Живая вода

          Вы знаете, что такое джиппинг? Вот с этого джиппинга и началась история, которую я хочу вам рассказать. Наверное, каждому второму отдыхающему на море, на третий или четвертый день валяния на пляже, хочется разнообразить свой отдых. Вот я и решил его разнообразить. Развлечение задалось с самого начала. Водитель УАЗа и наш проводник, добродушный балагур Антон, бывший эмчеэсовец, был кладезем всяческих историй. Попутчиками оказались две молодые семейные пары. Приятная компания для путешествия.
          Куда нас завез Антон, точно не скажу. В памяти остались лишь Михайловский перевал, Пшада. Пшада, это значит речка такая. Целый день мы бродили по горным тропинкам, карабкались по скалам со струящимися водопадами, купались в озерцах-заводях. И даже пытались накормить чипсами каких-то мелких рыбешек, в них обитающих, о чем был заснят видеоролик, на тему – пришли боги и накормили всех страждущих. И вот приятно уставшие, немного одуревшие от горных красот, сидим и пьем вкусный чай на пасеке, затерянной среди этих самых красот. Мы уже вдоволь наслушались Антоновых историй об НЛО, о снежном человеке, о местных енотах-полоскунах, ворующих у зазевавшихся туристов гречневую кашу ведрами, и пребывали в приятной расслабленности.  Хозяин пасеки, крепкий дядька, на вид лет шестидесяти, водрузив на стол перед нами пиалу с ароматным медом, занимался своим хозяйственными делами.  «А как вы думаете, сколько ему лет?» – приглушенным голосом вопросил Антон, скосив взгляд в сторону хозяина. Мы, коллективно, сошлись во мнении, что лет этак шестьдесят, плюс-минус там, туда-сюда… «Ему не меньше ста лет. Как минимум.» - шепот Антона приобрел явно заговорщицкий оттенок. Так, подумал, я. Очередная байка. Вкусная, интересная, но байка. Вслух же высказался в том духе, что феномен долгожителей Кавказа, современной медицине известен, принят, так сказать, во внимание и по мере сил изучается.  И, в конце концов, почему как минимум? Что, у него документов нет? Антон обвел нашу компанию интригующим взглядом. И поведал.
          Оказывается, никто в округе не помнит пасечника молодым. Еще отец Антона, мальчишкой бегал за медом на эту пасеку. Хозяин пасеки жил тут всегда, сколько помнят местные старожилы. И выглядел всегда одинаково. И документов действительно нет. Как, так? А вот так, кому он нужен в этой глуши. Никому не мешает. Кормит вкусным медом. Ходят сюда только местные. Да вот Антон туристов возит. Но это еще не все. Оказывается, долгожители на нашей планете распределены крайне неравномерно. И тяготеют к определенным географическим районам. Вот Кавказ и является одним из таких районов. Ну, понятно, чистый горный воздух, умеренный физический труд, продукты без ГМО. Не в ГМО дело. И не в чистом воздухе. А в чем? Вы видели, как много в горах воды? Речки, речушки, ручьи, ручейки, скалы сочащиеся влагой. Так вот, ходят упорные слухи, что есть источники, в которых вода, растворяя горные породы, приобретает уникальный минеральный состав и становиться … живой. Живая вода из сказки?! Какие сказки, вот перед вами живой человек ходит! А что ж наука, то? Не изучает? А как тут изучать? Таких источников мало. Прячутся они в глухих расщелинах. Могут исчезать и пробиваться вновь. А может надо пить воду не из одного, а из нескольких?
          Мы молчали, несколько подавленные убежденностью рассказчика в своей правоте. Доказательства? Да вот они. Хозяин пасеки, живущий в этой глуши черт знает сколько лет, и похоже не знакомый с современной медициной. И родники в горах. Сами видели.
          После того отпуска прошло уже несколько лет. А я нет, нет, да и вспоминаю рассказ Антона. А вдруг она существует? Живая вода...


Рецензии