01 - Дорога домой

      После завершения своего дежурства в климатической установке, начхим пошёл в экстранет-каюту. Инструметроны у всего экипажа работали только на внутренней связи и для контакта с внешним миром была открыта только одна каюта, но и её возможности экипаж чаще использовал для сетевых баталий, чем для самообразования или просмотра новостей.
      В экстранет-каюте как раз шла ожесточённая сетевая битва. Начхим окинул взглядом каюту, не обнаружил в ней Родионова и уже совсем хотел уходить, но всё же глянул на большой общий монитор. Космодесантники в красной броне отчаянно отбивались от наседающих на них синих врагов, укрывались при артобстрелах, лечили друг друга, совершали совершенно безумные кульбиты и прыжки. Как раз в это время запищал таймер и на мониторе появилась большая табличка с псевдонимами участников, озаглавленная крупной надписью: «Вы выиграли!»
      Участники игры посрывали с голов шлемы ВИ, и принялись наперебой обсуждать игру. Начхима, неподвижно стоящего у монитора, заметили не сразу. Белкин подпрыгнул и крикнул:
      - Арсений! Видал, как мы этих криворуких с «Бесстрашного» уделали?!
      - Одолели их прослабленную армию?
      - Прославленную... - по-привычке поправил его Ромка и тут же захохотал: - Это ты хорошо сказал!
      - Оговорка что надо! - поддержал его лейтенант музыкальной службы Шмаков.
      - Не знаете, где Родионов? - спросил начхим.
      - Ты по поводу своего отпуска? - спросил каплейт Назаров. - Родион сейчас пошёл к старпому, так что ты иди к его каюте, он скоро туда вернётся. Жалеешь, небось, что Новый год встречал на железе? Немного ты не успел, а так бы дома отпраздновал.
      - Мы же не празднуем праздников... - развёл руками начхим и вышел из экстранет-каюты.
      - А почему? - спросил Шмаков, но за начхимом уже закрылась гермодверь.
      - Ну ты спросишь тоже... - укоризненно сказал Белкин. - Они же на кораблях живут, какой там Новый год? Опять же, Новый Год только на Земле отмечают, а у них если и есть какие-то праздники, то свои собственные. Хотя, пока они себе обратно планету не отвоюют, вряд-ли им будет до праздников...
      - Это да... - согласился Назаров. - А я вот не понимаю Новый год.
      - Просто ты не встречал его на Земле! - снисходительно бросил Белкин. - Я с отцом один раз побывал на празднике, так до сих пор впечатления остались!
      - Да ну?! - удивился Назаров. - Я-то как раз с Земли, в отличии от вас, колониальных холопов! У нас под новый год солнце появлялось на полчасика и сразу пряталось за горизонт, всё было завалено снегом, мороз был под пятьдесят и всю ночь на небе висело северное сияние.
      - Красиво, наверное... - мечтательно сказал Шмаков.
      - Ну да, красиво. Только вот праздник всё равно был каким-то странным. Готовились к нему задолго, потом начиналось застолье, потом ждали подарков и поздравлений, а после полуночи вываливали на мороз и запускали в небо ракеты. И вроде как весело, но что-то было не то. Казалось, что всё это подготовка, а вот сейчас начнётся что-то совсем новое и хорошее. И ничего не начиналось. А первое января всегда оказывался до противного обыкновенным, серым и унылым. Это потом я понял, что когда начинают бить часы - это конец праздника, а не его начало. И начинается новый год, новая работа, новые проблемы.
      - Ты какой-то пессимист, - Шмаков пожал плечами и снова нацепил шлем ВИ. - Ну что, ещё партейку? Умоем этих нубов окончательно!
      - Давай! - Белкин тоже надел шлем ВИ. - Теперь мы атакуем? Чур я за тяжёлую артиллерию!

      Родионов вернулся в каюту мрачным и каким-то нервным. Бросил быстрый взгляд на кварианца, молча отпер дверь, пропустил его вперёд и показал на стул возле своего рабочего стола. Развернул голографические панели и какое-то время смотрел на них.
      - Извините... - сказал он наконец. - Наш старпом очень тяжёлый в общении человек. Однако, я не могу представить кого-то другого на его месте. Знаете, лет, этак, триста назад, старших офицеров называли «цепными псами». К сожалению, их тяжёлый труд и сейчас не вызывает отклика и понимания у команды.
      Начхим понимающе кивнул. Ему тоже регулярно доставалось от старпома. Родионов же продолжал:
      - Если я правильно понимаю, вы пришли за путевыми документами. Я поднял ваш послужной список и вынужден внести некоторые изменения в порядок их получения. Я не могу выдать вам проездную сумму. Вместо денег на транспортные расходы, вы получите готовые проездные билеты. Иначе, если я правильно понимаю, вы отправитесь на попутных транспортах, а деньги постараетесь сэкономить. Экономия в малом может обернуться большими расходами, если вы опять попадёте в неприятности по пути следования. Раскройте свой инструметрон для записи, я переведу вам соответствующие документы. Ваш флот сейчас находится в системе Маат, это в Дальнем ободе. Опасное место по соседству с Вуалью Персея. Вы отправляетесь в туманность Конская голова на корабле «Канопус», который отправляется завтра от 26-го дока. На Новерии возьмёте в прокат малый челнок, погрузите его на корабль «Тихо Браге» и с ним отправитесь дальше. В системе Эта Хокинга будет суточная стоянка для дозаправки. Обитаемых миров в этой системе нет, поэтому борт корабля не покидайте! Вам нужно будет разгрузиться в скоплении Феникса, где будет вторая стоянка для дозаправки. Из этой системы вы сможете одной ретрансляцией достичь системы Долен в Дальнем ободе. До системы Маат ещё около суток на сверхсветовой.
      Кварианец проверил документы и огорчённо отметил, что перепродать или возвратить их невозможно. Словно прочитав его мысли, начальник по воспитательной работе хищно улыбнулся и сказал:
      - Даже не думайте продать свои документы и отправиться на перекладных. Документы именные, зарегистрированы как исходящие в нашем штабе. Продолжим... Вы должны прибыть на свой флот десятого января. На решение ваших личных вопросов у вас четырнадцать дней. 25-го вы должны ожидать корабль «Астарта» в скоплении Феникса у топливного склада, погрузиться на него и отправиться обратно на Новерию. Там возвратите челнок и сядете на корабль «Восток-49», после чего прибудете на Цитадель и вернётесь на борт. Всё понятно?
      - Так точно! - огорчённо ответил Арн`Руми.
      - В таком случае можете быть свободны.

      Умение Родионова просчитывать все ходы задолго вперёд всегда удивляло команду. Причём каждое новое его решение всякий раз оказывалось неожиданным. В этот раз он опять разрушил все планы и вынудил играть по своим правилам.
      Начхим вернулся в свою каюту, снял шинель и форменные ботинки, прошёл через обеззараживающую кабинку, затем отключил кварцевую лампу и запустил вентиляцию. Пока озонированный воздух заменялся обычным, было время подумать. Недавно он пошёл на совсем уж невероятный поступок и приобрёл себе очень хороший комбинезон. Внешне он был похож на стандартный, но произведён был на Земле, компанией «Касса-фабрикейт», которая славилась своей бронёй. Цвет его был непривычным, почти чёрным, с красноватым отливом и жёлтыми обводками. Чересчур яркое и вызывающее сочетание. Путешествовать в форме ВКС было, конечно, более выгодно и безопасно, но как в таком виде снова появиться дома? Опять это вызовет массу кривотолков, сплетен. А дешёвый скафандр сразу отвращает всех возможных попутчиков, которые начинают относиться как к нищему паломнику или, того хуже, как к вору. Может вызывающе богатый скафандр позволит примирить тех и других? Ведь иначе три месячных оклада будут потрачены впустую.
      Скафандр оказался гораздо тяжелее, чем старый лёгкий вместе с шинелью, а обувь наоборот, чересчур мягкой и гибкой. Поверх этого скафандра уже нельзя было надеть шинель, поэтому у начхима возникло неприятное ощущение, будто он голый.
      Весь необходимый скарб легко помещался в многочисленных кармашках и контейнерах скафандра, но кварианец всё же собрал свой уставной чемоданчик. Теоретически, чемоданчик должен добавлять солидности. К тому же, пистолет на боку может вызвать вопросы на Новерии, а зачехлённый и в чемоданчике не вызовет никаких подозрений.
      Теперь всё было готово и можно было сходить с корабля. Но прежде он ещё раз заглянул в климатическую установку, несколько раз проверил режим работы центрифуги и холод-машины, заглянул в подсобку и пересчитал кислородные пеналы, а потом не хуже старпома пропилил все мозги своим немногочисленным подчинённым длиннейшими и подробнейшими инструкциями.
      В коридоре его перехватил Никитин, подивился с непривычного наряда и потащил в кают-компанию. Там пришлось выслушать напутственные речи товарищей и выпить «на посошок» удивительно сладкое турианское вино. Напоследок товарищи вручили ещё две бутылки «в дорогу» и милостиво отпустили.
      Чтобы не проходить мимо рубки дежурного по кораблю, в которой мог находиться старпом, кварианец прошёл по коридорам левого борта в кормовой шлюзовый отсек и оттуда доложил, что готов к сходу. Старпом словно ждал за гермодверью. Он внимательно осмотрел офицера, заставил его проверить путевые документы, заряд батарей скафандра, запас кислорода, пресной воды и медикаментов. Потом расспросил о работе химической службы, заставил вызывать остающегося за главного по химической службе лейтенанта Касаткина и так же подробно расспросил его... Сойти с корабля удалось часа через полтора.

      Последние часы были потрачены на посещение магазинов Цитадели и покупку подарков родственникам и старым друзьям. Наборы инструментов, инструметроны, карты галактики, в общем любые компактные и полезные для Мигрирующего флота вещи. В одном из переходов разместился магазинчик, где два волуса торговали подержанными кораблями. Заметив опрятного кварианца, один из них выкатился из-за прилавка и буквально за руку потащил начхима к себе.
      Возвратиться на Флот со своим кораблём было большой честью, но Арн`Руми никогда не был силён в навигации и механике. Зато он был жаден не менее, чем владельцы магазина, поэтому потратил несколько десятков минут торгуясь из-за довольно крепкого и надёжного модульного транспортника, который вполне можно было переоборудовать в гидропонное хозяйство. С первого раза не удалось прийти к общему мнению, но прейскурант волусов начхим забрал и пообещал вернуться.
      Во время прогулки по Президиуму, которая помогла скоротать последние часы, мигнул таймер, и кварианец отправился в доки. Посадка на белоснежный «Канопус» была в самом разгаре, и начхим привычно встал в очередь к каютам третьего класса. Когда подошла его очередь, контролёр проверил его документы извинился и направил его к соседней посадочной платформе:
      - Прошу прощения, но вам в соседний шлюз, - сказал он. - У вас каюта второго класса. Я передам, чтобы вас пропустили без очереди.
      Каюта на двух пассажиров, обеды в ресторане с живой музыкой, голографический кинотеатр с современными фильмами - не так роскошно, как в «люксе», но всё же куда комфортнее, чем гамачок между двумя ящиками в трюме сухогруза без атмосферы.

02 - Дом:
http://www.proza.ru/2019/06/02/1042


Рецензии