Лето

А мне нравятся задорные крики петухов. Летом, когда земля зовёт, я становлюсь одним из них, засыпая как только солнце прячется за окаём, и просыпаясь, когда мы начинаем перекличку с первыми его лучами.

  Вот  эта фальшивая трель с занижением в конце - Галин красавчик, сиплый ответ - задира Ашота.  Наконец, высоко и чисто, - мой карузо. Красиво поёт, подлец. Только уж очень надрывно - молодой.

 Пора вставать, покормить его подданных в курятнике. КУ - КА - РЕ - КУУУУУ!


Рецензии
Я тоже горжусь своими петухами.
В отличии от соседских, фразу - Ку-ка-ре-ку, они орут чётко. Ничего не пропуская и внятно.
Начинают бить склянки часа в четыре... Нет в такую рань я даже на рыбалку не поднимался, а вот засыпать под них приходится всё чаще. Это как последний звонок в кинотеатрах детства. Срочно надо в зал грёз и наваждений. Только, зараза, крутить там стали больше триллеры да ужастики. Нет чтоб что-нибудь показали про пальмы, остров, море и Пятницу в итальянском понимании.))
Одно время жили у нас карликовые куры. Вот где певуны и задиры. Я так понял, это первородная, ещё не испорченная человеком куриная форма. Спят на ветвях, летают, на яйцах сидят когда надо, а не когда захочется. Почти не роют во дворе и можно не бояться за цветники и грядки. Да и спевают гарно и зычно. Даже подпрыгиваешь, когда внезапно заорёт под тобой.

Юрий Ник   19.01.2021 11:57     Заявить о нарушении
Ну, это я только летом петух. Зимой медведь - впадаю в спячку. Будильник может охрипнуть, всё равно раньше 7 часов из постели не вылезаю. Даже если в 9 лёг.

А с Карузо пришлось расстаться:

ПРОЩАЙ, КАРУЗО!

Спеша за молоком к приезду "бочки", обнаружил записку в калитке.
От соседей. Им мешает шум, который издаёт моё радио и петух...

С радио всё понятно - я поставил его на веранде и включаю погромче. Чтобы слушать, копаясь в огороде. Но не всем нравится железнологическая скороговорка Михеева и горячие проклятья на голову врагов России неистового Багдасарова. Тем более часов в 5 утра. Тут я не прав, конечно.

Но петух....

Наверное я не толерантен. Или не либерален. Петух, который расталкивая кур, первым лез к кормушке и топтал только одну курицу, которую за что-то полюбил, меня не устраивал. Особенно после того, как из дюжины яиц, подложенных под наседку, десять оказалось болтунами. Потому из молодых цыплят решил выбрать нового хозяина курятника. Благо петушков среди них оказалось пять. Троим не повезло родиться красивыми и они быстро ушли в суп. А, вот, из оставшихся двух я выбрать не мог. Один был идеально слажён, имел безупречной формы гребень, за что прозван мною "Красавчик". Другой проявил незаурядные вокальные данные и получил имя "Карузо". Толерантный " Петя" их не трогал даже тогда, когда они начали вскакивать на его кур. Дожидался окончания и клевал курицу. Такого я уже выдержать не мог - "Петя" пошёл на плаху.

А кого оставить из молодых решить не мог. Тогда они начали решать этот вопрос сами. Когда они дрались не видел, вечером, насыпая зерно, обнаружил обоих в крови, но непобеждёнными. Они держались рядом, старательно демонстрируя пренебрежение к противнику. Следующая схватка состоялась как только раны зажили и силы накопились. Они были опять в крови оба, но "Красавчик" стал суетливо убегать с дороги "Карузо". Извини, "Красавчик", ты проиграл... Я пошёл за топором.

" Карузо" вырос настоящим петухом. Подойдя к кормушке он только тычет в неё клювом и зовёт кур, драки между ними не допускает, всегда выскакивает грудью вперёд на их заполошные крики, правда людей не трогает. Но молодых петушков держит на расстоянии от своего гарема, который сам топчет равномерно. Ну, любимую только чуть чаще.
А как поёт! Громко, чисто, красиво. И регулярно.

И вот, оказывается, соседи не могут спать из-за его песен.
Это город. Нет, юридически всё ещё дачи, но город пришёл и сюда, оккупировал окрестные поля, заполонил машинами дороги и принёс свои порядки. Я знаю только ближайших соседей, но они тут и не живут. Кто ко мне столь уважительно обратился? Ни имени, ни номера дома, ни телефона. Даже не спросишь: почему при моём покойном отце им петух не мешал своим пением?. То ли он пел не через 1час 20 мин, а через 2 часа 30 минут, то ли тональность его голоса им была больше по вкусу...

Впрочем я уже решил переходить на Браму куропатчатую, удручало только то, что утробное бормотание флегматичных петухов этой породы трудно назвать пением. Так, что:

ПРОЩАЙ КАРУЗО!

настоящим мужикам не место в городе.

Алексей Земляков   19.01.2021 21:57   Заявить о нарушении
Мне кажется, соседи не правы. По мне так лучше арии по утру, чем шум большого города. Да собственно Майкоп это очень большая деревня, где не то что петухом, козой или даже лошадью у двора не удивить.
Читал, что во Франции был судебный процесс, когда на хозяина петуха пришла заява.
Тоже городские купили домик в провинции и жаловались на неурочный шум. К чести лягушатников, вся страна встала на защиту права петуха жить и петь.

Юрий Ник   19.01.2021 22:22   Заявить о нарушении
Так то французы. Это мы их лягушатниками, сами они себя петухами зовут, одобряя внешнее щёгольство и драчливо-дрючливый характер этих птиц. Ну, как для чечен тотемное животное - волк. А у русских... Так что, если бы с моего двора всю ночь раздавался медвежий рык, то соседи и не мыслили бы жаловаться)))

Алексей Земляков   20.01.2021 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.