Долгий путь к тебе. Дань предкам

    Девятнадцать лет я шла к тебе. Почему так долго? Боязнь, что я не найду, она всегда была главной причиной откладывания поиска. При этом, я всегда была зависима от мамы. Она давлела и настаивала на своем. Ей и сейчас двойственны мысли о моем отце и плохие и не плохие. Пока я не стала самостоятельной, никакие поиска отца – его могилы,  не состоялись бы.
Муж: «И что тебе именно сейчас приспичило-то? Совесть что ль заела или время пришло?»
       А отец, он меня, вероятно, ждал…  не кого-то, чтобы он для меня показал его могилу.  Меня он ждал, там на бугре в пустыне, где мало кто обитает и ходит. Там  на кладбище в зной нет ни одной живой души. Он ждал и я пришла – его дочь. 
             Мы удачно приехали. Хотя было очень жарко уже с самого утра. Меня муж оставил у входа на кладбище, а сам пошел искать сектор. Он нашел сектор в самом конце кладбища, а я его потеряла из виду, почти за горизонтом скрылась его фигурка, а когда стало невыносимо стоять и гонять мошку, они меня зажрали  в буквальном смысле -  мошки и комары, а солнце начинало палить, хорошо хоть зонтик взяла.  Я рванула к нему, подумав, что уж лучше двигаться и ходить в поисках, чем стоять и ничего не делать.
По дороге я молилась. Господь благославил мои поиски и я нашла его -  своего папу.
…Змея, которая встретила меня на заброшенных холмиках могил, была огромна около 2-х метров, серо-зеленоватая.
Как само собой… получилось, даже не верится.
        Я каждый год писала себе в планах, что надо найти отца и его могилу, ведь он умер уже давно в 2000 году, самый конец лихих девяностых, когда всем на всех было похеру и государству в особенности.
Возврат к прошлому… Почему и как я искала тебя - папа, вернее твою могилу.
Во-первых, мы не жили вместе, и у тебя была третья или четвертая жена после моей мамы. Во-вторых, мне не сообщили, что ты умер и я не была на похоронах… И хорошо, что нашлись знакомые люди тебе - знакомые и соседи, которые сказали маме, что ты умер, а так бы и не знали...
      …Я шла по горячему песку заброшенных могильных бугорков,  мои пятки не жгло, но обувь проваливалась в него. Я стараясь не наступать на сами бугры, понимая, что там лежат умершие очень давно люди,  обходя их. Смешно! и надо же мне было надеть шлепки на каблуке на кладбище!  Как бы хорошо было бы в закрытой обуви и в брюках лазить по колючей траве и колючкам на наших уникальных Беровских бугров! Но осознание правильности и неправильности поступков всегда приходит после! Задним умом мы все хороши! Ну, бог с ним!  Путь к тебе наверно и должен быть хоть чуточку трудным! Я не надеялась найти тебя так просто… наверно просто уже в отчаянном порыве организовала поход на кладбище! Нам обещали помочь,  но помощь так и не пришла... Хотя я звонила несколько раз человеку. Ну ладно. 
        Я шла по дорожкам между могил, если так можно назвать заросшие растениями и застланную высохшими стеблями землю! Змея огромная двухметровая немного меня испугала, подняв голову высоко и зашипела, но я мудро обошла ее, не побеспокоив ее сильно, направившись дальше.
    Жара… июньская – непривычная, как июльская -   сорок с лишним градусов на солнце в 10 утра… Славно и предусмотрительно, что Взяла зонтик!
            Когда приходит чувство отчаянья и мысль о том, что ты ничего не сможешь: найти человека пусть умершего,  но родного. И вот тогда Господь, которому я молилась и просила о помощи в нужном деле   -  поминовение усопших, помогает страждущей душе, он помог мне! Я просила и отца- Покажись, пожалуйста, папа!
Они  помогли мне.
 …Я шла среди могил, вглядываясь в каждую могилу, читая дату смерти, и высчитывая вслух насколько близко или далеко может лежать мой отец. Пробираясь так среди низкого колючего кустарника верблюжьей колючки, я сильно накололась на нее. И вздрогнув, осмотрев ногу, я подняла голову … И вот, я увидела - так четко твой портрет и твою и свою ( девичью) фамилию, хотя плохо вижу.   
Я Вижу твою могилку с фамилией и портретом! Я возопила: ура, я нашла!!!
Кто знает, как искать могилу человека на старых кладбищах, если не знаешь, где его могила - где покоится человек, поймет меня.


Рецензии
Хороший рассказ! Я сам отец двух девочек, эти чувства нельзя придумать, их нужно пережить, а 90-е многие не перешли, даже молодые, страшное было время. У меня мама ушла в 2000 году и сколько хожу тоже сразу найти не получается.
С уважением Алексей.

Алексей Исаков 5   05.07.2019 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за отзыв! Главное то, что я совсем не знала место захоронения и найти вот так могилу, сразу, с первого раза - я думаю, чудо!
С уважением, Елена.

Елена Бондарь-Мартынова   05.07.2019 22:02   Заявить о нарушении
Да, действительно чудо. И почему то случаются на кладбище, вы ведь прочли мой рассказ и он реально был. Думаю психология человека работает, воображение и интуиция. Хотя не всё можно объяснить.

Алексей Исаков 5   05.07.2019 22:09   Заявить о нарушении
Очень часто информация, как говорят, витает вокруг нас, иногда приходит из космоса, иногда она закрыта до поры до времени, а потом открывается! Почитайте у меня "Тепло-тепло, но пока ещё не горячо!" Может что-то новое прочтете там.

Елена Бондарь-Мартынова   05.07.2019 22:17   Заявить о нарушении