать:
    «Святые отцы советуют благодарить Бога за те скорби, которые нам посылаются, и исповедовать в молитве нашей, что мы достойны наказания за грехи наши. Таким образом, принимаемая скорбь послужит нам непременно в очищение грехов наших и залогом к получению вечного блаженства. Мы по свойству негодующего падением естества нашего заботимся наиболее об устроении нашего земного положения, а Бог устраивает наше вечное положение, о котором мы забыли бы, если б земное наше положение не было потрясаемо скорбями, если б скорби, посылаемые по временам Промыслом Божиим, не напоминали нам, что все временное и земное преходит и что главные заботы должны быть о вечном. Скорби вразумляющие посылаются от Бога тем, которых Он хочет помиловать, а отверженным посылаются скорби сокрушительные и решительные наиболее на самом конце жизни. Два светильника, получат от Господа власть, пророчествовать на Израиль, и будут сочетать, один – мудрость Моисея, другой – жестокую критику Илии. Они будут разоблачать Владыку мира, не как Мессию, а как злодея […]» (Петр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса», 1885).   
    Но, вероятнее здесь говорится: «Они имеют власть затворить Небо, чтобы не шёл дождь в дни их пророчества» – как Католическая, так и Православная Церковь постоянно вели борьбу за «чистоту» богословских постулатов с 1352 года, как между собой, так и внутри себя, против «вольнодумцев и инакомыслящих». «Земля» – V-ый Завет, «Море» – VI-ой Завет, «Небо» – IV-ый Завет (Ислам), как Рим, так и Москва постоянно боролись против распространения Ислама.
    «Они имеют власть над водами превращать их в кровь» – «Море» – означает Христианство, тогда вода – это отдельные христианские истины, догматические постулаты веры. Ради выяснения «истины» христиане не стеснялись проливать кровь, убивая своих же «братьев и сестёр по вере», превращая слово в кровь.
    «Поразить Землю всяким бедствием столько раз, сколько захотят» – если «Земля» – это Иудаизм, то здесь говорится о постоянной борьбе Церкви против «иудействующих».
*    *    *

    «И когда они завершат своё свидетельство, Зверь, поднимающийся из Бездны, будет вести войну с ними, и победит их, и убьёт их» – «За время Великой скорби два свидетеля представят человечеству достаточно свидетельств за Бога и против Антихриста. Зверь для человечества – это Антихрист, который поднимается из Бездны и который будет вести войну с двумя свидетелями и со святыми. Ангел Бездны является царём саранчи, которую нельзя понимать иначе, как за символический образ злых духов, получивших свободу деятельности в последнее время. Зверь из Бездны – тот же Ангел Бездны, разница только лишь во времени их деятельности на земле. Это определение Слова Божия свершится над целыми народами. Свершится оно с особенной очевидностью над народом израильским, который первоначально был избран Божиим народом, впоследствии сделался народом по преимуществу отверженным […]» (С. Булгаков, прот., «Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического толкования», Париж, 1948).
    Под пером богословов, которые видят только написанное и не понимают тайного смысла слов, Антихрист становится многоликим Янусом: он же – Дракон, он же – Ангел у жертвенника, он же – Зверь из Моря, он же – Зверь из Земли, он же – Зверь из Бездны, он же – Сатана, он же – Ангел Бездны. Хотя слово «Антихрист» говорит само за себя, – это земной человек, рождённый женщиной, выступающий не против Христа, а объявивший ложно себя Христом, а не ангел, не Дух, и не временной период истории. Не может простой человек: «подняться из Бездны и вести войну с двумя свидетелями и со святыми». Антихриста можно сравнить с Владимиром Ульяновым (Лениным), с Адольфом Гитлером, с Иосифом Джугашвили, с Мао Дзе Дуном.
    Проведём расчёт, который предложили сделать Иоанну.
    «И кто-то сказал: Встань и измерь храм Божий и жертвенник»: 516 год до НЭ – время построения второго Храма + 1200 «его площадь», + 4 «площадь жертвенника внутри Храма», + 42 «время попирания Святого города», + 1260 «время проповеди» даёт 1991 год – начало третьего «Зверя, поднимающегося из Бездны».
    Итогом «Зверя из Бездны» будет ликвидация традиционного Католичества и Православия. Высшие иерархи и духовенство, епископы и кардиналы, кто осознанно, кто нет, кто за деньги, кто за власть, кто просто за спокойную, стабильную и сытую жизнь – помогут Владыке мира победить Церковь, как духовную и религиозную организацию. Благодаря СМИ и Всемирному Интернету, новая проповедь «Единой мировой религии» придёт в каждый дом, в каждую семью, тогда священники в церквях и монахи в монастырях окажутся не у дел.
*    *    *

    «И их трупы будут на улице Великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь их был распят» – с ранних времён у теологов считается: «Под великим городом может пониматься только земной, город Иерусалим, расположенный в Палестине, который, по действию Промысла Божия, сохранится до последнего времени и будет столицею Антихриста или, по крайней мере, одним из главных Его городов. И если этот город назван великим, то только потому, что в нём был распят Господь.
    В Апостольской церкви было принято считать, что когда станет известно об удалении от его прельщения большинства граждан, антихрист, выйдет из тёмных и преисподних мест, в которые был ввержен диавол, и войдя в тело правящего Римского императора, убьет обоих проповедников по попущению Божию, а тела их оставит не погребенными в Иерусалиме, древнем и разоренном. В этом городе антихрист утвердит свое царство и престол царский наподобие Давида, сыном которого по плоти был Христос, чтобы показать этим, что он есть Христос, исполняющий пророчество: «восставлю скинию Давидову падшую и возгражду падшая ея» (Ам. 9.11), которое иудеи, заблуждаясь, относят к его пришествию […]» (Л.А. Тихомиров, «Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира», СПб., 1907).
    Православные богословы в своих трудах добавляют:
    «Апокалипсис всегда привлекал к себе внимание, особенно в то время, когда различные бедствия и соблазны с большей силой начинали волновать общественную и церковную жизнь. Особенно это подходит к нашему времени, после воссоздания государства Израиль в 1948 году, евреи, вернувшиеся на землю своих предков, по-прежнему не доверяют Спасителю. Они остаются такими же греховными, как Содом, и такими же мирскими, как Египет. Они будут такими до прихода их Мессии, когда Израиль по их понятиям будет спасён […]» (Н.Н. Глубоковский, «Благовестие христианской Славы и Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова», Джорданвиль, 1966).
    Согласно Библейского предания (Православный словарь за 2002 год):
    «Содом – главный из четырёх городов Адма, Гоморра и Севоим,  (Второзаконие 29.23) в долине Сиддим, поражённых Божьим судом и погибших за великое зло и особую греховность их жите-лей. Теперь они все покоятся на дне Мёртвого моря, а суд над ними является предупреждением для нечестивцев. Пятый город в этой же долине – Сигор (Бытие 14.2) Господь пощадил ради Лота (Бытие 19.21-23).
    В духовном смысле «Содом» в Священном Писании символизирует религиозное безбожие […]
    Египет (от финикийского «ай-габт» – изогнутый берег) – одно из величайших царств древности, процветавшее многие столетия. Материальная культура Египта ко времени Моисея достигла небывалого расцвета. Среди мрака невежества III-го и II-го тысячелетия до НЭ Египет возвышался оплотом знаний, искусств и порядка.
    В духовном смысле «Египет» символизирует достаток и успех».
    Смысл данного пророчества, согласно последним толкователям:
    «Израиль будет в это время (1991-2032) греховен, как «Содом», и богат, как «Египет». Пока два пророка жили и пророчествовали, им никто не верил, как только они примут мученическую смерть в Иерусалиме, люди начнут говорить о них и возвысят их» (А.А. Бестужев, «Тайновидец будущего», Джорданвиль, 2-е изд., 1962).
    «Комментаторы расходятся в вопросе о том, что означает этот стих. Поскольку в «городе» находятся люди из разных народов, колен и языков, его скорее всего можно считать Римом, и тогда слова «Господь наш распят» надо понимать как распятую Церковь. 
    Согласно другому толкованию, так как гонение началось в Иерусалиме, где были убиты первомученик Стефан и апостол Иаков, а потом Иаков, брат Господень, то в данном случае имеется в виду Иерусалим.
    Новозаветные свидетели проповедуют языком Ветхого Завета; на них обрушивается империя, которая видится в образе зверя, поднимающегося из бездны. В русском переводе надо было бы поставить слово «Зверь» с большой буквы, потому что по-гречески употреблен определенный артикль, то есть имеется в виду определённый Зверь: не зверь вообще, а Некто – Зверь. Как мы увидим дальше, под зверем подразумевается Антихрист и его воплощение в абсолютной императорской власти. Этот символ взят из историософии пророка Даниила, который противопоставлял Царство Христово всем человеческим царствам, изображая человеческие царства в виде хищных животных, монстров с клыками, когтями, крыльями. Звериное царство – это царство драконов, царство чудовищ, а христианское царство – Царство Сына Человеческого. Противопоставлены человечность Божьего Царства и звериность царств имперских, которые выходят из бездны. Бездна – это очень древний библейский символ сатанинских сил, изначально противоборствующих Богу […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    Но, вероятнее, здесь говорится о том, что с появлением «Единой мировой религии», которую даст Владыка Мира старые религиозные здания Православной и Католической епархий или подвергнуться коренному демонтажу, или будут переданы введение новой Церкви, кроме того, указание на великий город, «который духовно называется Содом и Египет» последнего периода, очень подходит – Москве, в которой был уничтожен Храм Христа Спасителя.
*    *    *

    «И люди из народов, и колен, и языков, и племён видят их трупы три с половиной дня и не позволят, чтобы их трупы были положены в гробницу» – после Иоахима Калабрийского (1140-1202), основателя «Иоахимизма», которое явилось предвидением движения Реформации, богословы, стали утверждать: «три с половиной дня необходимо включить в тысячу двести шестьдесят дней, в течение которых два светильника пророчествуют и свидетельствуют за Господа, иначе эти дни окажутся за пределами Великой скорби […]» (Э. Сведенборг, «Суд над миром и обновление его», СПб., 1907).
    Ничего один день в истории человечества никогда не решал. Здесь в тексте ясно говорится о том, что в конце периода «Второго горя» (2019-2025) Владыка мира своим Указом подчинит себе Христианство, проведёт Вселенский Собор в Иерусалиме.
    Святитель Игнатий (Д.А. Брянчининов 1807-1867) писал:
     «Обыкновенно наказания для человеков возникают из самого нарушения ими Закона Божия, из самого заблуждения их. Так снова случится и с иудеями. Они, будучи всецело заняты своим земным значением, данным на время, мечтая о необыкновенном земном преуспеянии, ради этих значения и преуспеяния, ради одной суетной мечты, отвергнут обоих пророков последнего времени, отдав их в руки антихриста. Очевидно, что их мнение о временном значении и мечта об обширнейшем гражданском развитии составит собою самое грубое и нелепое заблуждение.
    Святые отцы предвозвестили, что в последние времена спасающиеся скроются от взоров человеческих и пойдут смиренным путём делания, хранясь осуждать отступников, предавая всё воле Божией и суду Божию, благоговея пред самыми попущениями Божиими. Сосуды Святого Духа иссякнут окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати, а дело Духа Божия может быть поддерживаемо и восстановляемо только Его орудиями. Милосердное долготерпение Божие длит время и отстрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющее и почти согнившее достигает полноты тления. Спасающиеся в последние времена должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, «яко бремя сокращено есть», и от всякого из нас переход в вечность не далёк […]» («Открытые письма», т. III).
    То что «сосуды Святого Духа иссякнут окончательно повсюду» – это верно, а точнее в течение последующих трёх с половиной лет сторонники Владыки мира духовно разрушат многие христианские храмы и памятники, уничтожив существующую иерархию священников, заменив их на «сознательных или правильно проинструктированных» отцов новой Церкви.
*    *    *

    «И живущие на земле, радуются и веселятся. И они будут посылать друг другу подарки, потому что эти два пророка мучили живущих на земле» – многие толкователи комментируют данную строку так: «Здесь говорится, что два светильника, в период своего кратковременного служения разоблачали политику многих правителей мира и предрекали им конец, так как вечные и духовные блага были ими забыты. Поэтому многие из властьимущих будут радоваться при известии о их гибели, в ослеплении и заблуждении своём преследуя идею о земном преуспеянии. Однако народы воспримут Слово Божие, исходившее из уст пророков, и возмутятся. Следствием, возмущений станет война […]» (Э. Сведенборг, «Суд над миром и обновление его», СПб., 1907).
    В Православии принято считать:
    «Верующий идёт путём жизни, надеясь на Промыслителя своего, как говорит Писание: «ходяй просто, ходит надеяся» (Притча 10.9). Неверующий не видит Божественного Промысла, думает, что судьба его зависит от ухищрений его разума, всё благо полагает в земном, стремясь к нему, лукавствует мыслью, словом и делом. Отвергая Промысел Божий они будут надеяться, что со смертью двух пророков их жизнь улучшится, так как некому станет призывать их к покаянию и очищению от своих грехов […]
    Иудеи и язычники, обольщенные ложными чудесами антихриста и написавшие имя его неизгладимо в своих сердцах, не позволят предать погребению тела святых и будут радоваться, что избавились и освободились от наказаний, которые терпели для своего же вразумления, не понимая, что Господь «кого любит, того наказывает, и бьет всякого сына, которого принимает» (Евр. 12.6), чтобы хотя по принуждению они обратились на правый путь, с которого совратились чрез обольщение […]» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова», Томск, 1885).
    «Образ свидетелей напоминает нам образ Крестителя Господня, идущего перед Христом, и Самого Христа Спасителя. Они свидетельствуют, их убивают, и они восходят к Богу – этой победой униженной Церкви завершается история. Церковь, согласно пророчествам Даниила, проходит через горнило испытаний и восходит к Богу Небесному.
    Громкие голоса на небе говорят о завершении истории. Царство мира сего стало «Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков». Это очень важные слова, потому что они показывают, что между грядущим мирозданием, грядущим бытием человечества и нынешним состоянием мира есть прямая, так сказать, генетическая связь. Речь идёт не о том, что царство мира совсем умерло и вместо него родилось Царство Господа нашего, а царство мира сего стало Царством Господа нашего – произошла трансформация мира, его превращение, его преображение.
    Здесь изображена радость тех, кто видит Церковь поверженной: люди из разных народов и колен, языков и племен смотрят на трупы три с половиной дня (это время гонений) и не позволяют положить их в гробницы, а живущие на земле радуются и веселятся, посылая друг другу дары. Посылать дары – это римский обычай. Не дают похоронить тела – вероятно, намек на репрессии 64 года, когда тела мучеников, погибших в Колизее и в садах Нерона, были сброшены в общие ямы, а не преданы достойному погребению. Римляне ненавидели христиан, потому что, как пишет Тацит, считали их «ненавистниками всего рода человеческого». В них видели возмутителей спокойствия, говорили, что они пророчат нечто ужасное «Городу и миру» – традиционное начало документов римского сената; римляне считали, что в мире есть только один город – Рим […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    Отсюда следует вывод: Довольные современной жизнью политики, олигархи, высокопоставленные чиновники возмущались словами двух пророков и думали, что они мешают им жить и править «на благо ввереных им народов», проще говоря: «мешают работать». Религиозная публика, в период «Шестой трубы», отказывалась поддержать пророков, говоря: «Они не от Бога», ибо привыкла за 2000 лет к насилию и к многочисленным человеческим жертвам во времена Христианских войн.
    Однако более вероятно, что здесь идёт речь не о двух проповедниках, а о Католической и о Православной церквях в целом. Идеи Талейрантности и Глобализма глубоко проникли в сознание людей, а средства массовой информации (телевидение, газеты, интернет), выполняя политический заказ, постоянно рассказывали о всех ошибках допущенных иерархами Католической и Православной Церкви в ходе истории, таким образом, подрывая авторитет Высшего духовенства. Поэтому, когда верующие узнают о ликвидации (реорганизации для более лучшего управления) Римского и Православного епископатов, и о создании вместо их института Вселенского патриархата, многие воспримут это известие, кто – спокойно, кто – с воодушевлением, как объективное объединение церквей в условиях Глобализации одной когда-то Апостольской церкви. Многие верующие будут искренно считать, что с объединением двух иерархий исчезнут все религиозные разногласия, что теперь все теологические разночтения можно будет разрешать посредством международных конференций при широком обмене мнений.
*    *    *

    «И спустя три с половиной дня вошло в них дыхание жизни от Бога. И они встали на свои ноги, и сильный страх напал на тех, кто смотрел на них. И они услышали громкий голос с неба, говорящий им: «Взойдите сюда».
    И они взошли на небо в облаке, и их враги смотрели на них» – наиболее часто эти строки комментируют так: «То, что два пророка встали на свои ноги, показывает, что они были Воскрешены. Их воскресение происходит отдельно до общего первого воскресения праведников. Отсюда видно, что они Восхищены. Их убийство, воскрешение и восхищение – это часть их свидетельства. Таким образом, их восхищение, очевидно, произойдёт в последний день их служения. Вознесение было прославлением свидетелей в глазах их врагов и явным доказательством чрезвычайности беззакония, обнаружившегося в их умерщвлении. Поэтому и сказано, что их врагов поразил великий страх, так как они видели действительное Божественное чудо. Когда веру в Бога заменяют соображения человеческие, тогда бедствует человек в волнах житейского моря. Способов человеческих к исшествию из затруднительных обстоятельств он не видит, а воспоминание о Боге выкрадывается непостижимым забвением. Тогда необходимо Божественное явление, чтобы люди снова в сильном страхе осознали, что без мановения этой всемогущей и всесвятой воли ничего не случается с ними […]» (Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса, 2-е изд., СПб., 1904).
    Постоянная ошибка комментаторов состоит в том, что они воспринимают слова пророчества буквально, не видя его символического, аллегорического смысла, следовательно, не понимая о чём, идёт повествование.
    Несмотря на объединение религиозные разногласия между теологами и богословами Католической и Православной Церквей преодолеть не удастся. «Мирное сосуществование» продержится недолго, и институт Вселенского патриарха расколется снова на два непримиримых лагеря, утверждающих, что именно они правильно толкуют Слово Божие.
    «И они услышали громкий голос с неба, говорящий им: «Взойдите сюда»» – указание на то, что следствием этого раскола явится появление новой религии (новый Иерусалим), которая станет основой для VII-го Завета Бога с человечеством, как в своё время Иоанн Креститель со своими идеями Покаяния, стал фундаментом для иудео-христианских общин. И происходить это будет в то время, когда Владыка мира, утвердивший свою власть через народную поддержку, поднимет себя до высот: владеть судьбами всех народов Малой Азии и Юга Европы.
*    *    *

    «И в тот час было сильное землетрясение, и десятая часть города пала. И было убито при землетрясении семь тысяч человек, я услышал их число, а остальные пришли в ужас и воздали славу Богу неба» – эта строка никогда не вызывала споров, либо дискуссий среди богословов. Общее мнение таково: «Во время последнего землетрясения, попущенного Богом из-за разврата его жителей, город Иерусалим будет разделён на три части, как сказано в главе XVI-ой […]» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса», 1885).
    Но, ранее выражение «сильное землетрясение» или же «сотрясение основ» уже дважды употреблялось. В первый раз, как указание на Великую Французскую революцию (1789-1794) и падение королевской Франции. Во второй раз, как указание на Октябрьскую революцию (1917-1918) и падение монархических режимов по всей Европе или же как указание на приход к власти Адольфа Гитлера и нацистов в 1933 году.
    Оба раза «землетрясения» или же «сотрясение основ» сопровождались сменой правящих классов и многочисленными убийствами, то есть «кровавым» террором против «инакомыслящих».
    Здесь в третий раз, выражение «сильное землетрясение» имеет тот же подтекст: великий социальный переворот, процесс крушения старого порядка и замена его новым – этот переворот основ будет наиболее интересен и наиболее загадочен. В третий раз массовый террор и гонения против сторонников Христианства в 2019-2025 годах, под руководством Владыки мира. Одни в этот период будут осуждать его как диктатора, тирана и палача, другие превозносить как великого государственного деятеля, революционера и демократа «чистой воды». Одни будут называть его «невиданного масштаба коварным политиканом и честолюбцем», другие – «неподкупным, честнейшим и бескорыстным борцом за свободы бедных людей», который хотел с помощью террора, приблизить наступление «царства Свободы и Равенства».
    «И десятая часть города пала» – указание на то, что правящие элиты потеряют свою власть в каждом десятом государстве. Сейчас на планете существуют около 200 государств: признанных и не признанных. Значит, революция охватит примерно двадцать стран. Так как Иоанн писал своё Откровение для Европы и Малой Азии (территория Римской империи в середине I-го века), то можно предположить, что события коснутся стран прилегающих к Средиземному морю.
    «И было убито при землетрясении семь тысяч человек» – при захвате власти сторонники «Единой мировой религии» быстро уничтожат всех своих политических и религиозных противников в количестве, скорее всего, семи миллионов человек.
*    *    *

    «Второе горе прошло, вот, третье горе приходит скоро» – при папе Юлие III (1550-1555), который считал, что Бог заранее определил одних людей к спасению и блаженству в потустороннем мире, а других – к погибели, была принята богословская норма: «Третье горе – это часть отрицательного содержания Седьмой трубы, состоящая из семи чаш Божьего гнева, таким образом, горе Седьмой трубы знаменует конец Великой скорби при завершении Божьего гнева: «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни» (Матфей 24. 21-22)».
    «Второе горе прошло (2019-2025), вот, третье горе приходит скоро (2026-2032)».
    Обратимся к XII-ой книге пророка Даниила о Конце времени.
    «Разграбление первого Храма имело место, в 8-ой год царствования царя Навуходоносора», – то есть в 597 году до НЭ. Прибавляем 1290 лет, – это нам даёт 694 год НЭ, прибавляем 1335 лет – получаем вторую дату – 2029 год.
    Продолжаем читать Библию, 4-ая книга Царств, глава 25:
    «В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца (596 год до НЭ), пришёл Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. И усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. И взят был город (594 год до НЭ)».            
    Итак, появляется дата – «дня времени прекращения ежедневной жертвы и постановления мерзости запустения», год взятия Иерусалима войсками Навуходоносора – 594 год до НЭ и ликвидация Иудейского государства, прибавляем 1290 лет – это даёт 697 год НЭ, прибавляем 1335 лет – получаем 2032 год.
    «И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» – заканчивает книгу пророк Даниил, говоря о второй части периода третьего горя (2029-2032).
    *    *    *

    «И СЕДЬМОЙ Ангел протрубил, и раздались громкие голоса на небе, говорящие: «Царство мира стало царством нашего Господа и Христа его, и он будет царствовать во веки веков»» – великая Реформация XVI-го века не только расколола Римскую церковь на Католическую и Протестантскую, но и дала толчок для появления новых идей и религиозных догматов.
    С этого периода богословы стали утверждать, что:
    «Седьмая труба имеет два аспекта: 
    Отрицательный аспект включает в себя:
    во-первых, последние бедствия семи чаш, которыми заканчивается Божий гнев, как последнее горе живущим на Земле;
    во-вторых, уничтожение уничтожающих землю сразу же по возвращении Господа на землю.
    Положительный аспект включает в себя:
    во-первых, приход вечного царства Христа;
    во-вторых, суд над мёртвыми;
    в-третьих, награждение пророков и святых у судного престола Христа после воскресения и восхищения святых;
    в-четвёртых, достойное награждение тех, кто боится Божьего имени, у престола Божьей славы […]» (И. Ньютон, «Замечания на книгу пророка Даниила и Апокалипсис св. Иоанна», пер. с англ., Пг., 1915).
    Таким образом, Седьмая труба, согласно теологам, охватывает все события от конца «Великой скорби» (2019-2032) и до Вечности в будущем, то есть до появления «Нового Иерусалима».
    Ничего этого в действительности никогда не будет.
    «Седьмая труба» – соответствует периоду «третьего горя» с 2026 по 2032 годы и III-ей Мировой войне (2028-2033). Гибель многонаселённых городов, государств, солдат, женщин, детей, стариков. Новая попытка установить Мировую власть небольшой группой лиц над народами и финансами в конце периода «Зверя из Бездны» (1991-2032) дорого обойдётся народам, которые отказываются отработать цепочку: Преступное деяние – Закон (един для всех) – Суд (един для всех) – Наказание за преступное деяние и за не невыполнение Закона (едино для всех). 
     III-я Мировая война, по воле Божьего Промысла, будет направлена на единение вер и создания Единого Законодательства: для католиков, иудеев, мусульман, православных, протестантов. Нельзя более при современных коммуникационных системах жить во вражде и злобе. 
*    *    *

    «И двадцать четыре старейшины, которые сидят перед Богом на своих престолах, пали ниц и поклонились Богу. И сказали: «Благодарим тебя, Господь Бог Всемогущий, тот, кто есть и кто был, потому что ты взял Свою великую силу и воцарился»» – иеромонах Серафим (1882-1938) полагал: «Как только смолкнет Седьмая труба, не только окончится Великая скорбь, но также завершится этот век, окончится тайна Бога и начнётся другой век. Как тихая пристань представляется воображению и воспоминанию путешественника, переплывающего обширное море, так и мы, несясь по волнам житейского моря, должны непрестанно иметь пред мысленными очами вечность и на поприще временной жизни устраивать нашу участь в вечности. Царство Христа станет царством мира и благополучия при его возвращении после того, как Он произведёт Свой суд над народами, и создаст новое Небо и новую Землю вовеки веков. Живая вера во Христа есть дело и дело Божие столько обширное, что им вполне совершается спасение.
    Какое приобретение, сделанное нами на земле, может остаться навсегда нашею неотъемлемою собственностью?
    Это – наше спасение. Кто употребил земную жизнь для накопления богатств – тот оставит богатства при переходе в вечность. Кто употребил земную жизнь на приобретение почестей и славы – у того отнимет их жестокая смерть. Кто же употребил земную жизнь на стяжание спасения – тот возьмёт с собою спасение своё в вечность и на Небе будет вечно утешаться приобретением сделанным на земле […]».
    Хочется снова возразить. «Седьмая труба» – это не окончание тайны Бога, ибо Бог о своих намерениях через пророков заранее предупредил всё человечество, слушайте, читайте, делайте выводы. «Седьмая труба» – это конкретный период времени (2026-2032), в котором будет проходить III-я Мировая война и «Вторая жатва», и в котором будут закладываться основы для VII-го Завета Бога с людьми. В пламени войны погибнут атеистические идеи, доктрины превосходства одной нации над другой, потеряют власть продажные и коррумпированные политики и чиновники, и придёт осознание, что Законы должны писаться на основе Заповедей Бога.
    Практическая подготовка к III-ей Мировой войне уже идёт полным ходом. Китай и США вооружаются, применяя всё новые и новые технологии. А Российская Федерация слабеет, для того, чтобы по Плану Бога не мешать Китаю пройти по территориям Средней Азии.
    «И двадцать четыре старейшины пали ниц и поклонились Богу» – указание на завершение ангелами Света и Тьмы программы VI-го Завета Бога с людьми.
*    *    *

    «И разгневались народы, и пришёл твой гнев, и время мёртвым быть судимыми, и время дать награду твоим рабам пророкам, и святым, и тем, кто боится твоего имени, малым и великим, и уничтожить тех, кто уничтожает землю» – папа Пий XI (1922-1939) перед самым началом II-ой Мировой войны, предчувствуя какое горе и сколько страданий она принесёт народам Земли писал: «Под гневом Божием здесь понимается гнев, содержащийся в семи чашах, которые являются частью Седьмой трубы, когда мёртвые будут судимы относительно того, кто из них должен участвовать в первом воскресении жизни на целое тысячелетие, а кто должен быть оставлен до общего воскресения для осуждения своих поступков […]».
    Православные богословы трактуют эти строки иначе:
    «Кто боится Божьего имени – это те, кто, прислушавшись к вечному благовестию, будет бояться Бога и поклоняться Богу и не соблазнится, и не будет поклоняться Антихристу и его изображению. В течение Великой скорби они будут праведны, и будут заботиться об иудеях, боящихся Бога и Спасителя. Поэтому при воскресении они будут перенесены в тысячелетнее царство и станут там народами на земле […]» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса», Томск, 1885).
    Вот так. Православные христиане с 1991 года ждут, когда же появятся их вожди, а вожди заняты «спасением иудеев, боящихся Бога и Спасителя». Истинно, у людей сбилась программа, хотя и это заложено в плане Бога. Иисус ценой своей жизни донёс до учеников План Всевышнего, чтобы верующие не боялись, а боролись со злом, а священники из-за страха за свою жизнь, упростили Апостольское учение.
    К 2027 году Владыка мира перессорит Правителей Европы и Азии: кто-то из них будет поддерживать его, а кто-то выступит против. Владыка мира найдёт в лице Китая союзника и заключит с ним договор. Соотношение сил в мире коренным образом изменится в его пользу. Вдобавок Бог восстановит людей против Правителей и правящей элиты в Средней Азии и в Африке, которые создали обстановку бедности и нищеты среди работающего населения. Нехватка продовольствия на Ближнем Востоке и в быстрорастущих Африканских странах приведёт к резкому скачку цен на товары первой необходимости. Страны экспортёры ограничат вывоз продовольствия из своих стран, чтобы обеспечить собственное население, это ещё более ухудшит состояние Мирового рынка. Начнётся полный раздор, как среди многих стран, так и внутри государств. В этот же период вспомнят о Великих пророках, предупреждавших Мир о гибели: в числе их будут Иоанн Богослов и Мишель Нострадамус.
*    *    *

    «И был открыт храм Божий, который на небе, и был виден ковчег его Завета в его Храме. И были молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и большой град» – святитель Игнатий (Д.А. Брянчанинов, 1807-1867) указывал: «В Откровении предсказаны четыре землетрясения. Первое происходит во время шестой печати, второе – перед семью трубами, третье – во время восхищения двух свидетелей, которое, судя по всему, совершится в конце шестой трубы, до того, как будет вылита первая чаша, а четвёртое, – явится самой страшной катастрофой в седьмой трубе…
    Святые ангелы и жившие по ангельски благодарят Бога, ибо Он соизволил ради нас принять Царство, которым обладал как Бог от начала, и, долготерпев, послал, наконец, наказание на неверных язычников, раздражившихся этим новым и странным учением […]» («Открытые письма», т. III).
    Ещё раз внимательно посмотрите на периоды, указанные Иоанном, когда происходят – «землетрясения», «сотрясения основ», и вы поймёте, что речь идёт о глобальных социально-религиозных катаклизмах, сопряжённых с экономическими кризисами, то есть – о революциях (1789-1794, 1917-1933, 2020-2025, 2029-2035).
*    *    *
ДТН.


Рецензии