Диалог души и плоти

               

                ( По «Диоптре» Филиппа Пустынника, Х1в.)

                Стяжание двух воль – Души и Плоти,
                Антагонистов от творенья мира –
                Извечно, неустанно, неусыпно,
                И пренью нет конца и соглашенья…
                "Зачем ты, злая Плоть, в личине тленной
                Несешь меня повсюду против воли,
                Влечешь меня в греховную трясину,
                Мешая взмыть мне в горнюю обитель?"
                "Я – конь, ты – всадник, мы с тобой едины,
                Я – глина, ты, Душа, частица света,
                Я – только гость, а  ты - бессмертный странник,
                А для меня лишь миг зовется жизнью."
                "В тебе – кипенье чувств,  поток желаний,
                Ты – прихотей игра, раба  соблазнов,
                А я, нагой оставшись перед Богом,
                Ответствую  за груз твоих ошибок."
                "Попутчица моя ты в этой жизни,
                С тобой мы плещемся в едином кубке,
                Что за судьбу нам начертали звезды -
                Пьянящий сладкий мед иль горечь желчи?
                "Ты гонишься за призраком иллюзий,
                Взята ты из земли, и ляжешь в землю,
                А я, пройдя все мытарства и муки,
                Обречена на круг перерожденья!"
                "Так не терзайся зря грядущей мукой,
                Бичуй меня плетями раскаянья,
                И совесть пробуждай в оглохшем сердце,
                Чтоб отличить от Кривды деву Правду!"
                "В согласье побредем в земной юдоли,
                Не возгораясь в величии своем,
                Несть милости от праведных трудов,
                И меж собой – единую любовь!"


Рецензии