Право выбора

Ребёнок приходит в этот мир чистый, как лист бумаги. Ранимый, не умеющий сохранять спокойствие, подавлять эмоции, любопытный и в вечном движении вперёд. По мере его взросления белый лист души заполняется воспоминаниями, новыми открытиями, навыками, умениями. Зачастую родители сами заполняют этот лист, не взирая на желания своего чада, тогда этот лист вроде бы и кажется на первый взгляд заполненным, но какой-то мятый, а то, что на нем написано или нарисовано, какое-то совсем невнятное, неубедительное, вымученное, притянутое за уши.

Ребёнок из школы торопится на кружок или секцию, на дополнительные занятия к репетитору зачастую не по собственному желанию, а потому что так необходимо родителям - это престижно, модно, в конце-концов они заплатили и будь добр окупи вложения. И пусть у ребёнка нет способностей, нет даже личного интереса - ходи! Ходи ради того, чтобы не быть хуже других. А где тогда детство? Как же встретиться с ним маленькому человеку, который всегда занят?

В детстве нас с братом не заставляли никуда ходить, да и денег не было. Я посещала бесплатные секции и кружки - волейбол, театральный и вокальный кружок. Потом бросала. Становилась затворницей дома: рисовала, сочиняла стихи, делала обложки для старых истрёпанных книг, шила одежду для кукол, перешивала мамины юбки на себя, готовила что-то вкусное, а через время опять начинала ходить на кружки. Всё это было непринуждённо, с желанием, интересом и с горящими глазами.

Как-то приехали мы в Мокрушинское (деревня недалеко от моего села) с концертом. Ирина Владимировна - наш классный руководитель и по совместительству баянист и педагог по вокалу в одном лице, накрасила нам помадой щеки, чтобы был лёгкий румянец, этой же помадой накрасила себе губы и все вмиг стали красавицами. Мы тряслись за кулисами, волновались. Но на наш концерт ничтожно мало было продано билетов. Полдеревни от мала до велика стояли у входа в местный клуб, пожираемые тучей комаров, и просили впустить их бесплатно. И всех впустили.

"Ты да я, да мы с тобоооооой, ты да я, да мы с тобой, Землю обойдем, потом махнём на Марс..." - пели мы, немного вращаясь то влево, то вправо, задавая себе ритм.

Люди хлопали. В основном это были дети и бабушки - самая благодарная публика.

В конце концерта мы выстраивались в полукруг и каждый "артист" представлялся.

- Аня Небылица! - громко произносила я и где-то в нашем полукруге раздавался сдавленный смех Коли Халимова, которому очень нравилась или наоборот моя фамилия, а может не в фамилии вовсе было дело. И так из концерта в концерт. Я не злилась, привыкла.

В автобусе по пути домой мы пели нашу песню, а когда подъехали к первому попавшемуся магазину, Ирина Владимировна вышла из автобуса и пришла с пакетом конфет для всех.

Нам было сладко и очень уютно в этом пыльном пазике. Все казались родными.

- Аня Небылица! - говорил мне при каждой встрече Коля Халимов.
- Коля Халимов! - будто здороваясь, уже по привычке отвечала я и мы проходили мимо.
 
Никто никого не заставлял, хочешь - иди, нет - придёшь, когда захочешь.

Где-то в конце 7 класса я перестала ходить на вокальный. Желание само-собой перегорело, а на моё место взяли другую девочку. Никогда я не считала свой голос и вокальные данные в целом какими-то сверхъестественными, поэтому не расстроилась, что мне быстро нашли замену. А из ситуации вынесла урок - если не ты, то кто-то другой. И это нормально. Не обязательно быть везде и всегда первым! Не обязательно быть отличником, не обязательно рвать свои жилы и доказывать кому-то своё превосходство - надо просто жить и заниматься тем, что нравится, тем в чём ты растворяешься. Нет необходимости вталкивать в себя то, что перестало быть интересным и мои родители это понимали и всегда уважали наш с братом выбор. Спасибо и Ирине Владимировне за опыт и обучение, что не стала останавливать, что спокойно приняла мой выбор и это никак не повлияло на отношение её ко мне внутри класса.

Всем нам хочется вернуться обратно. Туда, где не надо принимать сложных решений, где всё просто решается одним разговором. Хоть на миг ощутить себя ребёнком. Цените воспоминания, оберегайте их, становитесь на мгновение детьми и дарите свободу в выборе вашим детям, чтобы и они хотели мысленно вернуться в детство.


Рецензии