02 - Дом

      До Новерии пришлось лететь с турианцем. Арн`Руми сначала обрадовался такому попутчику. Даже если бы ему приспичило раскрыть здоровенный контейнет, достать из него кучу снеди и приняться за её поглощение, чем обычно занимаются во время дальних перелётов пассажиры, кварианцу не пришлось бы переключать шлем с фильтрации на автономку. Этот попутчик питался только в столовой, не устраивал в каюте оргий и вообще вёл себя примерно. Если бы он ещё умел хоть иногда молчать и не разглагольствовать о политике.
      - Ты слыхал? - турианец ко всем обращался на «ты». - Волусы опять поднимают цены на модульные производственные линии! Во-первых, теперь любая продукция, которая производится на таких линиях поднимется в цене. Но, это ещё не всё! Модульные линии - это патентованное средство производства! Все предприятия, которые связаны патентами с волусами, начнут платить больший процент, а значит поднимутся общегалактические цены. Это инфляция! А инфляция на руку самим волусам, которые начнут за бесценок выкупать имущество других цивилизаций. И это всё, наверняка, было устроено только для того, чтобы волусов наконец приняли в Совет Цитадели!
      На этот раз Арн`Руми не выдержал и недовольно проскрипел:
      - Совет Цитадели - мёртвый орган, который ничего не решает.
      - Так может говорить только тот, кто не входит в пространство Цитадели! - снисходительно сказал турианец. - Совет Цитадели - это высшая форма галактического урегулирования. Ничто не может сравниться с могуществом Совета!
      - При этом, недавно появившиеся в галактике земляне, успели всыпать вашей Иерархии так, что Совет сразу бросился договариваться с ними.
      - И это спасло их цивилизацию! Если бы они упорствовали, с ними случилось бы то же самое, что с рахни или ягами!
      - Если бы они упорствовали, вы уже были бы их протекторатом.
Турианец расхохотался и чуть не опрокинулся на своей койке, потом внимательно посмотрел на своего попутчика:
      - Ты серьёзно? Что имеет Земля против наших пушек?!
      - Например, термоядерные торпеды. Совершенно невидимые, самонаводящиеся, по мощности намного превосходящие ваши пушки. Причём, идущие стаей, в которой первая ищет цель, а остальные послушно следуют за ней. Если вы поставите помехи, ослеплённая торпеда уступает своё место другой. Первая торпеда обдирает щиты с любого корабля, а вторая раскидывает его на болты. При этом боевая часть у них с двумя зарядами...
      - Ну и что же они не применили свои замечательные торпеды? - недовольно перебил турианец. - Они испугались! Потому что мощь всей армии Цитадели смела бы их за пару суток!
      - Они вас пожалели. Потому что никакой мощи армии Цитадели на самом деле не существует. Если бы земляне всерьёз на вас навалились, Совет Цитадели быстро самоустранился бы, а ваша Иерархия осталась бы один на один с врагом.
      - Бред! - выкрикнул турианец, которому разговор нравился всё меньше и меньше.
      - Бред?! - Арн`Руми уже разозлился и перешёл в наступление: - Бред, говорите? Такой же бред, как отказ помочь нам справиться с техногенной катастрофой? Нам не только не помогли, но и вышвырнули из этого вашего Совета!
      - Вы сами создали гетов!
      - И кто нам помог избавиться от них?
      - Потому что они уже стали полноценной расой. Уничтожать их нельзя. Это геноцид!
      - Во-первых, не стали. Геты - это не полноценный ИИ, а его имитация. Во-вторых, потеря всего нашего народа - это не геноцид?! Нас осталось меньше процента! Машины уничтожили всех. Женщин, детей, стариков. Они разрушили наши святыни. Это испорченный инструмент, а не раса и не народ! И рано или поздно мы его отключим. Без помощи этого вашего немощного Совета!.. А батарианцы? Когда земляне стали захватывать их колонии, кто-то помог им? Кто-то за них вступился? Никто не посмел раскрыть рта, потому что в галактике есть всего одно право - право сильного. Сейчас земляне сильны, поэтому ваш Совет будет униженно молчать и потакать их требованиям. Они силой взяли себе место в вашем Совете и сейчас имеют такое же право, как вы или саларианцы. И если они захотят растереть вашу Иерархию в порошок, от вас останется то же, что и от Кхар-Шана, а Совет промолчит, как он обычно делает в таких случаях. Даже если над галактикой нависнет общая угроза, каждый предпочтёт сидеть в своём уголке и радоваться, что его ещё не трогают, а когда настанет его черёд, будет слишком поздно что-то решать. Раз так, то какой смысл в Совете, если каждый всё равно сам за себя, один на один со своими проблемами?
      Кварианец махнул рукой, улёгся на свою койку и постарался заснуть. Сон, однако, не шёл, зато лезли невесёлые мысли. Флот постепенно ветшал и разваливался, нужно было искать какое-то решение. Например, наплевать на запреты Совета и начать полноценную колонизацию где-нибудь в Терминусе. Постепенно нервозность, вызванная перепалкой с болтуном-соседом стала проходить, и Арн`руми решил, что от его мнения мало что зависит. Есть адмиралы, которые решают судьбу народа, они пусть и ломают голову над общим будущим. С этой мыслью он перевернулся на бок и уснул.

      На Новерии оказалось как всегда холодно, мрачно и негостеприимно. По счастью, у «Алтайцев» на этой планете был свой офис, который заранее провёл кучу документов через местные бюрократические препоны, так что кварианцу оставались сущие пустяки - заполнить с полсотни электронных документов и анкет. Челнок погрузили в трюм небольшого и хорошо вооружённого «Тихо Браге» без его участия.
      Транспортно-пассажирский корабль выполнял постоянные рейсы между колониями, расположенными в Терминусе и на его границе, поэтому нёс не только обычное корабельное вооружение, но и небольшую штурмовую команду.
      В скоплении Феникса Арн`Руми погрузил свои нехитрые пожитки в челнок и оказался в открытом космосе. «Тихо Браге» уже разворачивался и подводился бортом к топливному складу, рядом с ним осторожно сновали два малых буксира. Бросив последний взгляд на транспортник, кварианец включил автопилот и ввёл координаты Мигрирующего Флота.
      Ретрансляция и на большом корабле была не очень приятным процессом, но когда крошечный челнок стало растягивать, как резинку на перчатках, захотелось выскочить из своей собственной кожи.
      В системе Долен не сразу удалось собрать своё разорванное в клочья сознание воедино, но автопилот и сам прекрасно знал весь маршрут, сразу направил челнок прочь от опасной звезды и развил сверхсветовую скорость.

      Мигрирующий Флот ворвался в кабину челнока какофонией звуков, писком импульсных передатчиков  и гомоном неотфильтрованных переговоров. Арн`Руми отключил затемнение лобового стекла, и перед ним раскрылась знакомая с детства картина. Множество разномастных кораблей, вокруг которых суетились челноки, а от ближайшей планеты тянулась длинная вереница малых транспортов, доставляющих на промышленные корабли руду и минералы. В центре всего этого хаоса величаво вращалась громада «Райи» - главного хозяйственного корабля, который покрывал две трети потребности всего народа в продуктах питания. За ним маячил силуэт похожего, но чуть меньшего «Шеллена».
      Для начала нужно было встретиться с родителями, но сигнатуры «Мореха» никак не появлялись на голопанелях. Как всегда, он прятался в мешанине других кораблей и тщательно хранил радиомолчание.
      - Назови себя! - раздался с панели требовательный голос.
      - Прах давно погибших звёзд несём мы в своей крови, но пепел родного мира зовёт нас домой.
      - Добро пожаловать! Мы ждали тебя.
      - Как мне попасть на «Морех»?
      - Сейчас на него нельзя попасть, он пристыкован к «Аларею», идут работы по восстановлению вычислительных мощностей. Отправляйся сразу на «Иту», там идёт подготовка к твоему эксперименту, твоя помощь очень пригодится. Когда «Морех» закончит работы, мы сообщим тебе.
      Вот так привычно: «с корабля на бал», как сказали бы земляне. Если ты что-то умеешь делать, должен быть там, где твоя помощь нужна больше всего. На панели засветилась сигнатура маленького кораблика, расположившегося под брюхом «Райи». Пролетая мимо гиганта, Арн`Руми обратил внимание, что на боках фермы появились зенитные пушки, а новые пристройки на носу и корме явно предназначались для тяжёлых линейных орудий. Защита - это всегда хорошо, но представить в линейном бою огромную, неповоротливую ферму, пусть и хорошо вооружённую, кварианец не мог, как ни силился.
      На «Ите» его сразу плотно обступили со всех сторон, принялись дёргать, спрашивать, удивляться. Давно отвыкший от такого напора, Арн`Руми только крутился и удивлённо таращился на своих старых товарищей. Содержимое его карманов и чемоданчика сразу пошло по рукам, а его самого потащили куда-то по узким коридорам и трапам.
      - ...Ого! Универсальный магнитный захват!...
      - ...Здесь сейчас монтаж...
      - ...Спасибо за карту предела Исмар!..
      - ...У тебя хороший гамак, но если хочешь...
      Гомон, шум, суета. Разум начисто оказывался принимать это всё сразу и одновременно.
      - Отстаньте от него, он же с дороги!.. - через толпу пробился друг детства, а сейчас старший техник корабля Миро`Наран вас Ита. - Пошли! Найдём тебе место для сна!
      На небольшом корабле собирались ставить сельскохозяйственный эксперимент, разгораживали главную залу на две изолированные части, поэтому количество народу явно превышало доступные площади. В одной из вентиляционных шахт было развешано не меньше десятка гамаков, в которых уже отдыхала первая смена рабочих.
      На складе удалось найти свободное пространство между двух труб на высоте метров шести от пола.
      - Вот, смотри! Хорошее место, никто не будет мешать! Ну, располагайся и отдыхай, а мне пора на работы. Сейчас ставим второй компрессор. Как отдохнёшь, найди меня, обсудим чертежи по твоей части. Кстати, шикарный скафандр! Дорогой?
      Арн`Руми глянул вверх, потом вслед стремительно убежавшему Миро, вздохнул и полез вверх. Между двух труб натянул тонкий, как паутина, практически невесомый гамак, улёгся в него и твёрдо решил выспаться после долгого путешествия.
Через некоторое время пришло осознание нескольких неприятных вещей. Во-первых, он привык к тишине и комфорту земных кораблей. Внизу постоянно что-то возили, грохотали, трещали, скрипели, орали и вообще, создавали такую суету, что сосредоточиться на сне было совершенно невозможно. Во-вторых, спать на твёрдой шконке было всё же удобнее, чем в гамаке. Колени постоянно норовили упереться в лицо, а сам кварианец как ни пытался, никак не мог принять удобную позу и постоянно сползал куда-то вниз, сворачивался в бесформенный клубок. В-третьих, он явно разъелся на казённом питании, и теперь скафандр душил его нещадно. Наконец, ворочаться в гамаке было ещё и опасно для жизни. Неудачно повернувшись, кварианец чуть не выпал из него, но вовремя ухватился за какую-то трубу. Глянув вниз и оценив высоту, с которой ему придётся лететь при неблагоприятном исходе, он решил не искушать судьбу и спустился вниз. Всё тело ломило от неудобной постели, но спать хотелось ужасно. Рядом высилась большая пирамида ящиков, поэтому Арн`Руми забрался повыше, растянулся на них и наконец-то смог спокойно уснуть.

03 - Монтаж:
http://www.proza.ru/2019/06/02/1034


Рецензии