Раковый депутат

Перед очередными выборами в Муниципальный совет, одна областная газета обратилась ко мне с предложением: написать несколько зарисовок (очерками их, строго говоря, не назовешь) о кандидатах в депутаты. Среди них был и главный врач районной больницы Семен П. Договорившись с ним о встрече по телефону, я приехал и, войдя в вестибюль больницы, спросил у вахтера: как мне найти кабинет главврача. Узнав, что он сейчас находится в палате, я даже не удивился: ну, задержался доктор у сложного больного – обычное дело.
   Постояв у двери палаты минут 20, я не выдержал и решил заглянуть. На специально оборудованной кровати лежал мужчина неопределенного возраста и землистого цвета лицом. От него куда-то за стенку тянулись провода. Доктора рядом не было.Я уже было подумал, что перепутал палаты и хотел выйти, как больной улыбнулся и сказал: «Ну, что Вы так удивляетесь? Если бы знали, что я нахожусь в таком состоянии, то наверняка не приехали».
   Так это и есть главврач? Кандидат в депутаты? Выходит из очередного запоя? Кому нужен запойный депутат?
Оказалось – рак. Делаю вид, что это обстоятельство меня ничуть не смущает. Говорю, что приехал для того, чтобы написать о больнице, о том, как она преобразилась с его приходом на должность главного врача.
    –Ладно Вам дипломата из себя строить, – хитро улыбается Семен П. – Наверняка думаете: и куда он лезет? Ведь одной ногой уже в могиле стоит! А может быть, у меня блажь такая: хочу умереть депутатом. Вы за рулем? Нет? Тогда доставайте из холодильника литруху виски, закуски на свой вкус. Стаканы – в шкафу. Будем разговаривать.
–А Вам можно? – невольно вырвалось у меня.
–Мне сейчас уже все можно! А ежели что… за стенкой медсестра сидит. Она видит все мои показатели на мониторе компьютера. Малейшее отклонение от нормы – прибежит и сделает все необходимое. Не подумайте, что только за мной так тщательно следят. У нас все больные под таким пристальным наблюдением. Потом пройдетесь по палатам – сами убедитесь в этом.
   Я разлил по стаканам, доктор отключил капельницу, и мы крякнули. Серьезный разговор начался, как и водится у мужиков, уже после третьей. Забегая вперед, должен сказать, что сестра за все время моего пребывания в палате так и не появилась.
   Никогда не думал, что разговор с безнадежно больным врачом может оказаться столь интересным. Не буду его передавать. По результатам нашей беседы я написал статью на целый разворот газеты большого формата. Прерывался наш разговор лишь однажды: в палату втиснулся, предварительно поскребавшись о дверь крысиными ноготками, одутловатый субъект с козлиной бородкой и масляными глазками.
–Че лезешь! Не видишь – я занят! – рявкнул неожиданно для меня Семен П.
И субъект растворился, как привидение.

 –Кто это?
–Да заместитель главы администрации.
–Может быть, ему чего надо было?
–Да знаю я зачем он приперся: денег клянчить! Раньше я у них выпрашивал, а теперь вот – все наоборот. Если бы ты знал, сколько я унижений претерпел, слоняясь по кабинетам власти! Знаешь, сколько денег в их карманах оседало? А они были предназначены на ремонт и аппаратуру нашего больничного комплекса! Надоели мне эти упыри. Уговорил депутатов принять Постановление, по которому деньги стали направлять не через городскую администрацию, а напрямую в больницу. Сам удивился, когда стал получать. Мы за четыре года больницу сделали такой, что любая зарубежная позавидовать может. У нас теперь рядовой врач 60 тысяч получает. Вот и забегали с протянутой рукой. Упыри!
   На часы я посмотрел, когда бутылка вдруг оказалась уже пустой. Черт возьми! Да мне же к девяти утра уже в Питере надо быть.
   Его избрали депутатом. Сначала он руководил из больничной палаты по телефону, затем сам себя выписал и прожил еще два года, доказывая каждый день, что люди в нем не ошиблись.
   Эх, если бы все наши депутаты думали, жили и работали так, как будто завтрашний день будет последним днем в их жизни…


Рецензии
Мне, как онкологическому больному, было интересно ознакомиться с Вашей зарисовкой, уважаемый коллега и земляк тоже. Вот уже два года я борюсь с тяжелейшим раком крови в прогрессирующей форме. Спасаюсь творчеством и удовлетворён востребованностью. Кстати ,ещё в тогдашнем Ленинграде я успел поработать на протяжении почти восьми лет в системе главного управления здравоохранения города. Желаю Вам новых откровений на ниве литературы. С Европейским приветом, публицист Борис Бем.

Борис Бем   23.06.2020 13:32     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Борис. Спасибо, что откликнулись. У меня отец страдал лейкемией. "Цена одной затяжки" - это его документальная история. Меня самого спас от суицида чистый лист бумаги. Держитесь! Бог Вам в помощь и хороший специалист. Рад знакомству с интересным Человеком и замечательным публицистом. Удачи!

Александр Верховный   24.06.2020 10:11   Заявить о нарушении
Cпасибо на добром слове и привет Питеру!

Борис Бем   24.06.2020 10:34   Заявить о нарушении
Боря, я знаю, что ты в рай попал. Очень надеюсь на встречу там с тобой.

Александр Верховный   05.12.2022 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.