Филимон и Бавкида

ФИЛИМОН И БАВКИДА НА ПОДМОСКОВНОЙ ДАЧЕ
Этюд почти с натуры

Бавкида. Ах, ты, сволочь! Гад! Убить тебя мало, гадюку поганую!
Филимон. За что, Бавочка?
Бавкида. Ты где половник бросил, а? Мерзавец! Негодяй! Убить тебя мало! Ведь семьдесят лет говорю одно и то же: половник надо класть у ведра!  У  ведра, на салфетку, понимаешь ты, а не на скамейку, куда ты своей ж… садишься. Ну, нет, ты же русских слов не понимаешь, тебе смысл поленом в башку вколачивать надо!
Филимон. Опять половник! Опять полено! Бавочка, сколько же можно про одно и то же…. Ну забываю я. Забываю. Ты думаешь, я — Эйнштейн? Кстати, он бы с тобой тоже абсолютно забыл и  половник, и  «относительность» свою! И все на свете! Успокойся, пожалуйста, голубка моя нежная! Не волнуйся ты так, вредно тебе!
Бавкида. Ах, вредно, так вот тебе, вот тебе, получай! А вот еще! Всю жизнь мою загубил, изверг рода человеческого!
Филимон. Бавкидуся, перестань, ну перестань, больно же!
Бавкида. Выцарапать бы твои глаза бесстыжие, волосы рыжие вырвать! Даже поседеть не можешь по человечески, как все люди! Зачем только за тебя вышла, за  чудовище такое-разэдакое, а? Ведь были женихи хорошие, так нет, угораздило же!
Филимон. Что?! Какие это у тебя еще женихи были? А ну-ка, сказывай! Письмоносец? Счетовод? Признавайся? А то я тебе быстро устрою финал из «ДездЕмоны» ВильЯма Шекспира!
Бавкида. Так ты меня еще и ревнуешь? Грубый самец! Распутник! Любитель острых ощущений! Вот тебе еще! Вот еще!
Филимон. Дуня, положи сковородку. Ты увлеклась! Ты же нарушаешь технику безопасности! Используешь кухонную  утварь не по назначению!Поставь сковородку, говорю тебе. Поставь! Она тяжелая, уронишь еще на ногу, как в прошлый раз. Ну, вот молодец, вот умница! Я ведь за тебя боюсь. Беспокоюсь! И  берегу тебя, как птица яйцо. И ревную до сих пор. Да! Честно! Бавкидочка! До сих пор!
Бавкида. Ну вот, балбес окаянный. Только не говори свою дурацкую присказку...
Филимон. Это какую?
Бавкида. Сам знаешь.
Филимон Это что: «век не забуду, что не девкой взял!», что ли?
Бавкида. Типун тебе на язык, балда!
Филимон. Ну, это же шедевр, Бавкидусенька! Сколько тут мужской тоски о Несбывшемся! Ты пойми: я  больше чем о себе, — о тебе, о твоей невинности забочусь, переживаю!
Бавкида. А сам-то, сам-то — кобель кобелем, жеребец жеребцом! Лучше бы о своей чистоте заботился!
Филимон. А мне нужна твоя чистота, а не своя, понимаешь?!
Бавкида. Зачем же тебе моя нужна?
Филимон. А ты не догадываешься?
Бавкида. Нет!
Филимон. Мне молиться на тебя хочется!
Бавкида. Молиться — ты бы лучше в церковь ходил! Там оно вернее.
Филимон. А я вот всегда не в церкви, а в жизни,  на  живого Человека хотел молиться! На тебя, например, Бавкида моя!
Бавкида. Ну, и что,  получилось?
Филимон. Если честно, то нет…
Бавкида. Что же тебе помешало?
Филимон. Грубоватая ты немного…
Бавкида. Это я-то  грубоватая? Да я ангел истинный во плоти, что жизнь с таким чумовым прожила! Ведь ни дня покоя не было: то ты пьяный, то трезвый, то влюбленный, то ревнивый!
Сколько раз изменял мне? А ну-ка, признавайся!
Филимон. Кто? Я?
Бавкида. Ну, ты, конечно, не Пушкин же!
Филимон. Ну, за Пушкина я тебе не скажу, — а за себя могу поручиться: ни разу.
Бавкида. Так я тебе и поверила!
Филимон. Ни единого разу. Не хочешь, не верь, только я правду говорю.
Бавкида. Они  ж на тебя тогда пачками вешались!
Филимон Ну и что? А я им всем — от ворот поворот… Я им: «Женат я на Бавкиде, и все тут, и не приставайте больше!»  А дальше  объяснял им, что ты у меня одна  самая лучшая. И дамы отлично меня понимали! Женщины уважают чужую любовь!
Бавкида. Правда, что ли? Не врешь?
Филимон. Правда! Истина!
Бавкида. Ладно, ты мне зубы-то не заговаривай, а то так врежу! Быстро положил половник на место!
Филимон. Какой половник? А я уже про него забыл!… Мне Настоящего Прошлое ближе!
Бавкида. Ах ты, да я тебе, да ты….
Филимон. За что? Больно же!… По голове не бей, пожалуйста! Я все же кандидат химических наук, старший научный сотрудник хоть и давно закрытого института!
Но меня-то еще не закрыли! Я еще о-го-го!  Я еще с тобой, Бавкида, поругаться могу! Любовь моя, словами не изъясняемая! Трагедия моя древнегреческая! Люблю тебя больше гидрата калия, сильнее двуокиси азота!..
Бавкида. Ты мне зубы-то не заговаривай! А ну быстро положил половник на место!
Филимон. (с ловкостью опытного боксера подныривает под карающую руку со сковородкой и целует прядку седых волос своей грозной богини, так неосмотрительно выбившуюся из-под платка!).

Занавес.   


Рецензии